Скамейка

Кац-Петров
Скамейка

Так получилось, что примерно год с середины 2009-го по середину 2010-го, я жил в городе под названием Гиватаим.
Иногда, мне говорят, что в Гиватаиме есть и "хорошие" районы. Но, как видно, за целый год я ни разу так туда и не забрел.
Большая часть Гиватаима состоит из убогих четырехэтажных домов, где бойлеры стоят на крыше, обдуваемые ветрами в зимние месяцы, где мотор от кондиционера соседа может быть подвешен над твоим окном.
Некоторые канализационные трубы проведены там снаружи от стены здания, так что если сосед сверху спускает в унитазе, а у тебя окно открыто, то ты слышишь характерный звук спускаемой воды.
Электрическая инфраструктура давно не справляется с огромным количеством кондиционеров, используемых в летние месяцы. За год, три раза, во всем моем районе отключалось электричество, и несколько часов у меня не было даже интернета.
В шесть утра, два раза в неделю, раздается грохот оттого, что специальный работник вывозит мусорные баки на тротуар. Впрочем, об этом потом.
Характерно также и то, что в городе огромное количество мотороллеров. Люди на мотороллерах, ездят по тротуарам и внутренним дворам, игнорируя все правила движение и чуть ли не сбивая пешеходов.
Парковку для четырехколесного транспорта очень трудно найти, а если и находишь, то паркуешься "на ощупь".
Теперь, опишу тротуары Гиватаима. Как правило, они полтора метра шириной, с одной стороны, как правило, вплотную к ним – стена убогого четырехэтажного дома, с другой, вплотную – проезжая часть.
Проблема того, что тротуары узкие, усложняется тем, что два раза в неделю на тротуары выставляют мусорные баки. Выставляют их часов в шесть, в ожидании машины, которая приедет их опустошить часов в десять. После этого, они, пустые, стоят еще некоторое время, пока работник не затащит их обратно.
Когда идешь по тротуару, почти невозможно обойти воняющий на жаре бак без того, чтобы подходить к нему вплотную. Иногда, приходится сходить на проезжую часть.
Когда идешь по тротуару, мимо тебя, в огромных количествах бегают кошки, которые запрыгивают на мусорные баки и спрыгивают вниз с объедками в зубах.
Кошек, в Гиватаиме – огромное количество. Главным образом, потому, что существует большое количество людей, которые этих кошек кормят, и считают, что делают этим благое дело.
Однажды, я пожаловался в мэрию Гиватаима на трех женщин, которые кормят кошек в моем дворе. Мне оттуда перезвонил начальник одного из отделов. Он представился, но имя я, к сожалению, сейчас уже не помню. Так вот он сказал, что с тех пор, как движение "Тну ле-хайот лихийот" (1) в 2005-м году выиграло иск, мэрия даже не имеет права выписывать штраф тем, кто кормит кошек. Но он сказал, что обязательно сохранит мою жалобу (равно как и много других) для будущего иска с их стороны.
Мусорные баки на тротуарах – это не единственная проблема. Большинство фалафельных и других заведений быстрого питания, когда моют пол, выгребают грязную воду прямо на тротуар.
Также, на тротуарах собачьи испражнения через каждые 5 метров. Испражнения не смываются дождями, за неимением оных все месяцы в году, кроме трех зимних. Владельцев собак пытаются приучить к тому, чтоб они заворачивали испражнения в целлофановый пакет и выбрасывали в мусорный бак, но, как видно, многие это игнорируют.
Моторы от кондиционеров висят прямо над тротуаром, и вода от кондиционера может запросто накапать тебе за шиворот.

При этом, Гиватаим, по ценам на квартиры считается дорогим местом, так как находится близко от Телль-Авива.

Так вот, как-то раз, посреди всего этого, шел я на работу.
Близ угла улиц Шенкин и Сиркин, в двух метрах от мусорного бака и в метре от проезжей части стояла обычная деревянная скамейка. На ней сидели три женщины примерно 65-летнего возраста, выходцы из СССР, и пытались вести беседу, в перерывах между шумом транспорта и криками местных жителей.
На всех женщинах была дешевая и низкокачественная одежда, на одной из них была ободранная обувь, на другой были очки с толстой пластмассовой оправой, которую не выпускают уже лет 20, а волосы третьей были покрашены дешевой рыжей краской, из-под которой, вызывающе убого, виднелась седина.
Траектория моего движения проходила как раз мимо них. Когда я приблизился на расстояние слышимости, женщина, которая с рыжей краской, сказала возмущенным тоном, обнажив передние зубы, в одном из которых, а речь идет о ПЕРЕДНИХ зубах, была дешевая амальгамовая пломба: "Ах, что за государство!". Две другие понимающе закивали.
Я, почему-то, подумал, что фраза сказана про государство Израиль.
Подошел ближе – оказалось, что ругают они Россию.

Примечания:
1) "Тну ле-хайот лихийот" – переводится как "Дайте животным жить".