Кому как нравится

Луиза Такур
То, что индийские цивильные девушки-модницы после замужества как то уж очень быстро превращаются в "баб" зачастую набирая вес, забыв о косметике и европейской одежде я давно заметила.  Среди таких перевоплощающихся есть  мои знакомые и кузины моего мужа. Еще почему то очень быстро , но это видимо для меня и окружающих, а так ровно через девять месяцев после свадьбы у них рождается первенец и молодая, совсем недавно цветущая индианка, которая до свадьбы чуть ли не митинг устраивала, что никогда не "обабится" , превращается в эдакую матрону. При этом, я поняла, что такое положение и перевоплощение им очень даже нравится.

Одна из таких моя средняя золовка, Сангита. В нашу первую встречу я восхищалась ею, во-первых она абсолютно не выглядела на свой возраст, её взгляды на жизнь резко отличались от других индианок, которых я знала, она шагала со временем в ногу, неплохо разбиралась в моде, спокойно относилась к гражданским бракам ( сама жила с будущим мужем под одной крышей пару лет), нормально относилась и к такому факту, что женщина может родить и не будучи замужем, для себя. Также не  осуждала геев...

После замужества Сангита изменилась не только внешне , но и взглядами на жизнь. В её гардеробе сейчас только национальная одежда, про косметику она давно забыла, также как и про регулярные походы в салоны.

Тоже самое перевоплощение произошло и с другими моими знакомыми индианками. И те разговоры, которые они вели о том, что и после замужества они будут продолжать жить в привычном им стиле, забыты и ушли в прошлое . Иногда я им напоминаю об этом, но они не верят, считая, что я всё это выдумала.

Но! Есть и другие случаи, полностью наоборот.
У нас были соседи, они переехали после нас. Молодая пара, только поженились. Муж был вполне цивильным, а вот супружница его была - деревня деревней! Мы иногда сталкивались на балконе, она даже дома накидывала на голову платок, обычно замужние индианки прикрывают голову при старших в знак уважения, но эту традицию соблюдают в деревнях и глубинках, в городах же про эту традицию давно забыли.

Соседка почти всё время сидела дома, одна. Муж её по всей видимости постоянно был на работе и возвращался очень поздно. Он частенько заходил к нам поболтать с моим мужем по-соседски, к их разговорам иногда присоединялась и я . Парнем он был симпатичным, образованным, интересным собеседником на все темы, веселым и продвинутым.  Мы с мужем удивлялись, как такой парень мог жениться на деревенской девушке, да и страшненькая она ? Любовь? Вряд ли, так как он почти не уделяет ей времени, значит устроенный брак.

Потом я заметила, что соседушка стала делать выползки из дома всё также с покрытой головой, мы стали с ней сталкиваться , когда обе закрывали дверь. Я шла на работу, она неизвестно куда. Кивали друг другу головой в знак приветствия и всё, я правда как то для приличия спросила в лифте : как дела? Она ответила на хинди, что английский не понимает.

Затем на долго  я потеряла соседушку из виду, видимо она засела снова дома или же её время с моим временем не совпадало. Её муж также заходил к нам иногда по вечерам и я как то поинтересовалась у него здорова ли его супруга, что то давно её не видно? Он ответил, что все в порядке, она занята учёбой! Я не стала проявлять любопытство удовлетворившись его ответом.

Прошло еще пару месяцев, я как то шла пешком от маркета до дома, дорога была длиной, но я любитель пеших прогулок. Чуть дальше от меня остановилась машина и дала задний ход, за рулем сидела девушка, открыв дверь она предложила меня подвезти. Я её не знала и поблагодарив продолжала свой путь, тем более что до дома оставалось не много,  она уехала.

С этой же девушкой я столкнулась в лифте, она мне улыбнулась и спросила как дела? Я ответила, что хорошо и спросила знакомы ли мы? Она ответила коротко : мы соседи. Все может быть у нас большой дом и соседей куча.
Она вышла вместе со мной и когда направилась в том же направлении, что и я , я немного удивилась, кто такая?


Как наверное вы догадались эта девушка была той самой соседушкой. Но как она изменилась! Совершенно другой человек, и по английский разговаривать стала, надо же за каких то несколько месяцев она стала неузнаваемой, правильно наложенная косметика сделало свое дело и она была вполне даже симпатичной, прическа другая, облегающие брючки и кофточка подчеркивали ее не плохую фигурку.

Поэтому её муж стал всё реже к нам захаживать, вот в чем дело! Я вечером рассказала об этом своему мужу, он не поверил. Верит или нет его дело, но факт остается фактом, если человек хочет, то добьется всего сам, было бы желание. И мужа притянула к себе, молодец девка, уважаю таких.

И таких скажу я вам не мало. За такими изменениями я наблюдала в Мумбайском офисе, в компании которой я работала.  Администрация взяла на работу группу выпускников ВУЗа , большая половина которой были девушки, все как один из индийского "Задрипинска", ну и выглядели также, затем по-тихоньку менялись, становились уверенными в себе, но не все, только четверо из всей группы, остальные так и оставались затюканными девицами..

Всё зависит от самого человека, и если ты захочешь, то ни какие устоявшиеся традиции , запреты консервативных родителей тебя не остановят. Кому как нравится.


Photo from internet:Golden Rules for Indian Women.