Непрошеный гость

Зинаида Шульгина
Сегодня мы с Роднулей, моим мужем, чуть не подрались. Днем он ушел в поликлинику. Я готовила обед, когда раздался звонок в дверь. На случайные звонки мы, обычно, не отзываемся. Но, так случилось, что в эту же минуту вернулся Роднуля и встретился на лестничной площадке со звонившим мужичком. Не открывая двери, я издалека прислушалась – на площадке началась негромкая беседа.

Не вникая, я ушла заниматься своими делами. Минут через пять  подошла к двери вновь и с тревогой различила мягкий тембр незнакомца, предлагающего «обалденный» товар. 
Услышала, как незнакомец, сочувствуя больным ногам Роднули, выяснил, что руки у него «на месте» и вручал от своей фирмы ему в подарок книгу.
   
Приоткрыв дверь, я наткнулась на острый взгляд смуглого продавца и поразилась покорной фигуре собственного мужа, с интересом разглядывающего какую-то коробку. На мою попытку выяснить, о чем идет речь, Роднуля попросил меня не вмешиваться.
Привычно уважая его просьбы, я удалилась, продолжая слушать беседу через дверь. Когда через несколько минут вышла вновь, то у Роднули под мышкой уже находилась пара немаленьких коробок и огромная энциклопедия «Умелые руки». Причем, продавец ласково и вкрадчиво продолжал убеждать его, что все это он просто дарит, а Роднуля, словно в гипнозе, протягивал руку за следующим «подарком».
 
Догадываясь о надвигающемся конце подарочной мистерии,  сдерживая внутреннюю дрожь, я объявила, что нам ничего не надо, пытаясь словами вывести мужа из состояния очарованности.
Но, не тут-то было. Роднуля стал кричать, чтоб я оставила их и чтоб я не мешала ему самому решать, что делать и как быть. 
Прикрыв дверь, я услышала, как продавец, уже изменившимся голосом говорил о ценах. Речь шла о двадцати шести тысячах, но он, якобы, продаст все за шесть.
 
Медлить было нельзя. Я выбежала в коридор и стала отнимать у Роднули «подарки» с криком: - «У нас все есть, нам ничего не надо!». Однако справиться с мужем было совсем нелегко. Силы были неравны, да и продавец, стал на меня кричать, что это не мое дело, мол, он не со мною говорит.
Причем, мужик так на меня накинулся, что, этим возможно переборщив, отрезвил Роднулю, моего вечного защитника.
Случилось неожиданное, муж медленно, словно со сна, стал брать по одной коробке и возвращать опешившему продавцу. Тот пытался, ругаясь на меня, сопротивляться, но я громко кричала: - «Пошел вон! Сейчас позвоню в милицию!»

Роднуля повернулся ко мне, и я заметила, он теряет последние силы. Мысленно поддерживая его, дождавшись, пока он переступит порог, я захлопнула дверь.   
С трудом, еле передвигая ноги, Роднуля добрался до лежанки в своей комнате, лег в чем был и, не шевелясь, проспал три часа.
Теперь я сижу в дальней комнате и думаю, а может быть, Роднуля и без моего вмешательства обошелся бы, может быть, я зря ринулась выручать его или наш кошелек?

Прошло два дня. О произошедшем мы, даже, словом не обмолвились. Сегодня я нашла удобную минутку, чтоб поговорить с Роднулей о той неловкой сцене. Начала с обвинительных слов в свой адрес:
- Скажи, Роднуля, я вела себя недостойно?
- Когда?
- Позавчера в подъезде, с продавцом.
- Ты вела себя плохо.
- ????
- Я бы у него себе кое-что купил. Фирменные ножи за сорок восемь тысяч, пожалуй, не стал брать и шейный пояс от остеохондроза, может быть, не купил бы, хотя не знаю, надо было подумать, а одну вещь, я бы купил.
- Какую вещь?
- Одну. За ту цену, что он называл, я бы купил. И книгу, что он мне дарил, я бы взял. У них скоро ярмарка у метро, но там будут другие цены.
- А какая все-таки вещь? Это секрет? – в ответ Роднуля промолчал. Я подождала несколько минут. Молчание затягивалось, и я вышла из его комнаты. Тяжело….