Книга жизни ч. 73 Система оповещения

Александр Нотик
Система оповещения.

Однажды ко мне на работу приехал начальник 3-го отдела военкомата и передал просьбу военкома полковника Абросимова, чтобы я к нему подъехал.

Не откладывая это дело на потом, мы сразу же на моем «москвиче» поехали в военкомат.

Полковник попросил меня вместе с Начальником 3-го отдела поехать в Запорожье в один из районных военкоматов и ознакомится там с установкой тревожного оповещения работников военкомата, а затем смонтировать подобную установку у нас.

 Командировку он оформит вызовом меня по повестке в военкомат.
И вот мы в Запорожье. Я посмотрел эту самодельную примитивную установку и решил, что мы с Пакулиным и Краснокутским соберем оригинальнее.
 
Но вот начальник 3-го отдела отказался мне давать схему оповещения сотрудников по тревоге, т.к. я не давал присягу и не имею права доступа к секретным приказам, но п. Абросимов под свою ответственность дал команду ознакомить меня со всеми тревожными приказами.

Я нарисовал принципиальную схему стенда, составил перечень необходимых материалов и комплектующих и мы приступили к изготовлению стенда. По сегодняшним понятиям это была до смешного примитивная система, когда даже домашних телефонов не было у сотрудников военкомата.
 
При поступлении тревожной команды, дежурный по военкомату открывал на пульте закрытые тревожные и нажималась соответствующая кнопка. А напротив лиц, подлежащих срочному вызову в военкомат, с указанием адреса и способа оповещения загорались красные лампочки. При отправлении оповещения или направлении посыльного с повесткой, дежурный переключал сигнал против соответствующего лица на желтый. Когда же сотрудник появлялся в военкомате, то против его фамилии переключали сигнал на зеленый.

Все это выполнялось вручную примитивно, никакой автоматики. Но глядя на стенд было видно, кто не оповещен, к кому уже бегут с повесткой и, кто уже прибыл.

Через некоторое время меня начали вызывать в военкомат, для дачи разъяснений по устройству стенда. Приезжали военкомы из Запорожья. А потом началось паломничество и из ближайших областей и я предложил п. Абросимову упорядочить экскурсии и выдавать список материалов и комплектующих.
Сегодня я вспоминаю этот примитив и мне даже смешно, чем приходилось заниматься.
 
Однажды п. Абросимов сказал мне, что хотел меня направить на переподготовку как связиста, а не танкиста, но по возрасту я уже перерос

Продолжение следует:http://www.proza.ru/2011/08/15/1430