уход О. С

Еля Крымская
Она не захотела ждать своего дня рождения…, оставался месяц, но она предпочла уйти на год моложе, потому как позволяла себе и при жизни поступки, подвластные лишь её собственной логике.
25 лет назад я ушла из их семьи, но связь, никому невидимая связь продолжалась, длилась, тянулась…
Мы учились в 10 классе, когда влюбленный  мальчик пригласил меня в свой дом и его мама угощала нас чаем. Я плела косички на скатерти и чиркала ногами под столом, не зная как скрыть волнение, словно предчувствуя судьбоностность момента.
-Павлик, у Лены античная красота, у меня будут красивые внуки,- изрекла чужая мама, ничуть не смеясь.
Меня пронзили эти слова, так как в нашей речистой семье не говорили такими эпитетами. И в семьях моих подружек были другие мамы. Высокая во всех смыслах женщина стала моей свекровью через год ровно. Мне было 18 лет, и я была открыта для проникновения. Общаясь с этой интеллигентной, нервной и своеобразной личностью, я чувствовала, как питаюсь её образом мыслей и обрастаю её повадками. «Свекровь - всем кровь» - вот программа нашего дома, в котором я прожила (худо-бедно) семь лет. Иногда (и после развода) я ей звонила, наша мирная беседа плавно переходила в обвинительные  с обеих сторон речи и чтоб как-то придать диалогу умеренности и благородства, свекровь тягуче умоляла: «Леееееенаааааа, мы с тобой как в опере, орём одновременно!!!» Тут меня разбирал смех, и я умиротворялась…
И вот сегодня утром ЕЁ не стало. Я,уливаясь слезами, смотрела на безжизненный лик и ощущала, что храню в себе частичку своей дорогой свекрови Ольги Степановны Тудачковой. Светлая ей память.