Москва зе кмо Тель-Авив шель Русия?

Кац-Петров
Москва зе кмо Тель-Авив шель Русия?

В первые пять лет жизни в Израиле, я либо работал на черных работах, либо служил в армии на самых низких должностях с отбросами общества, либо сидел в армейской тюрьме, где за исключением того линуксоида, о котором я пишу в главе "Как я стал линуксоидом", людей, с которыми я бы хотел поддерживать отношения, я не встречал.

Однако, в 1997-году, я начал учиться в университете им. Бен-Гуриона на факультете компьютерных наук. Я, почему-то, ожидал, что в этой среде я наконец-то познакомлюсь с такими уроженцами Израиля, с которыми будет желание общаться.

Так сложилось, что несколько раз мы сотрудничали по учебным вопросам с девушкой, которая была уроженкой Израиля, ашкеназского происхождения, и во всех смыслах производила хорошее впечатление.

Однажды, когда мы шли по коридору, она впервые задала мне вопрос, не связанный с учебой. Был у нас один преподаватель, по имени Кармель. Он был выходцем из Таджикистана и сильно отличался по внешности, например, от меня и от других выходцев из Европейской части СССР. Про эту разницу она, собственно, и спросила.
";;;, ;;; ;;;;; ;;;;;. ;;; ;;; ;; ;;;; ;;;".
"Вы же из одного государства. Но он на вас не похож".

Я решил дать ей подробный и развернутый ответ на вопрос.
Начал я с того, что на протяжении многотысячелетней истории региона, который являлся Европейской частью СССР, и Средней Азии, два эти региона были в рамках одного государства только лишь на протяжении 120 лет.
Далее, я сказал, что эти два региона существенно отличаются по следующим параметрам:
1) Языки. В Европейской части СССР распространены языки: русский, украинский, белорусский, которые относятся к славянской группе индоевропейской языковой семьи. В Средней Азии распространены языки: казахский, киргизский, узбекский, туркменский, которые относятся к тюркской группе урало-алтайской языковой семьи. Распространен также таджикский язык, который относится к персидской группе индоевропейской языковой семьи.
2) Религия. В Европейской части СССР традиционная и наиболее распространенная религия – христианство. В Средней Азии – ислам.
3) Раса. Большая часть населения Европейской части СССР относится к европейской расе. Большая часть населения Средней Азии – относится к другим расам, в том числе монголоидной.

На протяжении веков оазисы Средней Азии, где живет большинство населения, были отделены от Центральной России безлюдными казахскими степями. На протяжении веков контакты между этими регионами были минимальными.
В 60-х, 70-х годах 19-го века российская армия принесла в регион, по сути, первых представителей европейской цивилизации. Однако, большую часть населения это не коснулось. Вплоть до сталинских 20-х годов, большая часть населения практиковала полигамные браки, женщины ходили в парандже. Имели место быть, также, другие элементы традиционного мусульманского общества.

Пока я объяснял все это, она меня не прерывала, но по ее выражению лица я затруднялся определить, понимает ли она меня или нет.

Наконец, она задала единственный вопрос, который все прояснил, и который я запомнил на всю жизнь:
";;;, ;;;;;; ;; ;;; ;; ;;;; ;; ;;;;;?"
"Момент, Москва – это как Тель-Авив России?"