Об оценке публикации

Ильин Владимир Дмитриевич
Оценка значимости опубликованного сообщения - результат его интерпретации, зависящий не только от подготовленности извлекающего информацию.

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ

Автор [носитель знания (или заблуждения:))] и читатели его сообщения (записи в блоге, статьи или монографии в научном издании), конечно же, необязательно имеют близкие уровни подготовки к восприятию и интерпретации опубликованного сообщения.
Чтобы воспринять сообщение нужно (как минимум) владеть языком (или языками), на котором оно представлено.
Чтобы извлечь из сообщения информацию, необходимо обладать требуемыми системами понятий и исправно работающим механизмом интерпретации сообщения на системах понятий [1].

ЦЕЛЕВЫЕ УСТАНОВКИ

Автор, читатели и редакция издания вряд ли во всех случаях имеют совпадающие целевые установки.
Такое не исключено, конечно, если автор, читатель и главный редактор издания - в одном лице :).
Так что, если предположить, что извлечённая из сообщения информация совпадает (что маловероятно), реакция на сообщение, как правило, весьма неодинакова (из-за разных целевых установок).

ТИПЫ РЕАКЦИЙ

Компетентные читатели не во всех случаях реагируют положительно: задетый профессиональный престиж, неспособность признать "несвоё" - типовые причины замалчивания и обструкции.
Некомпетентные, стремящиеся к приросту компетентности, реагируют весьма разнообразно: от "Ничего не понимаю!" до "Как интересно!".
Назначающий рецензентов, рецензенты и те, кто принимает решение о публикации сообщения и его позиционировании (рубрика и др.), тоже не во всех случаях реагируют одинаково. Желая привлечь внимание читателей (а в коммерческих изданиях - и связанное с ним внимание рекламодателей), нередко отдают предпочтение сообщениям со "стреляющими провокационными" названиями.
 
ЛИТЕРАТУРА

1. Ильин А. В., Ильин В. Д. S-моделирование объектов информатизации – М.: ИПИ РАН, 2010. – 412с. – ISBN 978-5-902030-86-7
http://smodeling.wordpress.com/2010/12/29/245/

______________________________
ПОЛНЫЙ ТЕКСТ - на CNews