Спят цветы и кипарисы, спит Ай-Петри наверху. Поте

Мила Полякова
"Спят цветы и кипарисы, спит Ай-Петри наверху". Потерянная песня

                ***
В дальнем позабытом детстве, когда не хотелось спать,
Спеть мне песню об Ай-Петри я упрашивала мать.
Я из этой старой песни помню строчку лишь одну:
«Спят цветы и кипарисы, спит Ай-Петри наверху»

                ***

 Я вспоминаю себя такой маленькой, пухленькой,
Едва успеваю переставлять свои, ещё кривые, ножки,
чтобы поспеть за мамой, тянущей меня за руку.
Мне было тогда привычно, что надо запрокидывать
Назад изо всех сил голову, чтобы разглядеть взрослых.
Я знаю, что мы находимся в Ялте, и идём первый раз на море.
Только не понимаю, почему надо так долго и утомительно
Спускаться вниз, скользя по округлым булыжником узкой,
кидающейся из стороны в сторону, улочки.
Дома такие маленькие, не то, что у нас в Москве,
Они затаились в зарослях инжира и лиан винограда.
 Мама почему-то радуется тому, что у нас
Из одинаковой материи сшиты платья:
«Кочаны капусты» по белому полю батиста.
Воланы и оборки развеваются на ласкающем,
Непривычно тёплом южном   ветерке.
Я не вижу в этом ничего особенного,
Но радостное мамино настроение
Передаётся и мне. Она тогда была ещё
Стройной и молодой.
И мне начинает казаться, что все прохожие
Удивлены такому чудесному совпадению наших нарядов.
Наконец крутая дорога вышла на небольшую площадку,
Где расположились торговцы фруктами.
И здесь меня действительно охватила радость
От такого непривычного изобилия
И готовности мамы купить то, что я у неё попрошу.
И тут случилось чудо! 
 Когда мама выбирала персики и виноград,
А я жмурилась на солнышке, наслаждаясь его лучами,
ничего не замечая дальше своего носа,
Вдруг я увидела вдали что-то необычное:
Бескрайнюю голубую даль,
Словно небо перешло на землю,
До  меня донёсся какой-то необычный запах,
Неприятный и обворожительный одновременно.
Это было дыхание моря.
Я уже забыла и о вкусных фруктах,
И о том, что мои ножки нещадно заплетались
И ударялись о булыжники:
Я спешила вниз, вниз, туда, к этой чудесной
Неизведанной стихии!
                ***
Вечером, когда за окном властвовала
Удивительно тёплая и тёмная южная ночь,
Под стрекотание цикад,
 Я попросила маму спеть
Мою любимую колыбельную,
И она охотно затянула, хотя ни голосом,
Ни слухом не отличилась:
«Спят цветы и кипарисы, спит Ай-Петри наверху»
Я представляла себе эту картину, как живую:
На фоне иссиня-чёрного бархата южного неба
В свете луны едва качаются гроздья цветов,
А Ай-Петри (хотя мама мне объяснила,
Что на самом деле это гора)
 - Огромный сказочный зверь, страж,
Я его немного побаивалась, но  верила,
Что он добрый, свернувшись калачиком, дремлет
Где-то очень высоко. И ему там холодно и одиноко.
  ***
И позже, в заснеженной многолюдной Москве
Эта песня уносила меня далеко-далеко в прошлое,
К тому  ослепительно яркому дню,
Когда я впервые увидела море,
А мама, ещё такая молодая и стройная,
Вела меня за руку по узкой петляющей улочке