Золотое время пропагандистов

Кац-Петров
Золотое время пропагандистов

Конец 80-х, начало 90-х - было временем, когда в головах людей рухнуло старое мировоззрение, но еще не сложилось новое.
Это время было поистине золотым временем для пропагандистов всех мастей, и тот, кто его использовал, сорвал свой куш по полной.

Переходы метро, киоски, книжные магазины были забиты литературой на темы, которые сегодня вызывают у большинства людей лишь снисходительную улыбку, как в ответ на слова ребенка, рассказывающего о своих детских заблуждениях: оккультные науки, хиромантия, астрология, магия (Черная, Белая и любого цвета по Вашему желанию), гадание на картах, феномен Кашпировского, феномен Алана Чумака, предсказания Глобы...

В очередной раз в истории, предсказания Нострадамуса были в почете. Находились умельцы, которые переводили и истолковывали его иносказательные стихи так, что получалось, что он предсказал Горбачева, и что при Горбачеве будет Конец Света.

Газеты пестрели объявлениями экстрасенсов, биоэнергетиков, медиумов, которые за умеренную плату готовы были дать возможность пообщаться с умершими родственниками...
Предлагались услуги по привораживанию, отвораживанию, снятию порчи, наведению порчи ...

Как грибы росли движения Сатанистов, Предвестников Конца Света, Харя-Кришна...
Существовало огромное количество сект и кружков, которые имели совершенно разную идеологию, но работали по одной схеме: приходи к нам, приноси денежки, а мы "поставим тебя на путь духовного совершенствования", "откроем правильную картину мира", "поможем познать Истину"...

Помню, как на протяжении нескольких месяцев все вагоны московского метро были обклеены плакатами, на которых были изображены древние индийские воины на слонах и колесницах. Рядом с иллюстрацией был текст, в котором говорилось, что некому воину с труднопроизносимым именем прямо посреди поля боя явился Бог. Но воин не смог познать Бога, ибо был он "сложный и многоликий".
Одновременно с этим, в переходах метро, продавалась огромная книга (страниц на тысячу), на обложке которой была изображена та же самая картина с воинами, и в которой, как видно, предлагался путь к познанию Бога. Того самого, "сложного и многоликого".
Книга стоила немалых денег для простого инженера, однако, на моих глазах, люди, которые, судя по виду, и были этими простыми инженерами, скупали книги одну за другой.

Стоит ли удивляться тому, что тот, кто вел в тот период на советском/постсоветском пространстве пропаганду за "светлое будущее" в Израиле, достиг таких колоссальных успехов?
Впрочем, об этой пропаганде, я подробно пишу в главе "О методах пропаганды".
А о тех, кого в Израиль доставили силой, я пишу в главе "Нас завернули в Бухаресте".