Вернуться, чтобы жить. 27 часть

Анюта Шуракова
                Посвящается моей сестре – Ольге Шураковой


                ... продолжение "Вернуться, чтобы жить. 1-26 часть" (http://www.proza.ru/2011/06/08/115)





    – Кофе? – этот короткий вопрос ворвался в сознание.

    – Да, спасибо! – словно кто-то другой ответил вместо Саши.

       Александр начал по новому собирать все в единый пазл, стараясь припомнить, что с ним случилось. Сейчас он сидел. Точно сидел. Но не руками, не ногами пошевелить не смог. Даже наклониться вперед, не получилось. Сознание возвращалось крайне медленно. Всплыла старая «Таврия», женщина, медведь, карта… АРТУР! Малой дернулся. Артур, вот то, что последним он видел.

    – Очухался? – этот знакомый голос морозом пробежал по спине.

       Саша открыл глаза и приподнял голову, которая все еще весила не меньше тонны.

    – Ну вот и славно, а то я уже приготовил холодную воду.

       Глаза смотрели на темный силуэт, над которым тускло светила лампочка, ват сорок не больше. Облезлые серые стены, бетонный пол, старый стол за спиной Короля. Его повело за длительную эксплуатацию во влажном помещении. Рядом стояло два столь же старых стула, с железными ножками, на одном из них, потягивая кофе, развалился Вадим. Саша посмотрел на себя. Внушительные веревки обвивали тело, туго приковывая его к третьему стулу – брату близнецу, ножки которого намертво были прибиты к полу.

    – А я-то думал, что такие большие мальчики, как вы, не бояться таких маленьких, как я. – сказал малой, стараясь вложить в эту фразу всю дерзость, только чтобы не показывать свой страх.

    – Вообще-то это в целях твоей же безопасности. Чтобы ты ни в коем случае не упал и не поранился. – ехидно заулыбался Вадим.

    – Шестерка голос подала. – кинул в ответ Саня.

    – Тихо! – скомандовал Артур, уже подскочившему Вадиму. – Неужели ты не видишь, что мальчик просто напуган. Вот и дерзит.

       Александр надменно посмотрел на Короля, а внутри уже все оборвалось и предательски засосало под ложечкой. В очередной раз, собрав всю волю, он абсолютно спокойно заговорил.

    – Артур, раз уж ты так хорошо разбираешься в людях, то может, дашь мне воды, и прямо скажешь, что вы тут со мной делать собрались? На педофила ты не похож, а если нужен мой совет или помощь, то, какого лята, вы меня привязали. А? Дружище.

    – Дружище? Это что-то новенькое. – Король взял ведро с водой. – А мне показалось, что ты избегаешь встреч со мной. – ледяная вода окатила малого с головы до ног. – Не хочется снова тебя искать. Воды хватит или еще?

       Саня перевел дух, проморгался и помотал головой, избавляясь от ручейков, катившихся по его лицу. Затем вновь посмотрел в невозмутимое лицо Артура.

    – Вообще-то я пить хотел, но душ тоже был кстати. Теперь если не сложно, повтори эту процедуру, но целься мне в рот.

    – Да ни вопрос. – пожал плечами Артур и, подставив ведро под кран, торчащий из стены, включил воду.

    – Где мы?

    – В подвале.

    – А где подвал?

    – Сашенька! Ну какая тебе разница? Поверь, тебя здесь никто не услышит и не найдет. Хотя кто тебя искать-то будет?

    – Мать.

    – Не сегодня. И боюсь что не весь завтрашний день. Так что времени у нас с тобой много… Почти сутки.

       Вода перестала литься. Федерал вновь поднял ведро и плеснул в лицо подростка. Саня с жадностью постарался поймать как можно больше воды ртом. Жажда немного отступила.

    – Ну и что вы собираетесь со мной делать? – облизывая мокрые губы, поинтересовался малой. – Ведь действительно, почти сутки – это много. Партейку в картишки?

    – А кто сказал, что это будут сутки? – вопросительно посмотрел Артур. – Перспективка такова, что твой Никита сегодня позвонил твоей маме и сказал, что вы все скопом едете на дачу помогать его маме. Так оно и есть, вот только тебя там нет. Все пока по вашему плану. Так что можно смело заявить, что вы просто гении. Но есть один нюанс: мы поспешили воспользоваться случаем и вписать себя в ваш план. А завтра ребята будут ломать голову, как отмазать тебя в лицее… Думаю, что они обязательно придумают. Твой телефон отключен. – в руках Вадима показалась черная коробочка мобильного. – Мой коллега его отключил. А дальше, зная майора, могу предположить, что он решит проверить истину сказанного, и позвонит твоей маме. Тем более что они уже знакомы. А вот тут и начнется все веселье. – Артур развел руками. – Мать в истерике, Виталик в панике, а милиция выжидает энное количество суток со времени твоего исчезновения. Благодаря твоим вечным загулам это энное количество может сильно колебаться, так как, когда ты исчез, никто не знает, а большая часть населения и не особо верит, что с тобой вообще что-то случилось. Может твой очередной пунктик. За это тебе от нас отдельная благодарность. Непалов в ярости. Отчисленные за ложь друзья убиваются горем, проклиная сделку с тобой. А где-то через недельку или даже две твой труп находят на свалке. А поскольку ты тот еще кадр, то никто не удивлен. Ну как?

       Александр сидел в полной тишине ни жив ни мертв. Понимая, что если он не появится в лицее, то все вполне может так и произойти, и скорее всего так и будет. Отчаянье накатило волной. Он всех подставил. Но самое противное было то, что Саня не мог найти особой причины, которая бы помешала этим уродам именно так и сделать. А главное, что не будет над ними ни суда ни следствия, они и есть закон. Или нет?

    – Вы этого не сделаете! – прохрипел малой.

    – А ты проверь.

    – Что ВАМ от меня надо?

    – Ответы на вопросы. Как только ты нам все расскажешь, так и будешь свободен.

    – Ну да! Точно.

    – Обещаю. – Артур наклонился и заглянул в глаза узника. – Что на поляне, к который ты ездишь?

       Сердце сжалось. Сказать все, признаться? И подставить ни в чем неповинное существо, которому он обещал помочь? Обещал! А смысл? Начнется война между Землей и черт знает какой планетой. Если они летают по всей вселенной, то победа явно на их стороне… А если он ничего не скажет? То? То возможно он умрет… Умрет и существо… И снова вернулись к войне. Тоже не выход. Но зато во втором варианте присутствует хорошее слово: «Возможно», а это уже хоть что-то.

       «А ты сможешь перебраться в другое тело?» – мысленно спросил малой своего «товарища».

       «Да. Если мы будем находиться от этого тела не дальше чем на три метра.»

       «Скорее всего, не дальше. Значит так. Убьет меня, если убьет, то Артур. И я хочу, чтобы это было его тело. Во-первых: месть, а во-вторых: у него больше возможностей тебе помочь.»

       «Я могу тебя вытащить.»

       «Кажется, мы договорились, что в моей жизни выбираю я. Поскольку он может блефовать, а блефовать он может до последнего. Мне не нужна жизнь в постоянных бегах, а по другому не будет если ты меня вытащишь. Тем более что потом мне придется жить без тебя. Так что пообещай, что делать этого ты не станешь. Даже если я буду умолять… Если, конечно не приведу веских доводов.»

       «Обещаю!»

    – Смотрю, ты задумался. – Артур зашептал на ухо, от чего мурашки поползли по телу. – Это уже радует.

    – Понять не могу, у вас что мир сошелся на этой поляне?

    – А у тебя? – эфэсбэшник отошел к столу и сделал пару глотков кофе. – Зачем ты туда ездил? К примеру: сегодня?

    – Сегодня?.. – малой не успел сказать ни слова в свое оправдание.

    – Вот только не надо меня злить. – грубо оборвал его Король. – Мне известно, что не так давно ты сел в электричку. Правда, на другой остановке.

    – Вот видишь.

    – И вышел, не доехав до Москвы чуть-чуть. Что это значит? А значит это лишь то, что ты не хотел попасть нам на глаза. Но, увы – попал. И ПОПАЛ по полной.

    – У вас нет фактов и доказательств. Просто мне хотелось разобраться, что там такого, что вас всех на этом месте повело. Но до поляны я не дошел. Понимаешь? Я не подумал вчера о главном, что мог там что-то секретное увидеть, а сегодня как озарило. Понял, что если вы что-нибудь скрываете, и не хотите, чтобы кто-то об этом узнал, то лезть туда не стоит. Потом вспомнил тебя и передумал вообще туда соваться. Я же не сошел сума, чтобы злить такого монстра как ты. Вот и решил, что прогулки по пригороду пора остановить… По крайней мере в том районе. Вот и сел на той остановке, до которой добрался, дальше идти не стал.

    – И это один решил меня не злить. Прости, но мне придется немного уточнить. Пронумерую для четкого ответа в виде теста. Первое: когда ты мотался по стройке и устроил там шумовую завесу; второе: когда ты обменялся с Никитой вещами и сбежал, оставив своих друзей разбираться с нами; и третье: когда ты постарался вставить в меня ручку, после чего сидишь и врешь. Уточни, в каком из этих случаев ты решил меня не злить? – Саша молчал – что уж тут сказать. – И тишина… Ты уникален. Когда тебя просят помолчать, ты трещишь без умолку. А сейчас твой звездный час, пора говорить, и все тебя внимательно слушают, но нет – ты решил помолчать… Собираешься с мыслями?.. Я помогу тебе встряхнуться и освежить память.

       Молниеносный удар в левую скулу сбил Александра с толку. Он бы еще и стул сбил, благо тот был прибит намертво к полу. Если бы не мышцы шеи, то голова могла развернуться на все сто восемьдесят градусов, но организм задуман иначе. Веревки впились в руки и немного сдавили грудь. Перед глазами заплясали звезды. Резкий запах вырвал Александра из хоровода бессознательности, и он дернулся.

    – Тихо. Это всего лишь нашатырь. Ты от меня так быстро не отделаешься.

    – Да ты еще и трус. – захрипел малой. – Бить связанных. Ай-я-яй! – Саня вновь смог навести резкость.

    – Я с тобой не силой меряюсь… – Артур поднял голову пленника за подбородок. – Вот видишь подействовало – ты заговорил. – он отошел к столу и подкурил сигарету. – Пойдем с самого начала. Десять дней назад, прости – девять. Это был вечер пятницы. Ты поругался с родственниками и сбежал из дома. Вернулся только под утро.

    – Откуда вы это знаете? – Саша был удивлен.

    – Земля слухами полнится.

    – Это понятно. Слухи, конечно неопровержимый факт.

    – Хочешь сказать, что этого не было? – окурок угрожающе близко оказался к лицу парня.

    – От чего же? Было! – подтвердил малой, недоверчиво глядя на огонек тлеющего табака.

    – Вот молодец. Смотри, Вадим, у нас уже диалог. – он развернул сигарету фильтром. – Теперь можешь затянуться. – малой присосался, вдыхая терпковатый дым. – Работаем по схеме: ты говоришь правду, и получаешь что-нибудь взамен, где конечный приз свобода; несешь бред или молчишь, и тебе становиться больно. Продолжаем. Где ты был в ту ночь?

    – Я был сильно зол и набухался. Помню, что ужирался водкой в какой-то подворотне, черт знает где. Хотел уйти как можно дальше, а потом проснулся дома, днем в субботу.

       Артур поджал губы, после чего глубоко вздохнул.

    – Допустим! Доказать сможешь?

    – У мамы спросите, от меня перегаром несло за версту. Я еще под арест за свою выходку попал. Толком даже оправдания придумать не смог с бодуна. – Саня взволнованно вертелся на стуле (насколько это было возможно). – Ну, позвони ей!

    – Лады. Можешь сделать еще одну тягу.

    – А можно кофе? – умоляюще попросил малой.

    – Кофе? – Артур снисходительно улыбнулся. – Кофе заработать надо. Ну в конце концов я не тиран. – он посмотрел на Вадима, который моментально кивнул. – Сейчас выберем тебе вопрос стоимостью в кофе. …Этот потом. – размышлял вслух федерал. – Этот кофе не стоит… О, вот! Помнишь среду – день своего знакомства с зеленоглазой красавицей. Как там ее? Лера? Так вот, вернемся назад в воспоминаниях. Подворотня. Четверо мордоворотов напали на беззащитную леди, и ты, как истинный джентльмен, бросился ее спасать. Как ты их победил?

    – Как обычно. – недоумевая пожал плечами малой. – Ну, не без потерь. Получил парочку раз по балде, а так ничего особенного в них не заметил. Мышцы да – есть, а мозгов природой не заложено. – он покачал головой.

    – Эх! – вздохнул Артур. – Кофе ты только что просрал. Тебе что вечно допинг нужен? – эфэсбэшник обошел стул и, присев на корточки, начал медленно поднимать рукав свитера. – Может ты мазохист?

    – Эй, ты чего?

       Александр услышал, как глубоко затянулся Король, как тщательно сбил пепел. Сомнений не осталось. Чуть ниже тыльной стороны локтя резко зажгло. Тошнотворная боль подкатила к горлу и оборвалась стоном. Саша все крепче сжимал зубы, старался отдернуть руку, но связан он был профессионально. Боль постепенно начала отступать. Артур вновь появился перед глазами.

    – Прости малыш, но это самое малое, что я могу для тебя сделать. Пока ты приходишь в себя, я тебе кое-что расскажу. Смотри. В ту пятницу, когда ты ни черта не помнишь, в районе в который ты потом ездил… или не ездил – это пока не важно. Но в радиусе двух километров от поляны у поселков начались помехи в электрооборудовании. И это было не просто «Радио не ловит», а перепады напряжения, электроприборы с ума посходили, мобильные телефоны в ауте, хотя с вышками все хорошо. И тут на тебе! В среду все стает на свои места. Где ты был в среду? Не в лицее уж точно.

    – Я не могу нести ответственность за эти ваши помехи. – взвыл малой. – Скажите еще, что Чернобыль моих рук дело. Ну и флаг, что меня тогда еще и в плане не было. Я не вижу ни какой связи со мной. Романтика! Один раз прогулялся с девушкой по пригороду и теперь все? Виновен! Поставить к стенке – расстрелять? Вы себя слышите? Теперь ударь себя. Потуши о свою руку сигарету – ты несешь полный бред. По правилам твоей игры теперь тебе должно быть больно. – Александр кричал, что было духу, выпуская весь негатив в воздух.

    – О. Пришел в себя и готов к новым приключениям. Успокойся, я только начал. Дам еще реабилитироваться. Как ты выжил после аварии во вторник вечером?

       Судя по всему, ночь должна была стать долгой. Саша окончательно понял, что с него не слезут. Вопросы только начинались, а отвечать уже было нечего. Больно будет и не раз – с этим уж точно стоило смериться. Нужна только конечная точка, чтобы продержаться. Когда это все кончится? В голове вновь всплыл монолог Короля. Если малой завтра не попадет в лицей – ребятам хана. Непалов, конечно, их поубивает.

       Ледяная вода вновь окатила его с ног до головы. От неожиданности малой глубоко вздохнул и… «Непалов». Точно – Непалов. Утром все закончится, и он обязательно пойдет в лицей.

    – Мне показалось, что ты нас покинул. Но теперь ты снова с нами. – Артур снова поставил ведро под кран и включил воду. – О чем задумался?

    – Ты не убьешь меня. Не сегодня! Не так!

    – Просвети.

    – Непалов знает, что мною интересовался Евгений Андреевич, если я не ошибаюсь – это твой шеф. Он меня уже доставал этими вопросами. Поговори с ним. А теперь ТЫ вернешься в прошлое. Наше с тобой знакомство. Пятница. Вот только ни девять дней назад, а два. Думаю, ты в курсе, что у меня был Константин Николаевич, и делал мне промывку мозгов. Разговаривал с мамой. И по-моему это было благодаря визиту вашего шефа. Я рассказал ему о странном незнакомце со шрамом. Думаю, он понял, что это ты. А уж он-то точно всех на уши поставит, если я исчезну. Как думаешь с кого начнет?

    – Даже так? – Артур перекрыл воду. – Тогда у нас гораздо меньше времени. Да и майора жаль. Хороший был мужик. Не забивай себе этим голову, а то у Непалова случится инфаркт, наши ребята и не такое сделать могут. А ты покончишь с собой. Размазанное тело по рельсам метрополитена, как думаешь снимет с нас подозрение. Сам прыгнешь или все же придется тебе помочь? А?

    – Вы не посмеете с ним так! – ярость пылала в глазах подростка.

    – А ты проверь!

       Удар пришелся под дых. Александр закашлялся, пытаясь вдохнуть, но ярость не давала. Как далеко сможет зайти контора он не знал, но ясно понимал только то, что пока они во всем не разберутся, он им нужен. А вот Константина Николаевича втягивать не стоило.

    – Истерика окончена? Можем продолжить беседу? Итак. Вернемся к поставленному вопросу. Как ты пережил аварию во вторник ночью?

    – Мне крупно повезло. – Саша говорил совершенно сникшим голосом.

    – Да уж! После такой аварии, какую вы там расписали докторам: с сальто через весь капот, обычно переходят на новый уровень – в мир иной.

    – Тебя когда-нибудь сбивала машина? Лично меня – первый раз. Я чуть в штаны не наложил с перепугу. Признаться, помню все как во сне. Может доктора и правы, что удар не был таким сильным, а может я в рубашке родился. Не знаю.

       Малой словно сдался, обессилено повесив голову, он еле бормотал. Артур мирно улыбался, не перебивая. Просто стоял и внимательно слушал. Парень и правда всерьез взялся за опровержение всего, вот только врал он сейчас или говорил истинную правду эфэсбэшник еще толком не разобрал. В данный момент проверить это было не возможно. Оставалось только ломать. Если это и есть та правда, то он ничего не теряет, кроме времени. И Артур решил не оттягивать этот момент, пока психика подростка не реанимировалась.

    – Санечка, это подтверждали все твои друзья. Хочешь сослаться на синдром толпы?

       Александр только успел подумать, что этот вопрос ни сулит ничего хорошего, как в район его живота посыпались многочисленные удары. Боль скрутила. Загудело в ушах. Круги перед глазами замигали всеми цветами радуги, а он не мог даже согнуться, не говоря о попытке помешать. Удары прекратились столь же резко, как и начались. Воцарилась гробовая тишина, лишь только прерывистое дыхание подростка слабо разносилось по подвалу. Легкий всхлип.

    – Саш, я могу продолжать это еще долго. Тебе будет очень больно, но ты не умрешь. Я могу бить сильно, но аккуратно.

    – Чего ты хочешь услышать? – застонал малой. – Напиши мне мои реплики. Уволь от догадок!

    – Пока мы сюда ехали, я заметил три выжженных символа на пальцах твоей руки. Это идолопоклонничество или как? Что они значат?

    – Круто ты тему меняешь! – фыркнул Александр.

    – Надо же о чем-то говорить, пока ты приходишь в себя. – Артур потянулся за печеньем, лежащим на столе. – Так что?

    – В инете надыбал! Старинные иероглифы, какого-то там века предков рыцарей и походов. А означают они: «Ты воин – живи с честью, умри в бою!», сам понимаешь, девочки от этого просто балдеют.

    – Ну ты и больной! – Король сделал большой глоток. – Это выжигать, только ради внимания противоположного пола?

    – Кто-то делает наколки, кто-то шрамирование, а я это.

    – А почему именно эта фраза? Тоже девочки балдеют?

    – Нет. Это уже для меня. Можно сказать мой девиз.

    – Сильно. – Артур вновь подошел к пленнику. – Вот только ты еще не воин. И если дальше так и будешь артачиться, то боюсь, ты и до первого своего боя не доживешь.

    – А я надеялся, что пока я прихожу в себя, ты меня не будешь запугивать.

    – Во-первых: ты уже пришел в себя, а во-вторых: я тебя не запугиваю, а ставлю перед фактом. – Артур что-то показал Вадиму рукой, и тот, согнувшись, исчез за столом. – Саша, у меня к тебе следующий вопрос… Ночь со среды на четверг. Крыша. Ты не упал, почему?

    – Повода подходящего не нашел. Жить хотел. Вот и зацепился ногами. Да и они, похоже, не сильно-то и хотели меня сбросить. Наверное.

    – Наверное. – вновь ледяная вода окатила малого. – Только есть одно НО. Зацепиться там не за что. Я лично проверял. А угол наклона твоего тела был самый благоприятный для падения. И даже если бы у тебя на ногах были зубы, и ты ими вгрызся, то все равно бы у-уле-ете-ел. Вот такая малина получается.

       Вадим раскручивал какие-то странные провода, которые были подведены к небольшому прибору с небольшим рычагом и регулятором. Провода было три. Один заканчивался обычной вилкой для розетки. Александра бросило в пот – 220 не радует глаз. Два других провода были потоньше: красный и черный, на концах обоих по небольшой круглой губке. Если это и не всплыло в голове подростка, как что-то из семейства шокеров, то параллель с электрическим стулом провело однозначно.

    – Да ну ладно, ребята! Это же не серьезно?

       Артур даже не изменился в лице, зато Вадик разулыбался, словно ему сто баксов дадут только за улыбку.

    – Парни, вы что рехнулись? Я же еще живой!

    – Тем лучше. – Король начал заворачивать свитер за веревки, стягивающие грудь. – Значит будешь чувствовать абсолютно все… – он взял провода и окунул губки в воду. – Ну так как, ни в чем не хочешь покаяться? А сознаться?

    – Да мне не в чем!

    – Значит приступим.

       Артур взял кожаный ремень и застегнул его на талии подростка. Холодные губки коснулись живота, заставляя пресс сократиться. Из-за того что их старательно засовывали под кожаную ленту ремня, вода стекала тонкими струйками. Король словно специально тянул время, стараясь, то ли запугать малого, то ли просто наслаждаясь моментом. Александр от безысходности дергался, пытаясь избавиться от этих зловещих проводков. Артур в очередной раз окатил парнишку водой, и взял коробочку в руки.

    – Сань, если решишь сказать мне что-либо, то помаши рукой.

    – Очень смешно.

       Щелкнул рычажок, и легкое покалывание расползлось в районе живота, заставляя сокращаться мышцы пресса. Саша опешил, будучи готов завернуться от судорожных ударов электрического тока. Он пару раз моргнул.

       «Это ты что-то сделал?» – спросил мысленно он своего соседа по телу.

       «Нет. Мне не страшны эти разряды. Мне даже, скорее всего, приятно, словно дома. Так что это не я.»

       Малой посмотрел на себя, что-то явно пошло ни так, и в отличие от своего «сокамерника», ему это нравилось куда больше, но, увы, настораживало.

    – Смотрю, ты балдеешь? – спросил Артур. – Словно легкий массаж. Не так ли?

       Значит, все было так, как и должно было быть. Александр непонимающе смотрел на Короля.

    – Решил защекотать меня? – поинтересовался он.

    – Вроде того. Ничего умного так в голову и не пришло?

    – Почему же? И даже больше чем хотелось. – признался Саша, глядя, как рука эфэсбэшника легла на регулятор.

    – Поделишься? – поинтересовался Артур.

    – Ну ладно… Действие электрического тока на живую ткань носит разносторонний характер. Проходя через организм человека, электроток производит термическое, электролитическое, механическое, биологическое и световое воздействие. При термическом – происходит перегрев и функциональное расстройство органов, при электролитическом – электролиз жидкости в тканях и нарушение физико-химического состава крови, механическое может привести к разрыву тканей, а так же расслоению и всего лишь испарению жидкости. Мышцы сокращаются достаточно сильно, даже могут рваться. Жутковато. При биологическом…

    – Хватит, головастик, умничать. Твои познания в физике просто ошеломляют. Но лично нас интересуют ответы на поставленные ранее вопросы. По поводу этого есть что сказать?

    – Я понятия не имею…

    – Тогда молись.

       Пальцы эфэсбэшника повернули регулятор. Судорога свела все тело. Александр почувствовал, как каждая, даже самая маленькая мышца, напряглась. Боль волной раскатилась по всему телу и уже не отпускала. Он был не в силах сдержать стон. Хотя с удовольствием завернул бы какой-нибудь оборот из матерного, но при таком напряжении членораздельно поговорить не получалось. Разум начало заволакивать, когда судорога стала отпускать. Эти пять секунд под напряжением, показались часом. Первый неуверенный вздох. Тело еще подрагивало. Еще один, но уже более глубокий. Слезы непроизвольно накатились на глаза.

       «Тебе было больно? – зашелестело в голове. – Мое предложение еще в силе.»

       «Отстань. – Саня даже мысленно не мог собрать слова в кучу, но единственное что вспыхнуло само по себе. – Мне на вашей планете бы не понравилось.»

       «Он тебя убивает?»

       «Не думаю. Прошу, прекрати говорить в моей голове. Мне сейчас и без этого плохо.»

       «Хорошо.»

       Александру такое согласие показалось издевательством. Собрав кое-как себя по кускам, он посмотрел на Артура, который набирал очередное ведро воды. Малой шмыгнул носом, ему как никогда захотелось домой. Что сейчас было? Вечер, ночь, утро? Он ни как не мог понять.

    – Ну, что? Как ощущения? – спросил Король, выплеснув очередную порцию воды на подростка. – Молчишь.

    – Да! – устало заговорил Саша. – Это все я.

    – Что? – не понял эфэсбэшник.

    – Все. – обреченно подтвердил малой, и позволил слезам покатиться в два ручья.

       Это последнее, что смогло прийти ему в голову. Признаваться во всем, пусть собьет с толку это сломанное детское согласие.

    – Я виноват, что приборы не работали, электричества не было, что там еще? Мобильные. Это я сделал так! – всхлипы учащались. – Я все время езжу на поляну и там растворяюсь. Я перелетел через машину и выжил, я избил четверых, махнув рукой, или как я там сделал? Я не упал с крыши, так как умею летать, или почему там по вашей версии? Где подписать? Я согласен.

       Расстроенный подросток заливался слезами, то и дело, хлюпая носом. Обреченные глаза с синью, покрытые водой, смотрели в черные угольки Артура. Прерывистое дыхание срывалось временами навзрыд.

       Король застыл в полном недоумении. Такого поведения от Саши он не ожидал. Первая мысль, мелькнувшая в голове – была «поверить». Неужели это и вправду стечение обстоятельств, и парень действительно не знает, чего от него хотят. Но затем он вспомнил дело Александра, и его окунуло в бешенство. Так мог себя повести кто угодно, но не его подопечный. Не в его стиле давать волю своим эмоциям, да еще и в таком количестве. Ну не стал бы он так истерить… Или стал бы? «Черт, да он скорее издевается!» – вспыхнуло в голове эфэсбэшника.

    – Это все я… – шептал малой, пока слезы струйками катились по лицу, капая на штаны.

    – Хватит! – резко скомандовал Артур.

       И даже в момент неожиданности Саня не сплоховал. Он крепко зажмурил глаза, от чего слезы еще интенсивнее покатились по щекам, А дыхание затаилось, лишь грудная клетка судорожно подрагивала в конвульсивных попытках вдохнуть.

    – Ты что надо мной издеваешься? – присев перед малым на корточки, спросил Артур.

       Вопрос был достаточно равнодушным. Александр вновь открыл глаза, и с легкой надеждой посмотрел в глаза собеседнику. Вместо ответа он лишь покачал головой из стороны в сторону. Вновь шмыгнул носом.

    – Нет. – Артур привстал, не сводя спокойного взгляда с глаз подростка. – Вот и славно. – прошептал он.

       По-дружески похлопал парня по плечу правой рукой. Левая неожиданно съездила со средней силой по скуле парнишки, от чего Саша напряг мышцы. Не ожидая такого подвоха, он забыл всего на доли секунды о том, какую роль играет. Но этого было достаточно, чтобы сверкнуть по обыкновению глазами, и все поставить на свои места.

    – Ну вот. Наконец-то концерт по заявкам окончен. И даже не думай начинать его снова.

       Александр прикрыл глаза, и закусил нижнюю губу. Все-таки есть чему еще учиться. Эмоции надо контролировать.

    – А ты и правда меня почти убедил. Хороший актер. Театральное много потеряло, но ты еще не спец. – Артур взял салфетку и поднес к лицу узника. – Сопли вытереть?

    – Да пошел ты!

    – Ладно тебе. А на будущее: еще раз устроишь такой спектакль, сделаю гораздо больнее.

    – Учту. – огрызнулся Саня. – Значит, вы от меня не отстанете?

    – Значит.

    – И убедить вас не получится?

    – Не получится.

    – И в итоге все уже решено, и все равно закончится одним?

    – Не все равно.

    – Не надо только про то, что мне стоит только рассказать то – не знаю что. Как в детской сказке: «Пойди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что». Похоже, я все-таки попал.

    – Сейчас кому-то будет обещанное очень больно!

    – За что?

    – За спектакль!

    – Ладно. Молчу. – пожал плечами малой.

    – Не надо молчать. Надо говорить, но по делу. Вернемся к выше упомянутым вопросам. Пока я не начал задавать новые, можешь выбрать любой.

    – Вот и поговорили. – вздохнул Александр.

       Зависла гробовая тишина. Саша уже не знал, в какую степь теперь гнуть. «Будь, что будет!» – решил он. Особенно если учесть, что все равно будет, чтобы он сейчас не говорил.

       Артур, молча, закурил. Он сидел на стуле за столом, положив ногу на ногу. Вадим налил ему очередную чашку кофе. Король разглядывал своего подопечного, раздумывая о его силе воли. Как действовать дальше он не знал. Казалось, что ничто не сможет сломать подростка, а браться за более «грязные» средства уж сильно не хотелось. Перед ним сидел ребенок, пусть уже достаточно взрослый, но все же еще ребенок, и это для него еще что-то значило. Его контора окончательно не была уверенна в причастности Саши ко всему произошедшему. Да и с такой чертовщиной они все сталкивались впервые. Может, и нет ничего необъяснимого во всем этом? Конечно может, но работа есть работа.

       Артур почесал большим пальцем бровь и затянулся. Взгляд скользнул по кровоподтеку на скуле, по рассеченной губе. Пустой взгляд Александра рассеянно смотрел в пол. Эфэсбэшник затушил окурок, который слегка обжег пальцы, и встал.

    – Продолжим? – спросил он и холодно улыбнулся.





...продолжение следует... (http://www.proza.ru/2011/08/15/124)