Лёха надо прибавить

Сергей Самарычев
Областные соревнования по лёгкой атлетике. Кросс по пересеченной местности на 10 километров. По трассе, под 13 номером, тяжело трусит Лёха. Рядом на велосипеде едет тренер – Петрович.
- Лёха, Алексей Федорович надо бы прибавить. Только 2 километра пробежали, а ты уже совсем сдал… Во, ещё один обогнал. Я понимаю тяжело, жарко, пива хочется, покурить. Но мы же не за этим сюда приехали. Мы приехали сюда Алексей поддержать спортивный авторитет нашего района. Чуешь Лёха, как звучит. Что говоришь? По…? Это ты зря, перед земляками стыдно. По…? Это вы товарищ напрасно, это вы дорогой Алексей погорячились… Во ещё один пошёл. Лёша мы уже третьи с конца. По…? Ну, вот заладил. Надо бы поднажать. Сам жми? Фёдорович ну это уже не серьёзно. Возраст у меня сам знаешь, и грыжа, и печень барахлит. Раньше оно конечно. Со старта ни кому не давал свой номер рассмотреть… Я понимаю, что нелегко Алексей, особенно после вчерашнего. Но ни кто тебе супротив твоей воли не наливал. И я тебе говорил смотри мол Лёха, чисто символически, за открытие – завтра старт. Причем тут я. Я тренер мне можно. И я между прочим не ради своего удовольствия. Я противников выводил из строя. Сам вижу, что слабовато, но я старался… Во ещё один. Леха могу тебя поздравить – мы уже вторые. По…? Грубый вы человек Алексей Федорович… Жалко Хачикян заболел, я бы на старт его поставил. А он возьми да и заболей. Слыш Лёха странная у него какая то болезнь. Как мы с тобой, куда на соревнования выезжаем – он болеет. Как у нас в райцентре соревнования проводятся – здоров, как бык. Невыездная, какая то болезнь. Нет, вру, один раз на область выезжал. Это когда тебя председатель с уборочной не отпустил. Во и последний нас обошел. Ну, всё Лёха, нас обгонять уже не кому. Расслабься. Как у тебя дела вообще? А то за этими торжествами, да тренировками и поговорить  некогда. Как жизнь семейная? Жена не обижает? Ты же у нас в прошлом году женился? Ну да помню, жену, кажется Нюрой зовут. Красивая баба чего говорить. Ну, прямо, как с картины античных мастеров. Не боязно одну то дома оставлять? Ну, смотри, дело то молодое… Жена у тебя конечно Фёдорович на загляденье. Мне тут недавно Хачикян говорит, завидую, мол, Лёшке сил нет, такую супружницу отхватил. Да я говорит, за один Нюркин поцелуй полжизни бы отдал. Кто отдал бы? Да я ж говорю Хачикян. Ну, этот бабник, с таким носом. Этот Казанова местного разлива, с носом  Буратино. Ну, у которого болезнь не выездная. Почти. За исключением того раза, когда тебя не отпустили. Чем заболел? Да откуда ж я знаю, что я ветеренар. Я его встретил перед отъездом он меня и спрашивает, мол, Петрович, а Лёха на соревнования едет? Ну, вот хорошо, а я Петрович не могу – заболел. А сам чего-то такой весёлый и не скажешь, что больной. Чего? Когда автобус в район? А тебе зачем? Да чего ты рычишь Алексей? Через 40 минут. Последний, как раз от финиша. Ты куда? Да погодь ты, не угонюсь я за тобой. Во понесся, только пыль из под копыт... Так за 40 минут… Как минимум – серебро. А то всё заладил по да по. По да не то… И какую только хренотень не придумаешь, и на какую только жертву не пойдешь ради поддержания спортивного авторитета района. Особенно на жертву, в частности на лице… Хачикяна.


30.03.2004.