Являюсь ли я антисемитом?

Кац-Петров
Являюсь ли я антисемитом?

Для начала, отмечу, что мой дед был советским восточноевропейским евреем. Я его очень любил и уважал. Я, также, всегда относился с большим уважением и симпатией к московским, питерским, киевским и харьковским интеллигентам с еврейскими корнями.

Итак, являюсь ли я антисемитом?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, необходимо дать определение понятию "антисемитизм".

Если подразумевать под антисемитизмом ненависть к упомянутым выше людям, то ответ – однозначно нет.

Если подразумевать под антисемитизмом ненависть к "евреям", то для того, чтобы "евреев" любить или ненавидеть, необходимо иметь четкое понимание того, кто такие "евреи". У меня, после 20 лет в Израиле, такого понимания нет. Более того, я убежден, что среди людей, называющих себя "евреями" нет консенсуса насчет того, кого следует считать евреем. Об этом подробно написано в главе "Кто такие евреи".

Мне приходилось встречать и более широкое определение антисемитизма, как ненависть к "семитам".
Кто же такие семиты?
Русская версия Википедии, со ссылкой на БСЭ, дает на это следующий ответ:
"В современной науке термин «Семиты» употребляется:
1) по отношению к реконструируемой этнической общности, явившейся носителем языка — предка языков многих народов, создавших ряд государственных образований в Передней Азии (прасемиты, протосемиты);
2) по отношению к древним и современным народам, говорящим на языках, входящих в семью семитских языков (точнее было бы употребление термина «семитоязычные народы»).

К числу семитоязычных народов относят арабов, мальтийцев, потомков древних представителей южной подгруппы южных Семитов в Южной Аравии (махри, шахри, жителей о. Сокотра и др.), амхара, тигре и ряд других народностей Эфиопии, израильтян, новосирийцев.[1]"

Ну что ж, отмечу лишь, что о том кто такие махри, шахри и тигре я вообще не знаю, а к арабам-христианам, живущим в Хайфе, отношусь с определенной долей симпатии.