Магия и хлеб

Параной Вильгельм
Посвящается А.Казимирову

***

Каждое изменение - это  измерение другого изменения.

Не кричи!

Это правда, грустно.
Поверх и понизу окольцовки дна ли.
Смотришь в колодец.

Ау-ууу!!!

Бум-бум-бум. Воды там нет?
Воды там нет! Там нет! Нет!
 
Возможно и самой точной точки выси нет.
Но!
Эге-ге-ееей!!!

Выси касаясь кончиками пальцев.

Вот-вот.
Ну!..

И коснувшись, сползаешь удовольствием.
Мягко сгружаясь и сутулясь, будто и нежил.
А ведь...
 
Витает это не уснувшее, и необъяснимое в виде песни или попросту облизывающейся после еды жирной мысли, от которой вдруг стошнит, и тяжко воскреснут сны!

***

Франц-Лютер затянулся буквами из своего воображения и написал кончиком откусанного от себя языка на стекле морозного окна, преждевременно выдохнув копоть иллюзий: /слова материализуются и живут отдельным портретом/.

Красивых волос, шикарных, каштановых прядей колОс,
Румяные щёки, божественный, в силу опрятности нос,
И глаз, в океан ниспадающих ладий, бровей водопад,
Морщин и улыбок и дождь тонких губ и солёнистых вод...


***
 
Франц-Лютер сбил «каплан» пепла в турку для бритья и полоснул себя по кисти нажимом бритвы. Сочная кровь брызнула на стол, заливая буквами:

/...на пересечении и в центре и на спуске вдобавок. Мы живем!
И как бы наивно это не казалось, но третий этаж, если мерить по высоте двух упрямых веков, толпящихся друг об друга, расположен на уровне крыши стандартной пятиэтажки. Тьпу! Это делает очарование и некий всплеск эмоций. Особенно и в основном у тех, кто не знаком ближе с этим загадочным домом.

Чулан, уползает в горло худого длинного коридора. Он освещается тусклой лампочкой, под которой столпы полок, гектары банок и километры старых картин, убранных с глаз,- а там сквозь обрушившийся слой перекрытия, зияет хорошо размытая дождями дыра.

Она открывает целую страну.


Чумной чердак.

/Собирай чемоданы. Там полнейшее зло/.


И вот выбор. Не говори, что не понял. Внизу - неизвестность. А вверху...

***

Франц-Лютер смотрел на свою сбегающую в чернила кровь, на то, как она перемешивается и становится серебристой, мутирующей и оживляющей в то же время.

Необходимость сочетать вместе  не сворачивающуюся кровь и гибкий пластилиновый коктейль чернил, натолкнули Франц-Лютера на:

/А что если талант, который, как посылка Бога, дан для выполнения одного только поручения, и может быть приставлен к человеку, как излечение/.

Бум-бум-бум!

Слышишь, как камень бьётся сердцем об стены сосудов на дно колодца?
Нет?

Всплеск!

Вода!

Закоротило проводку. Искры посыпались. И свет потух вдруг…

**

Франц-Лютер спокойно встал и открыл чужое окно, вдохнув тонну свежего, яркого, своего воздуха, не обращая внимание на то, что первый раз встал за последние несколько лет на ноги, - он не такой как все.

Он - выстрел!