Защитники Отечества

Любовь Адонина
Спуск с горы был скользкий после недавнего ливня. Я выводила  часть группы из лесу, пока инструктор остальным показывала следующую гору. Это были те, кто не захотел идти дальше. Две пожилые полные женщины, две молоденькие мамы с детками пяти-девяти лет и трое мужчин.

-Мужики на спуске тебе помогут, - успокоила инструктор при расставании.

Раскисшая глина была скользкой как лёд, группа шла медленно из-за больных ног женщин и неудобной обуви, сланцы явно не подходили для путешествий по лесу. Двое мужчин рванули вперёд, уверенные в своих силах, а молодой человек остался идти последним. «Отлично, - подумала я, - поможет отставшим, видимость в лесу плохая, соберёт последних!»

Спуск казался бесконечным, стал накрапывать дождь, что смыло последний оптимизм с женщин, хотя они мужественно карабкались по липкой грязи, периодически с надеждой глядя вперёд. Нет! Мужчины ушли далеко и даже голоса не слышались.

Спустились к реке и позволили себе небольшой привал. Не хватало одного человека.

-Парень ушёл в сторону, - устало выдохнула пожилая женщина.

Идти наверх по этой мерзкой скользкой глине не хотелось, но не оставлять же его здесь и я поползла, цепляясь за корни деревьев. Метров через сто услышала крики. Я не знаю, как можно потеряться, идя с группой со скоростью черепахи, но ему это удалось. Вытащила, спустила к остальным. Надо было торопиться, от дождя горные реки разбухали моментально. В последний дождь пришлось МЧС вызывать, не могли переправиться. Метров через пятьсот заметили, что юноша опять исчез.

«Пойду, поищу защитника Отечества! - я обречённо пошла по грязи назад, раздвигая папоротники в человеческий рост. Кричит. Вывела. Пока ходила, старшее поколение мужчин уже скрылось из виду в неизвестном направлении. «Ну и чёрт с ними! Не дети дойдут!». Собирать их как зайцев по лесу не было ни сил, ни желания. Густой пойменный подлесок сильно осложнял жизнь, и пожилые леди были уже на последнем дыхании, глаза девчушки наполнялись слезами. Раскаты грома говорили, что мы в очень плачевной ситуации. Группа шла между речкой и её мелким притоком, который в случае дождя мог стать бурлящим потоком, и тогда нам просто некуда было бы идти. Я рассказывала анекдоты, вытаскивала на подъемах наших дам, а сама думала: нашли ли дорогу мужики. Внезапно кто-то обречённо сказал:

-Защитника Отечества нет!

Ну, это было уже слишком! Дети здесь, женщины на месте, а восемнадцатилетний парень потерялся. Ну не привязывать же его к себе верёвкой. Плюнула, остановила группу, пошла искать. Кричит!!!  Я, молча, проглотила все, что хотела сказать будущему воину, леди не должны знать такие слова и повела его за собой.

Начав движение, мы поняли, что старшее поколение воинов, ушедшее вперёд, отклонилось от маршрута и по времени они уже должны были завязнуть в плавнике, принесённом рекой во время вчерашнего ливня. Дождь усиливался, и урчание реки предупреждало об опасности. Вы когда-нибудь бегали кросс по глине среди корней и папоротников! Если вам так не повезло, как мне, то завидуйте – ноги остались целы. Мужики встретили меня довольными улыбками. Счастье горожан не знающих гор – они не переживают за свои жизни. Теперь мне уже было наплевать на то, какие слова должна знать леди. Мы быстро пошли к группе.

Мокрые, уставшие, едва сдерживающие слёзы женщины, молча, обречённо пошли дальше, гул реки нарастал, до брода оставалось ещё несколько сот метров. Обрадованные тем, что нашлись, мужчины резво рванули вперёд, правда, периодически спрашивая, в том ли направлении. На них никто уже не смотрел с надеждой, каждая понимала, что помощи не будет. Уже распухший ручей показался всем просто чудесной находкой в этом бесконечном сплетении папоротников и корней. Дамы медленно осели на землю, не выбирая куда.

-Надо переходить брод!

Если вы когда-нибудь видели глаза загнанных лошадей, вы бы поняли, что я испытала.

-Леди, последний рывок!

Десять метров отделял нас от безопасности, вон тот берег ручья уже был недосягаем даже для разлившегося потока, но как их пройти!

Распухшие ноги женщин с трудом ступали на острые и скользкие камни. Помогая друг другу, группа медленно переправлялась через ледяной ручей. Наши мужчины весело резвились на том берегу, подбадривая и советуя как лучше идти. Но на них уже никто не обращал внимания. Я внимательно следила за юным защитником Отечества, это прозвище просто приклеилось к нему насмерть.

Спасительный берег встретил нас радушно. Женщины сели отдохнуть, а я смотрела на них со стороны. Живописное зрелище – по кругу женщины, а в центре дети, такие же молчаливые, как и взрослые. Защитник Отечества сидел поодаль, мужчины опять куда-то пошли, но теперь это было уже неважно, опасность никому не угрожала.

 Наши защитники, воины! Ну кто нам сказал, что вы должны быть сильными, смелыми, великодушными. Кто вбил в наши глупые головы, что вы должны помогать слабым, вытаскивать детей, подавать руку женщине. Тот, кто внушил нам эту глупость, забыл о ней рассказать вам. Уж вы-то точно ни о чём таком не слышали.

Спи Отечество спокойно, ведь я тоже твоя часть, я расскажу маленьким мальчикам про то, как и кого надо защищать и эти женщины тоже уже знают, что рассказывать своим сыновьям и внукам. Ты потерпи Отечество, они скоро вырастут, ты только их дождись!