Часть 4

Анна Лак
           Эх, и почему мне в тот день не сиделось в покоях? Скорее всего, дальнейшего со мной бы не произошло. А так я была вынуждена каждый день посещать уроки магии в Школе Гролль под присмотром Ниады.
           Зелья, заклинаний, защита, травы, котлы, метлы, волшебные существа, черные маги и магриссы, Боги Верхнего и Нижнего Мира, феи, эльфы, орки, гоблины, кентавры, единороги, свитки, манускрипты, живая и мертвая вода, драконы и русалки, Снежные Барсы и джины Хладора, оборотни и нежить – все это мне предстояло выучить к СЛЕДУЮЩЕМУ уроку! Вы представляете? Да, я в школе никогда столько за один раз не запоминала.
           Голова раскалывалась, я не спала по ночам, корпела над старинными учебниками. У ног преданно спал, охраняя покой, Буля, щенок Эвах. Мне разрешили его оставить у себя. Правда, никто особо не сопротивлялся, когда он сам последовал за мной. По-моему, многие облегченно вздохнули. Мы теперь так и ходим вдвоем на занятия, на это событие поглазеть собирается целая толпа.
           Немного полегче стало через пару недель, когда зазубренные на память заклинания стали у меня получаться. Я чувствовала себя, как первоклашка, которая в первый раз написала слово «мама». Первые слова, первые шаги. Мне, конечно, было далеко до остальных учеников Школы, но я была рада этим маленьким победам.
           Среди учеников друзей у меня не сложилось. Во-первых, наставница практически лишила меня свободного времени, заставляя овладевать новыми знаниями. И, во-вторых, никто не любит выскочек, без роду и племени, в столь позднем возрасте, пытающихся постичь основы магии. Во дворце мне тоже некогда было вести привычный образ жизни. Вставала рано, возвращаясь около полуночи, едва волоча ноги. Единственным другом стал Буля, который был всегда со мной. Иногда до меня доходили слухи о новых достижениях знакомой мне троицы, однако я не расстраивалась, мне тоже было чем похвастаться.
           Как-то раз, когда я сидела в библиотеке, выполняя очередное задание Ниады, ко мне подошел Митан, ученик магриссы.
           - Госпожа велела передать, чтобы ты принесла ей лунит. И немедленно.
           - Э-э-э, лунаит? Что это?
           Он смерил меня недовольным взглядом:
           - Ты что до сих пор не знаешь, что такое «лунаит»? Да, тогда о чем с тобой вообще можно разговаривать. Каждый первокурсник знает об этом. Ах, да, я забыл, ты у нас под особым покровительством.
           Я обозлилась:
           - Все сказал?
           - Раз так, сама ищи.
           Пришлось признать его правоту и дождаться, когда он соблаговолит продолжить.
           - Лунаит – это осколок лунного луча. Раз в год луна заходит над дворцом в определенном месте, и, её свет, попадая в магический колодец, превращается в серебристые камни, оседающие на дне источника. Так, что пошевеливайся, магрисса не любит ждать.
           Выслушав подробные инструкции о том, как найти кладезь с лунаитом, я не медля ни секунды, отправилась выполнять поручение. Надо успеть справиться с двумя заданиями, старым и новым.
           Я без труда нашла в самом глухом уголке королевского сада заброшенный колодец. Как ни странно, но вода в нем оказалась прозрачной, и мне даже удалось разглядеть на дне мерцающие камни. Так, где у нас тут ведро? Оно нашлось неподалеку, и я, предвкушая скорейшее возвращение обратно, опустила ведро в источник. Странные камешки, подумалось мне, сами движутся ко мне навстречу. Через мгновение ока из воды появилось нечто, чей хвост я приняла за лунаит. Его кожа просвечивалась, длинные блеклые волосы прикрывали лицо или морду, я не успела разобраться. Оно больно ударил меня хвостом, ноги подкосились, и, воспользовавшись моим минутным замешательством, существо схватило меня и стало тащить за собой обратно в воду. Жалко, Були со мной не было, я думала, что скоро вернусь, поэтому оставила его сидеть в библиотеке.
           Я пыталась сопротивляться, но тиски были словно вылиты из железа. Все меньше шансов оставалось выжить, моих знаний не хватало, чтобы его одолеть, заклинания отскакивали, словно были детскими считалочками.
           - Помогите, - хрипела я, силясь вырваться. – Помогите…
           Голос становился все тише, воздуха не хватало, и я устало закрыла глаза, смирясь с судьбой быть утопленной в колодце.
           Попрощавшись со столь жестоким ко мне миром и мысленно составив завещание, я, было, приготовилась увидеть свет в конце тоннеля, но чьи-то безжалостные руки прервали мои панические мысли. Всполохи магических шаров, еще один и еще, и я почувствовала, как существо отпускает меня, уползая обратно вглубь колодца.
           - Тебе что жить надоело? – меня немного встряхнули и дали подзатыльник.
           - А никто и не просил меня спасать, - огрызнулась я, приходя в себя и рассматривая моего спасителя.
           Им оказался незнакомец с серо-пепельными волосами и карими глазами, ростом повыше меня, с небольшим шрамом на правой щеке. Один из полководцев, предположила я. До сих пор так и не выучила все эти звания, но по одежде, которую сейчас носит Женька, я могу судить, что спаситель – представитель армии Дринатоса. Судя вон по той нашивке, не последний человек. Женька пыталась мне объяснить, да все без толку.
           - Да? А чьи вопли были слышны по всей округе?
           - Вам показалось, - холодно ответила я. – Мы с моим другом просто дурачились.
           Незнакомец даже опешил от такой наглости, а потом, усмехнувшись, спросил:
           - Ты хоть знаешь кто твой дружок?
           - Забыла спросить, в следующий раз уточню.
           Видимо, ему в первый раз попалась такая сумасшедшая. Поэтому сменив тон, он попытался объяснить, какой опасности я сегодня избежала.
           - Это Урлих, сын русалки и водяного. Живет здесь еще со времен построения этого дворца, и, поверь мне, с тех пор ни мало воды утекло. Он глуп как младенец и считает каждого, кто подойдет к колодцу своей игрушкой. Все в королевстве знают об этом, и никто не решается приблизиться к этому месту, кроме магриссы Ниады, заботящейся о нем. Поэтому спрашиваю, зачем ты сюда полезла?
           - Меня магрисса послала, - прошептала я, продвигаясь бочком-бочком назад подальше от этого места.
           - Не лги, она не могла этого сделать.
           - Я её ученица и магрисса послала достать лунаит.
           - Лунаит? Что это?
           Я осознала себя полной дурой, рассказывая о лунных лучах, превращающихся в серебряные камни.
           - Так, пойдем, разберемся, - взяв меня за руку, сказал незнакомец. – Тебе это могло стоить жизни.
           Он вывел меня к дворцу и решительно направился в класс, где преподавала Ниада. Едва мы вошли, как все разом повернули головы в нашу сторону.
           - Мария, - недовольно произнесла магрисса. – Где Вы так долго были?
           Но заприметив рядом со мной еще одного гостя, склонилась в поклоне.
           - Господин, приветствую Вас.
           - Я рад видеть Вас магрисса Ниада в добром здравии.
           - Что привело Вас сюда?
           - Да вот спас девушку из лап Урлиха, а она даже спасибо не сказала.
           Испуг отразился на хорошеньком лице магриссы
           - Урлих? Мария, все падшие демоны на твою голову, что ты там делала?
           - Выполняла Ваше поручение, - не поднимая головы, ответила я, желая провалиться от стыда под землю.
           - Я отправила тебя?!
           - Да, госпожа.
           Повисла тишина. Краем глаза я злорадно отметила, что Митан, благодаря которому я оказалась у того злосчастного колодца, пытается незаметно покинуть аудиторию. Поздно. Магрисса Ниада обладала способностью восстанавливать события, проникая в сознание собеседника, становясь как бы невольным участником видений.
           - Митан! А ну-ка иди сюда, да поживее.
           - Госпожа, - еле слышно проблеял мой мучитель.
           - Скажи мне, орк  ты не дострелянный, зачем ты это сделал?
           Он молчал.
           - Я жду ответа, Митан. Мы все здесь ждем ответа.
           - Нам не нравится… - бормоча себе под нос, ответил ей ученик.
           - Громче, я не слышу тебя.
           - Нам не нравится, что Вы учите её магии, рассказывая о наших секретах, - на одном дыхании вымолвил Митан.
           Бедный малый, он не ведал, что натворил.
           - Ах, не нравится, - метала молнии в прямом смысле этого слова магрисса. – Дети псов пустыни, братья и сестры Урлиха. Вы у меня сейчас попляшите.
           Ниада наложила проклятье и все маги и магриссы превратились в кошек и собак. Они потом целый день гонялись друг за другом, лазили на деревья, грызли косточки и вылизывали себя. Когда под вечер  чары закончились, учеников магриссы во дворце не было видно. Им было стыдно за свое поведение в облике животных.
           Позже Линара принесла мне приглашение отужинать в королевских покоях, и я была вынуждена согласиться. Войдя, я отметила, что с прошлого раза количество людей за столом увеличилось. Присутствовали король с королевой, магрисса Ниада, советник Арфим, главнокомандующий Тиккут и трое незнакомых мужчин. Хотя, нет. Я ошиблась. С одним из них я уже успела познакомиться. Это был мой спаситель. Завидев меня, он изумленно приподнял бровь и судорожно выпил вина из бокала.
           - Проходите Мария, присаживайтесь, - произнес король. – Позвольте представить Вам Ригарта, капитана отряда кентавров, Симана, капитана отряда эльфов-лучников, и Тима, капитана отряда Красных Драконов.
           Ага, значит, этого нахала зовут Тим. Будем иметь в виду.
           - Вас господа я хочу познакомить с четвертой невестой принца, госпожой Марией.
           Командир Красных Драконов просто поперхнулся, стоило ему услышать эти слова.
           - Да-а, принц просто счастливчик, - с ехидцей в голосе произнес он.
           Я не стала ссориться в присутствии короля. Ничего; будет еще время.
           - Когда же мы сможем наконец-то увидеть принца? - подала голос прекрасная Елена.
           - Он сейчас ведет переговоры с гномами и немного задержится, - пояснил капитан Ригарт.
           «Я так и состариться здесь могу, пока их венценосная особа прибудет», - с тоской подумала я.
           Девушки весь вечер мучили вопросами прибывших командиров, а я сидела, стараясь не зевать. Сказывался пережитый сегодня стресс. Незаметно для себя, я задремала, убаюканная голосами, под звук потрескивающих дров в камине.
           - Кажется, госпожа заснула.
           - Да-да. Тише, сейчас позову Пирэна, он отнесет её в покои.
           - Не надо, я сам.



Часть 1. http://www.proza.ru/2011/08/08/143
 
Часть 2. http://www.proza.ru/2011/08/08/234

Часть 3. http://www.proza.ru/2011/08/08/331

Часть 5. http://www.proza.ru/2011/08/08/401

Часть 6. http://www.proza.ru/2011/08/08/469

Часть 7. http://www.proza.ru/2011/08/08/487

Часть 8. http://www.proza.ru/2011/08/08/499