До того как все началось

Кац-Петров
До того как все началось

С 89-го по 91-й год я учился в московской 314-й школе.
На каждом уровне было три параллельных класса, один из которых "с углубленным изучением математики".
В нем, собственно, я и учился.

Как известно, в Москве проводились отдельные олимпиады для математических школ и для обычных.
Наша школа считалась "обычной", что позволяло нам участвовать в "обычных" олимпиадах по математике, а мне выигрывать призы.
Самым большим моим достижением было второе место на так называемом "Турнире городов".

В последние полгода до отъезда, осенью 91-го и в самом начале 92-го, я учился в так называемой "еврейской" 1311-й школе города Москвы. Собственно, и создана она была тогда же, осенью 91-го.

Там я сразу почувствовал разницу в уровне подготовки по математике.
Опишу лишь один эпизод.
Нашим учителем по алгебре был Михаил Галицкий (имя подлинное). Тот самый Михаил Галицкий, который был автором задачников по математике.
Человек он был талантливый и трудолюбивый, и не ленился давать на контрольных каждому индивидуальный вариант, чтоб не списывали.
Один раз, он дал контрольную на два урока, между которыми была перемена с завтраком. На перемене он вышел из класса.
Я на перемене остался в классе и успел за перемену решить 7 или 8 чужих заданий. Девочки, которым я их решал, тем временем сходили в столовую и принесли мне еду в класс.