Сивуг битхони и три факта из моей биографии

Кац-Петров
Сивуг битхони и три факта из моей биографии:

1) В конце 92-го, начале 93-го года, я, в возрасте около 17 лет, работал официантом за зарплату, близкую к минимальной, в гостинице Хилтон в Иерусалиме, на банкете, на котором присутствовали Ицхак Рабин, Шимон Перес и Ариель Шарон. (На тот момент, я был в Израиле около 1-го года).

2) В 94-м году, я, в возрасте 18 лет, работал официантом, за зарплату близкую к минимальной, в Мизнон hа-Кнесет. Перед этим, я успешно прошел проверку на "сивуг битхони" (вольный перевод - допуск секретности).

3) В 2008-м году, при поступлении в компанию Verint (отделение, которое находится в Герцлия-Питуах) на должность ведущего программиста с зарплатой в 25000 шекелей (минимальная тогда была около 3500), я проходил проверку на "сивуг битхони". Получил отрицательный ответ.

Вывод ясен?

Теперь подробности.
1) В конце 92-го, начале 93-го года, гостиница Хилтон в Иерусалиме находилась рядом с Биньяней hа-Ума. (Потом, после 93-его года, ее купила компания Holiday Inn, а после этого - Crown Plaza. Я упоминаю это, так как читателю, возможно, это здание знакомо под одной из этих вывесок).
Помню, что официанты мужского пола носили белые кители с золотыми погонами. У официанток форма была другая.
Обычно, у нас работало большое количество арабов (тогда, в 92-м - 93-м, им еще разрешали въезжать с территорий), но на том банкете, о котором идет речь, ни одного араба не было. Помню, что над официантами было 2 начальника: Йоси и Мазен. Мазена, в тот день, разумеется, тоже не было.
Перед началом банкета, какие-то люди в костюмах, проверили у всех официантов ;;;;; ;;;; (удостоверение личности). У меня, в графе ;;;; (национальность) было написано ;;;; (русский). Им это не помешало. После этого, каждому официанту на грудь повесили какую-то желто-зеленую наклейку (наверное, как косвенное подтверждение того, что он проверку прошел).
В гостинице Хилтон было два больших банкетных зала и огромное количество маленьких, которые были соединены дверями с большими. Обычно, маленькие залы были заперты, но в этот раз все маленькие залы были открыты. Начальство нам сказало, что сегодняшний банкет крупнее чем обычно, и что на нем будет около 2000 гостей.
Помню, также, что банкет был по случаю свадьбы неких David и Nataliе.
Ицхак Рабин, Шимон Перес и Ариель Шарон сидели за одним столом, который находился в одном из больших залов. А точнее, в том большом зале, для того чтобы попасть в который, надо было выйти из кухни и повернуть налево. Чуть дальше входа в этот зал, находились шкафчики для официантов и комната, которую использовали для переодевания девушки-официантки.
Помню, что официант, который обслуживал их столик, был мужчина, которому было на вид лет 50.
Во время банкета, я, ради интереса (а мне, 17-ти летнему пацану, конечно же, было интересно), подошел вплотную к столу, за которым сидели Рабин, Перес и Шарон. Никто мне не препятствовал.

2) Теперь про Кнесет.
Перед тем, как начать там работать, я проходил собеседование с "офицером безопасности", который сидел в отдельном здании, но на территории того же "мишкан hа-кнесет", т. е. внутри пространства, огороженного забором.
В мои должностные обязанности входило доставлять напитки заказанные по телефону в кабинеты (была такая услуга) и ездить с тележкой по коридорам, собирая посуду из кабинетов, которые, зачастую, были не заперты и там никого не было.
Один раз, поздно вечером, меня забыли в одном из таких коридоров. Я долго стучался, пока меня не открыл охранник. Помню, кстати, что охранники там все были рослые (их, наверное, специально таких подбирали) и носили форму голубого цвета. Так вот, после того, как меня отперли, один из охранников подвез меня почти до дома на своей подержанной малогабаритной машине.
Помню еще один эпизод. На проходной (на главной проходной, потому, что была еще вторая проходная слева от главной и ближе к тому зданию, где я беседовал с "офицером безопасности"), кроме охранников в голубой форме, дежурила девушка-солдат в обычной цаhалевской форме цвета хаки. Почему так было я не знаю, но это факт. В ее обязанности входило говорить визитерам: "Встань сюда", "Вытащи все из карманов", "Пройди через металлоискатель" и т. д. Между ней и одним из визитеров в черном деловом костюме и с дипломатом, начался конфликт. Конкретных выражений я не помню, но началось с того, что она ему сказала что-то, по его мнению, в недостаточно уважительной форме, он ей ответил, по ее мнению, в недостаточно уважительной форме, и пошло поехало. На каком-то этапе подошел охранник. Кажется, он сказал, что он "ахраи мишмерет" - начальник смены. Охранник сказал визитеру: "Если ты перед ней не извинишься, ты не войдешь". Визитер стал звонить кому-то по внутреннему телефону: "Они хотят, чтоб я извинился."
";;; ;; ;; ;;;;; ;;;!"
"Но это для меня неприемлемо!"

Чем это закончилось, я не видел, так как мне надо было идти на работу.

Еще, мне запомнилась картина на стене одного из корридоров. На картине изображена природа, похожая на природу средней полосы России. На фоне этой природы, немецкие солдаты с овчарками конвоируют перепуганных женщин и детей.

Но больше всего, мне запомнился эпизод с Амиром Перецом. Тогда, он еще не был седым, но его внешность сильно выделялась благодаря колоритным усам.
Как-то раз, я шел с тележкой по коридору. Рядом, Амир Перец беседовал с какой-то женщиной. Она ему сказала то ли "что ты нам не звонишь" то ли "что ты к нам не заходишь" (за точность выражений не ручаюсь). А он ей ответил что-то вроде "у меня нет времени не только на это, но даже на то, чтобы ..."
";;;; ;;;;;;".
"пойти пописать".

Почему мне это запомнилось?
Не знаю. Наверное потому, что меня учили, что женщинам такое не говорят.


Вернусь к теме "сивуг битхони" (допуск секретности).
Если государство Израиль так опасается, что я шпион, террорист и т.д., что оно меня не пускает работать в компанию Verint, то что ж оно меня пускает в Кнесет и на банкет, где Рабин, Перес и Шарон?

Ответ, я думаю, очевиден.
Вокруг Рабина я ходил за минимальную зарплату.
А в Веринте речь шла о зарплате в 25000 шекелей.