Филипп Круазон. Я жить хочу!

Галина Римская
Я был такой же, как и вы,   
семнадцать лет назад.       
Любил я шорохи листвы   
и поздний листопад.            

Любил весенние цветы       
и первомайский мёд,            
но жизнь расставила кресты
и предъявила счёт.       

Удар, ещё один, дуга…      
тоннель…  вот он… порог…      
назад… родные берега…         
как жаль… ни рук, ни ног.         

Что делать? Гибнуть не хочу!   
И как жить в пустоте?               
Я с парашютом полечу,            
и прыгну вслед мечте!               

Вся жизнь – игра, вся жизнь – борьба. 
Решил я дальше жить,               
и на кону – моя судьба  –          
Ла-Манш мне переплыть.            

Два года плавал от души!          
Что двадцать тысяч вольт!         
Ты, друг, что трудно, - расскажи
другим, меня ж уволь...         

Я плыл через пролив Ла-Манш,
дельфины плыли в ряд,               
два берега – Фолькстон – Виссан…
земля! … огни горят…               

Я жить хочу!

7.08.2011

     Француз Филипп Круазон стал первым в мире лишенным рук и ног человеком, которому удалось переплыть Ла-Манш. Филипп  Круазон в прошлом –  рабочий-металлург. Руки и ноги у него были частично ампутированы после несчастного случая. Он устанавливал на крыше своего дома телевизионную антенну, которая оказалась в непосредственной близости от проводов линии ЛЭП. В результате образовавшейся электрической дуги Круазон получил несколько ударов током высокого напряжения в 20000 вольт и чудом остался жив.
Оказавшись в 26 лет без рук и без ног, Филипп не пал духом. Идея переплыть Ла-Манш ему пришла уже на больничной койке, когда он увидел репортаж о пловцах, которые ставили перед собой такую спортивную цель.
     Филипп тренировался в течение 2 лет. Его тренер Валери Карбонел рассказала, что в 2008 году, когда она впервые встретилась с Круазоном, он находился в плохой физической форме и не мог пересечь бассейн более двух раз. Чтобы он мог держаться на плаву, к его протезам были прикреплены ласты.
     Эта одиссея Филиппа Круазона служит  примером силы духа и образцом для подражания. Заплыв через Ла-Манш — сам по себе уже рекорд (в самом узком месте его ширина — 34 километра), а тут у пловца ампутированы руки и ноги. Он планировал преодолеть пролив за сутки, а в итоге уложился в 13 часов. Днем плыл под подбадривающие крики друзей, ночью — в свете прожектора с катера сопровождения. Почти пять километров бок о бок с Филиппом Круазоном плыли три дельфина. Он говорит, что посчитал это хорошим знаком, а желание остановиться, которое  несколько раз посещало пловца, сразу же исчезло.
     Филипп Круазон: “В какой-то момент, уже на финише, я поднял глаза и увидел своих детей. Они кричали: “Папа, мы тебя любим!” 
     Свой заплыв он начал из британского порта Фолькстон и закончил его в районе французского города Висан.
     Ещё раньше, четыре года назад, Филипп прыгнул с парашютом. О своем опыте после потери рук и ног Филипп написал книгу: “Я решил жить”. В ней есть слова: “Судьба отняла возможность нормально ходить, но не отняла желание побеждать”.
     Во Франции Филиппа за его мужество даже прозвали "Железным человеком". Сам же он считает, что личным примером даст надежду другим людям, которые оказались в непростой жизненной ситуации. "Я несколько лет готовился к этому заплыву. Это были непростые годы. Я отдал много сил. И стал первым человеком без рук и ног, кому это удалось. Когда я плыл, мой пульс зашкаливал, я знал, что от меня ждут рекорда. И я это сделал. Главное - это стремление, желание превозмочь себя, с ним все становится возможным. Я хочу донести это до всех".
     "Я стал инвалидом, казалось, что жизнь закончилась. Я стал бревном без рук и без ног. Но один раз увидел репортаж о пловцах, пересекающих Ла-Манш. И сказал себе, что я должен жить и сделать тоже самое. Я же люблю плавать и люблю воду", – говорит Филипп.
И он стал готовиться к заплыву, уделяя тренировкам не меньше 35 часов в неделю. Друзья помогли деньгами, и специалисты разработали для него особые протезы, которые крепятся на месте конечностей. Спецпротезы помогли спортсмену сохранять равновесие.
      Но сам Филипп, который себя героем не считает, говорит, что совершил свой заплыв "как для себя самого, чтобы поверить в свои силы, так и для всех людей-инвалидов, чтобы они не теряли любви к жизни".
      Теперь Филипп готовится к еще более грандиозному заплыву – с мая по август 2012 года он собирается проделать путь протяженностью сотни километров по морям и океанам, которые соединяют пять континентов. Сопровождать француза будет чемпион мира по плаванию на длинные дистанции Арно Шассери. Первая часть пути будет представлять собой заплыв на расстояние 20 километров в Тихом океане, от поселка Вутунг в Папуа-Новой Гвинее до прибрежной деревни в Индонезии. Затем пара собирается переплыть из Африки в Европу через Гибралтарский пролив.
      В конце путешествия Филиппу и Арно предстоит преодолеть Берингов пролив, отделяющий Россию от Азии. С помощью этого заплыва Круазон хочет продемонстрировать силу человеческого духа.
      Удачи тебе, Филипп!