Снимите про меня фильм!

Кац-Петров
Снимите про меня фильм!

Во многих дешевых (и не только дешевых) фильмах присутствует примерно следующая сцена:
Вор совершает кражу. Главный положительный герой бежит вслед за вором, проявляя чудеса силы, смелости и ловкости. Наконец, главный герой ловит и обезвреживает вора и возвращает украденную вещь ее законным хозяевам.

Что ж, в моей жизни был реальный случай, когда я был в такой сцене, в качестве "главного положительного героя". То есть, почти в такой сцене. Концовка вот не удалась …

А дело было так …

В 2002 году я ездил в Тель-Авив по делам.
Заняв очередь, я прикинул, что у меня есть полтора часа, до того, как моя очередь подойдет. Я пошел в то место, которое в Израиле называют словом "парк" (1), чтобы почитать книжку.
И вот, когда я лежал на травке, с книгой в руках, в этом "парке", я услышал хрипло-прокуренный женский голос:
";;;; ;;;;, ;;; ;;; ;; ;;;;!"
"Поймай его, он у него что-то взял!"

Я посмотрел туда, куда показывала эта женщина, и увидел, что мужчина, явно не спортивного вида, с брюшком, пытается бежать за молодым парнем, который бежал явно быстрее.

Во мне проснулся какой-то молодецкий охотничий азарт. Я ощутил то, что, наверное, является приливом адреналина.
Я быстро вскочил на ноги и начал бежать …

Надо сказать, что в тот период я занимался альпинизмом. За моей спиной уже были два восхождения: Алалиенхорн (4092 м.) и Штрахлхорн (4190 м.). В тот период, также, я, для развития выносливости, регулярно бегал и набегал по нескольку десятков километров в неделю.

Бегать быстро я не умел. Но был способен бежать долго…

Постепенно, дистанция между мной и тем парнем сокращалась. Приблизившись метров на 20, я начал нащупывать в кармане газовый баллончик. Приблизившись метров на 7, я решил, что справлюсь и без баллончика.

И тут произошло то, что изменило дальнейший ход событий: парень выбросил кошелек в сторону, продолжая бежать, после этого, обернулся ко мне и сказал:
";;;;;; ;; ;;;".
"Я там все оставил".

Что изменило ход событий? Да то, что фраза была сказана с явным русским акцентом. Что, в общем, соответствовало его лицу.
"Чтоб я поломал жизнь русскому?! Ведь его же посадят," – зажглось в моем мозгу.
"А ведь учитывая этнический состав израильской полиции, какой-нибудь мент, наверняка Североафриканско-Ближневосточного происхождения, получит за него награду," – было моей следующей мыслью.

Тем временем, я уже был к нему настолько близко, что мог дотронуться рукой до его затылка.

"Больше так не делай, слышишь?", - сказал я по-русски.

Парень обернулся. В его глазах было изумление, но только сначала. Как мне показалось по его выражению лица, он довольно быстро понял смысл произошедшего.

А я уже, постепенно, переходил с бега на шаг.

На обратном пути, я подобрал кошелек и вручил его пузатому мужику.

На его "тода раба" я ответил очень сдержанно, едва заметным кивком головы.

Примечания:
(1) 'называют словом "парк"' - Когда, москвич слышит слово "парк", он представляет себе нечто похожее на "Лосиный остров", или, на худой конец, нечто похожее на парк Сокольники, Измайловский парк, Битцевский парк, или "Ботанический сад" между метро Владыкино и метро ВДНХ. В Израиле, этим словом называют, как правило, небольшую лужайку, на которой растет от трех до десяти деревьев, и, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АТТРИБУТ, огромная доска с именем спонсора, который дал деньги на посадку этих деревьев.