О способах использования европейского унитаза

Кац-Петров
О способах использования европейского унитаза

В израильской армии есть два вида суда.
";;; ;;;; ;;;;" дословно переводится как "военный суд". Речь идет о том, когда подсудимого судит офицер, который является его командиром, может быть и не прямым, а через несколько ступеней. У офицеров разных званий есть полномочия давать разные сроки. У "алуф-мишне" (3 фалафеля на погонах, командует частями до 2000 человек) – до 56 дней. У "сган алуф" (2 фалафеля на погонах, командует частями до 800 человек) – до 28.

";;; ;;; ;;;;", дословно, также, переводится как "военный суд". Хотя, по смыслу, может быть следует переводить это как "военный трибунал". Там состав из трех судей, адвокат, прокурор. У этого суда большие полномочия. Он может давать сроки, которые измеряются годами.

Мое дело считалось относительно серьезным, и судил меня ";;; ;;; ;;;;", или как я буду переводить в этой и последующих главах, военный трибунал.

В израильском военном трибунале, если подсудимому назначают слушание на определенное время – это не значит, что слушание его дела в это время начнется. На то же время назначают слушание и другим подсудимым. Все они сидят в зале суда и ждут, пока председатель суда не начнет слушание конкретно по их делу.

Адвокат Рои Блехер (;;;; ;;;;) (имя подлинное) был армейским адвокатом в том смысле, что его финансировала армия и в том смысле, что он бы офицером в звании "серен" (три гроба на погонах, командует частями до 300 человек). Вел он дело не только мое, но и многих других солдат. О частном адвокате я, тогда, а было это в 96-м году, даже и не думал, ибо он стоил неподъемных, для меня тогда, денег.

В тот день, когда меня судили, был состав из трех судей, стенографистка, прокурор, адвокат (Рои Блехер) и человек шесть его подзащитных, все по разным делам.

Пока я ждал своего слушания, я слушал другие дела. Особенно запомнилось мне следующее.
Подсудимым был выходец из Эфиопии, которого судили по 94-й статье (дезертирство или самоволка). В общем, он косил от армии по одной из вполне стандартных схем. Дезертирство, тюрьма, ";;;;; ;;-;;;;;" ("комиссия по несоответствию"), а дальше – либо освобождение от армии, либо все по новой.

Адвокат, как видно, пытался убедить суд, в том, что такой человек, как его подзащитный, в принципе не нужен армии. Привожу его речь в вольном пересказе, кроме ключевой фразы, которую я запомнил на всю жизнь.
"У меня здесь есть свидетельство надзирателя, который зашел к нему в камеру. Я не хочу шокировать присутствующих подробностями того, что увидел этот надзиратель, но …"
";;;; ;;;;;; ;;;;; ;;;;;;;; ;; ;;; ;;;; ;; ;;;;;."
"способ использования европейского унитаза был ему совершенно не ясен".

Подчеркиваю, это то, что адвокат, Рои Блехер (;;;; ;;;;) (имя подлинное) говорил в суде. В присутствии трех судей, стенографистки, прокурора и большого числа свидетелей.

Кстати, адвокат он был хороший, и мне он реально помог.