Урок дружбы

Владимир Белоконь
День выдался на редкость хорошим. Обычно осенью такое встретишь нечасто. Люди уже привыкли к воющему свои громкие пронзительные арии ветру и лужам , размером с целый пруд. А тут! Красота! Птички , сидя на мирно качающихся ветках напевали весёлые песенки , белые облачка , подобно лебедям , плавали в пространстве свободного неба , даже луж , и тех не было. В общем , не типичный осенний день , а небывалая сказка , в которую хочется окунуться с головой и не выныривать не насладившись всей прелестью неожиданно ожившей природы. В такую прелестную погоду ни один ребёнок в мире ни в жизнь не стал бы сидеть дома , сложа руки. Мигом схватили бы мячики , игрушки , пистолетики , куклы и всей гурьбой бросились играть на улицу. Вот именно так и поступила большая часть ребят нашего района. К обеду , в парке около моего дома , было так много народа , что казалось , будто кислорода на всех просто не хватит. Я стоял на балконе и с завистью в душе наблюдал за тем , как играют другие дети. Мне так хотелось выйти в парк , на новое , отремонтированное футбольное поле , погонять мячик вместе со знакомыми мальчишками. Но как назло , прервав все мои желанные мечтания , телефонный звонок. Нехотя я подошёл к висевшему на стене телефону , снял трубку и сказал вполне привычную звучную фразу: - Алло! По ту сторону трубки кто – то очень интенсивно дышал. – Алло! – во – второй раз повторил я. – Валёк , здорово! Это звонил мой одноклассник  Антошка. Голос его был радостным и звонким , как весенняя капель. Он явно порывался сообщить мне что – ни будь ошеломляющее. – Ты чего ещё  дома сидишь?! Вот умора! На улице погода просто блеск! Пошли , браток , погуляем! В футбол зарежемся! Пошли! – Антошка очень долго упрашивал меня , и я , долго не думая , согласился. Я быстро влез в свою футбольную форму «Барселоны» , надел новые , ещё совсем не ношенные бутсы , и дав как следует газу , выбежал на улицу , чуть ли не на бегу закрыв дверь в квартиру. Я летел быстрее пули , не обращая внимания на прохожих , которые явно не радовались тому , что я чуть было не снёс их. Одна напыщенная дама что – то прокричала мне вслед , но я не услышал. Ветер свистел так , что уши закладывало. Я пробежал по длинному узкому переулку и спешно свернул в сторону старой , изрешечённой пулями , стены , которая простояла здесь минимум лет сто. Теперь я бежал по широкой дороге , которая вела прямиком к парку , где наверняка уже ждёт не дождётся Антошка. Я летел вперёд , гонимый желанием поскорее забить несколько голов , и уже воображал , как я буду им радоваться. Влетев в парк , я первым делом бросился к новому футбольному полю , которое манило меня не хуже , чем свеженький эклер! Во мне бушевала безумная радость! Спустя несколько секунд я очутился на футбольном поле , но оно было совершенно пустое. Никого из мальчишек на нём не было , что в общем – то было весьма странно. Вдруг чья – то тёплая рука опустилась на моё плечо. Я резко обернулся , и увидел перед собой раздосадованного Антошку. – Ну что? – спросил он. – Все разошлись? Как жалко! А я вот , мячик с собой прихватил. Думал , попинаем – погоняем , а тут тихо , как на кладбище. Лицо Антошки напомнило мне сушёный баклажан , которые мама вчера принесла с работы как она сказала , « на пробу ». – Ну ничего!  - ответил я. – Мы же с тобою никуда ещё пока не смылись. Давай вдвоём мяч попинаем! Антошка просиял и тут же , что есть силы , вдарил по мячу. Тот взмыл высоко – высоко в небо , а затем « камнем » рухнул на землю. Следующая была моя очередь. Я подошёл к мячу , поправил его руками и , разбежавшись , ударил по нему. Мяч вновь устремился в небо , но что было дальше! Он , пролетев несколько метров попал по голове одному коренастому мужичку , который в это время выгуливал добродушного спаниеля. – Кто из вас шендарахнул по этому долбанному мячу!? – громко спросил мужичок , подбежав к нам. Мы с Антошкой молчали , как рыбы. – НУ?! Мы продолжали стойко молчать , и даже прикинулись , будто его и вовсе не слышим. Честно говоря , будь я на месте этого мужичка , то тоже кричал бы на ребят , которые долбанули его мячиком по голове. Я краем глаза глянул на Антошку. Он явно побаивался мужика. Да и честно говоря , я сам его побаивался. – Ну всё , пацаны , я вызываю милицию , а они вызовут ваших родителей! – выкрикнул мужик. Я очень боюсь своего папу. Он не жестоких , а справедливый , но мне всё – таки кажется , что жестоких. Когда я чашку разобью , или же чернила на покрывало – он меня обычно просто ругает , ну или на худой конец в угол поставить может. Ну а если я мячиком соседское стекло разобью , или же подерусь с кем – нибудь , то и выпороть может! Антошкины глаза блестели , но не от счастья. Он плакал , но только в душе. Антошка у меня друг волевой – никогда на людях плакать не будет! – Дяденька , не надо милицию вызывать. Это… это… это Валёк в вас мячиком стукнул! – воскликнул Антошка , показывая на меня пальцем. Я не знал что сказать. Антошка – мой самый лучший друг , и я никак от него не ожидал такого поворота. – Ну ладно! Раз вы такие честные , то обойдёмся без милиции. Идите , играйте! – сказал мужик , сменив тон на более мягкий. Он кинул нам мячик и убрался восвояси. – Ну вот! Хоть мячик отдал. Давай , Валёк , дальше играть! – как ни  в чём не бывало сказал Антошка , чеканя мячиком. – Я не буду с тобой играть! Ты – предатель! – я развернулся и последовал примеру того мужика – я убежал домой. Мне долго ещё не хотелось разговаривать с Антошкой , ведь настоящий друг никогда не предаст , а он предал! У меня в друзьях предателей нет! Но спустя три недели случилось нечто! В школе после первого урока ко мне подошёл Антошка: - Валёк , ты это… прости меня , а? Не знаю , что на меня нашло. Ты мой лучший друг , и я не должен был так поступать. Прости меня. – Да ладно , Антош , я не обижаюсь! – сказал я , обняв своего друга. Теперь мы с Антошкой , как и прежде , не разлей вода! Правильно говорят , что дружба – это навсегда , и мы с Антошкой живой тому пример.