Часть 1

Анна Лак
           Я едва успела заскочить в отходивший от остановки автобус. Ура! Еще бы чуть-чуть, и пришлось бы мне еще час ждать другую маршрутку либо топать домой пешком, а это целых пять остановок. Сил на это просто не было. Пятница, рабочий день закончен – все это говорило о том, что впереди меня ожидало целых два дня выходных. Блаженство. Завтра можно будет подольше поспать, поваляться с Максимом в кровати, а в воскресенье отправиться к друзьям в гости. Кстати, Максим – это мой гражданский муж. Мы с ним вместе уже три года. Разное было: и плохое, и хорошее, но мне хотелось верить, что все наладиться.
           Поглощенная собственными мыслями, я доехала до нужной остановки, вышла и пошла домой. Мы жили в однокомнатной квартире, доставшейся мне после смерти двоюродной сестры отца, тети Зои. Она обитала в небольшом спальном районе на окраине города, и я каждый день была вынуждена добираться до работы на перекладных. Зато собственное жилье.
           У подъезда меня поджидала «совесть и честь дома» Элеонора Артуровна. Ей было около шестидесяти лет, и все её свободное время было подчинено одному распорядку: «Следить. Записывать. Докладывать». В свое время эта женщина работала заместителем директора местного завода и привычка докладывать обо всем, казалось, прочно въелась в кровь. Дня не проходило у нас во дворе без скандала. Кто-то бросил листовки не в почтовый ящик, а мимо, кто-то повесил белье не на те веревки. А некоторые, вот стыд, свое нижнее белье развесят, срамоту неприкрытую. Голос Элеоноры Артуровны слышался каждый день во всех подъездах и на всех этажах.
           - Этот Ваш сожитель… - начала она, сжав презрительно свои накрашенные губки, отчего они превратились в тонкую ниточку. Да, забыла упомянуть, иначе как «сожитель» моего Максимку эта женщина не называла. Ни «гражданский муж», ни «молодой человек», нет-нет. Именно «сожитель». Видимо, считала ниже своего достоинства поощрять наши добрачные связи.
           - Этот Ваш сожитель, милочка, - продолжила Элеонора Артуровна. – Опять громко слушал телевизор, да еще и пригласил дружков, с которыми они хорошо, доложу я Вам, в Ваше отсутствие провели время. Я Вас, дорогуша, предупреждала, чтобы больше никаких вечеринок, у нас приличный дом. Стоило только Вам с Вашим сожителем въехать, как у нас стало неспокойно. Если будете продолжать в том же духе…
           Но я не стала слушать, какая кара на сей раз ожидает мою бедную голову. Дом образцового порядка? Не смешите меня. Сосед наш, дядя Гриша, запойный алкоголик, правда, тихий. Во втором подъезде живет Петенька, любимый сыночек мамочки, колющийся за гаражами.  А Любка с первого этажа иногда подрабатывает на дороге. Только Элеоноре Артуровне не к чему все это знать.
           Дома, как и пророчила мне «милая женщина», был полный бардак. Едва открыла ключом дверь, как в нос мне ударил смешанный запах курева, пива и рыбы. В комнате я нашла Максима, развалившегося в кресле, увлеченно следившего за происходящим на экране телевизора. Журнальный столик был завален пустыми банками из-под пива, пакетиками с фисташками, начатыми сигаретными пачками и много-много окурков в пепельнице, и возле неё. Понятно. Сегодня опять показывали какой-нибудь Великий Футбольный Матч, и мой благоверный созвал дружков, чтобы вместе насладиться игрой.
           - О, вот и заинька пришла, - обрадовался Максим. – А мы тут немного насвинячили, я потом уберу. Пацаны передавали тебе привет.
           Угу, фиг с ними, с этими приветами. Зайдя на кухню, я не удивилась, заметив в раковине гору немытой посуду. Вот оболтусы.
           - Зая, - произнес за моей спиной Максим. – Мы немного увлеклись, так что холодильник тоже пустой. Андрей с Димоном очень хвалили твой борщ и котлеты. Сказали, что ты у меня умница. А я им так ответил: «Завидуйте, пацаны. Завидуйте».
           Хорошая перспективка открылась передо мной. В квартире грязь и бардак, есть нечего, эти «пещерные люди» уничтожили продуктовый запас на два дня, а мне оставили все самое лучшее: убирать и вымывать.
           - Да, и еще, - выкрикнул из комнаты любимый, усаживаясь в кресло. – Мы тут поспорили, кто выиграет и я проиграл. Деньжат, лапочка, займешь?
           Я стояла в коридоре, прижавшись головой к стене и думала: за что мне все это? Три года тому назад Максим поддержал меня в трудный период жизни, когда не хотелось даже дышать, и я была ему благодарна. Благодарна настолько, что вся нерастраченная любовь обрушилась на него, сметая любые преграды. Это потом, намного позже, «добрые люди» просветили меня по поводу мотивов, движущих моим благоверным. Он попросту устал от гиперопеки своей матушки и выбрал меня как новый источник для жилья, пропитания и, самое приятное, для бесплатного секса. Когда я обо всем узнала, было слишком поздно. Я должна была о ком-то заботиться, кого-то любить и им оказался этот маменькин сыночек.
           Сколько гадостей я выслушала от его матери и сестры. «Она не пара тебе», «Сыночек, как ты исхудал. Ну-да, я понимаю, кроме матери некому позаботиться о мальчике», «Максик, у тебя все в порядке? Материнское сердце не обманешь, я чувствую, тебе там плохо». И дальше в таком же духе. Их не волновало то, что их дражайший мальчик никак не может найти работу, не задерживаясь нигде, дольше месяца. «У нас с ними разные взгляды на жизнь», - говорил Максим, в очередной раз возвращаясь домой с трудовой книжкой. – «Они не понимают меня».
           Казалось, что лишь два человека способны оценить нераскрытый потенциал моего гражданского мужа: мать и сестра. При этом при всем их не смущал тот факт, что великовозрастный мальчик живет в моей квартире, ест то, что покупаю я и одевается благодаря мне. Нет, это было как само собой разумеющееся. 
           Что-то во мне перегорело. Хватит, надоело. Я отправилась в комнату. Подойдя к телевизору и выключив его, я повернулась лицом к Максиму и сказала:
           - Нам надо поговорить.
           - Кисонька, давай потом. Отойди от телика, там сейчас финал гонок показывают.
           - Макс, я больше не дам тебе денег.
           - Ну-ну, солнышко, не горячись. У тебя на работе неприятности?
           - Максим, я серьезно. Денег больше не будет, поэтому тебе придется найти работу, и, наверное, повзрослеть.
           - Зая, у тебя сегодня «эти» дни начались? Так иди выпей таблеточку и успокойся.
           Хотелось его просто убить.
           - Пшел вон.
           - Что?! – переспросил Максим, удивленно вытаращив на меня свои зеленые глаза.
           - Пшел вон и больше здесь не появляйся.
           Ему понадобилась минута, чтобы осознать, что его идеальный мирок рушиться, и он будет вынужден принять какое-нибудь решение, а этого так не хотелось. Поэтому он из двух зол выбрал меньшее.
           - Да, и катись ты к чертовой матери, ведьма, - кричал Макс, бегая по квартире, собирая пожитки. – Правильно мать про тебя говорила: никудышная жена, отвратительная хозяйка, да и как баба ты меня не удовлетворяешь. Поняла? Не-удо-влет-воря-ешь! Ленка Самохина из сотой квартиры намного лучше тебя.
           - Ключи оставь, - вымолвила я.
           - Что? – он думал, будто я попрошу его остаться, и все это окажется забавной шуткой.
           - Ключи оставь.
           - Сука, какая же ты сука, - процедил сквозь зубы бывший любимый, бросив на пол ключи от квартиры, и выбежал на лестничную площадку.
           Устало закрыв за ним дверь, я начала убираться. Понадобилось несколько часов, чтобы привести квартиру в божеский вид, и около полуночи я позволила себе расслабиться. Не плакала, нет, просто не было на это сил. Я наполнила ванну, налила пены и, погрузившись в теплую негу, прикрыла глаза. Наш дом жил своею жизнью: гудел лифт, слышались чьи-то шаги на лестнице, ругались соседи, шумел телевизор, а у кого-то даже пылесос.
           - Мы ищем тебя… мы ждем тебя…
           Монотонные повторения одной и той же фразы вырвали меня из сна. А между тем кто-то неустанно призывал:
           - Мы ищем тебя… мы ждем тебя…
           Сначала мне показалось, что сотни голосов, мужских и женских, шепчут эти слова, но я себя тут же одернула. Откуда в моей однокомнатной квартире дружный хор? Я попыталась снова расслабиться, однако ничего не получилось. Слова стучали маленькими молоточками в моей голове, заставляя глаза быть открытыми. Может быть, я телевизор забыла выключить, там всегда такую ерунду показывают. Точно, пойду, проверю. Накинув халат, я вышла из ванны и слова стали звучать еще четче
           - Мы ищем тебя… мы ждем тебя…
           Телевизор, как ни странно, был выключен, молчало и радио, и магнитофон. Помните, в детстве был мультик «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». История про мальчика, который стал маленьким, не больше наперстка, и о его приключениях, пережитых вместе с другом, гусем Мартином. Нильс помог гусыне Акке Кебнекайсе избавиться от крыс, вырезав волшебную дудочку, чья мелодия, заставляла крыс беспрекословно двигаться за мальчиком, после чего они оказывались навечно на дне озера. Так и я, повинуясь зомбирующим словам «Мы ищем тебя… мы ждем тебя…» бегала по квартире, переворачивая все на своем пути. Мне пришлось обыскать каждый закуток комнаты, чтобы понять, что источник звука находиться на балконе. Когда я это обнаружила, то, не медля ни минуты, распахнула балконную дверь.
           В точку.  Голоса усилились:
           - Мы ищем тебя… мы ждем тебя…
           Стараясь в темноте разглядеть, кто же там на улице так чудит, я перегнулась через перила. И тут, черт возьми, я почувствовала, как кто-то или что-то, дало мне пинок под зад, и в следующую минуту я уже летела вниз.
           «Пролетаю шестой этаж. Полет проходит нормально». Это про меня.
           Пока я летела, мне виделось, как завтра утром, бдительная Элеонора Артуровна поведает всем желающим, что «это невоспитанная особа из тридцать девятой квартиры» покончила жизнь самоубийством, после того, как её бросил сожитель. Вытянет свои губки в ниточку, поправит очки, и звенящим от презрения голосом скажет: «Я так и знала, что из неё ничего путевого не выйдет. Хамка».
           Кстати, Максимка тоже будет думать, что все это из-за него произошло. Набегут утешительницы, помогут забыть горе человеку с тонкой и ранимой душой. Даже смешно стало, но ненадолго, так как земля приближалась. Встречи с асфальтом было не избежать, и я инстинктивно закрылась руками и зажмурила глаза. Вот и все.



 
Часть 2. http://www.proza.ru/2011/08/08/234

Часть 3. http://www.proza.ru/2011/08/08/331

Часть 4. http://www.proza.ru/2011/08/08/393

Часть 5. http://www.proza.ru/2011/08/08/401

Часть 6. http://www.proza.ru/2011/08/08/469

Часть 7. http://www.proza.ru/2011/08/08/487

Часть 8. http://www.proza.ru/2011/08/08/499