По дороге к счастью, часть 2

Van
- Ну, наконец-то! Приехали! Мы уже думали, случилось что!
Такими словами встретила Наташа входящих в калитку Риту, Васю и Настю с огромными сумками и пакетами.
- Ну и чего вы долго?
- На электричку опоздали, - с улыбкой ответила Рита, ставя пакеты на стол, - а следующая была только через полчаса.
- Ага! - воскликнула Настя, - Если бы мама не потащила нас на рынок, то и не опоздали бы!
- А зачем на рынок?
- Ну вот захотелось ей купить чего-нибудь этакого, экзотического! - с иронией проговорил Вася.
- И чего ты там опять придумала, подруга? Ты считаешь у меня тут нечем вас угостить? Между прочим, даже обидно.
- Вот! Я же тебе говорил! А ты заладила - да они рады будут, да они рады будут!
- Да ладно вам! - сдалась Рита, - Лучше бы посмотрели, что я вам купила, а уже потом и ругались.
- О чем шум? - в дверях показалась Василиса Ивановна или просто тётя Вася, мама Наташи.
- Да вот жена моя опять чудит! Здравствуй тёзка!
- Привет, привет. И не называй меня тёзкой. Сколько раз просила!
- Тётя Вася, ну, хоть вы скажите, права я или нет?
С этими словами Рита достала два небольших пакетика из сумки и передала их Василисе Ивановне. Та взяла, неторопливо достала из кармана очки, водрузила их на нос и медленно, неслышно шевеля губами, прочла что написано на пакетиках. Потом изумлённо посмотрела на Риту:
- Бог ты мой, Риточка! Где ты смогла достать такое сокровище?
- Вам понравилось?
- Понравилось? Ты ещё спрашиваешь? Да я три года ищу вот эти семена, - она подняла один из пакетиков, - а эти вообще и не мечтала добыть! Скажи, Риточка как тебе удалось? Их же в нашем городе нет - я точно знаю!
- Да есть тут у меня одни ... знакомые, - довольно пробормотала Рита, - попросила, ну, они и ...
- Ну-ка, чего там? - Наташа подошла к маме.
- Ну, Ритка, ты даёшь! - воскликнула она, посмотрев название на пакетиках, - Фантастика! Беру все свои обратно! Ты просто чудо и самая замечательная умница! А вы, - обернулась она к Васе и Насте, - всегда её слушайтесь! Она у вас просто золото!
- Золотце ты моё, - нежно промурлыкал Вася, подойдя к своей жене.
Вася обнял Риту за плечи, она прижалась к нему всем своим телом, взглянула на него со счастливой улыбкой.
- Ну, поцелуй, - мысленно попросила она, - Сейчас, хотя бы чуть-чуть.
Вася, словно услышав её просьбу, нагнулся к её лицу, положил руку на затылок... Рита закрыла глаза.
- А остальное из пакетов выгружать будешь, золотая ты наша, - услышала она тот же мурлыкающий голос, - Или собираешься пополнять золотые запасы нашей семьи?
Недовольно взглянув в довольное лицо мужа, Рита оторвалась от него и прошла к столу.
- Буду, конечно буду. Куда же я денусь!
И с таким же недовольным видом стала вынимать из пакетов заготовленную снедь.
- Ритка! - возмутилась Наташа, - Ну это уже совсем лишнее! Чего ты тут навезла? У меня же готово всё!
- Ничего, - перешла на деловой тон Рита, - тут есть отдельные экземпляры, которые либо пьют, либо едят. Так пусть уже едят!
- Мам! - прошипела Настя, - Ты чего? Зачем?
- А и не слушай никого! - поддержала Риту тётя Вася, - Всё съедим! День долгий, да и завтра нужно что-то кушать! Ты молодец, Риточка! Давай я тебе помогу!
И Василиса Ивановна стала расставлять на столе приготовленные Ритой блюда. Рита любила готовить. Ей всегда хотелось сделать чего-то необычное, чего ещё не видели и не пробовали. И она с успехом применяла самые немыслимые сочетания. Именно она смогла каким-то образом запечь огурцы в шоколадном суфле, или приготовить пудинг с арбузными корками. И как-то у неё всегда получалось так, что всем вся её стряпня нравилась. Но секреты свои она никому не рассказывала. "Вот дочка вырастет, ей и передам", - всегда говорила она в ответ на просьбу поделиться рецептом.
- Так ты у меня молодец? - услышала Рита за спиной голос мужа.
- Да! - резко развернулась она, - Я - молодец! Я - золотце! Все это знают! И только ты...
На этих словах Вася неожиданно запрокинул голову жены и прижался к ней губами. По телу Риты сразу пробежала волна сладостной истомы. Она опустила руки, потом положила их на плечи Васи и ответила жарким поцелуем.
- Мам, пап! - осуждающе негромко сказала Настя, - Ну, вы чего? Нашли время! Что, до дома не дотерпите что ли? Ну, перестаньте!
А Василиса Ивановна с Наташей с улыбкой смотрели на немолодую уже страстно целующуюся у всех на виду пару.
- Мама! - дёрнула Риту за рукав Настя, - Прекрати! Папа!
- Ну что ты всё меня дёргаешь, доченька? - оторвалась, наконец от мужа Рита, - Тебе что, жалко что ли? Или ревнуешь?
- Мам, это неприлично, - шепнула Настя.
- Ай, прекрати, Настенька! - воскликнула тётя Вася, - Чего же тут неприличного? Жена с мужем поцеловалась. Со своим же! Правда?
С этими словами она бросила взгляд на дочь. Та закусила губу и отвернулась.
- Тётя Вася, ну зачем вы?.. - укорила Рита.
- Ладно, ладно, - засуетилась Василиса Ивановна, - Чего уж там! Давайте-ка лучше за стол садиться!
- Вот! - весело, пытаясь разрядить обстановку, провозгласил Вася, - Давно пора! А то стоим тут перед накрытым столом, как не знаю кто!
Вася сел и внимательно оглядел тарелки и кувшины.
- Так! Я не понял!
- Чего?
- А что мы, извините, будем пить?
- А пить мы будем, - с торжествующей улыбкой проговорила Наташа, - сок, чай, кофе. Для тебя лично я приготовила квас! Обалденный напиток!
- Ну, бабы! Ничего вам нельзя доверить! Самое главное и не приготовили! Ну кто же так праздник устраивает? Если бы не я, - Вася поднял указательный палец вверх, - праздник бы не состоялся. Но я же умный! Я всё продумал!
Вася торжественно опустил руку в грудной карман и достал оттуда бутылку с водкой "Nemiroff" в форме фляжки. Поставил её на середину стола.
- Ну вот! Теперь и начинать можно!
- Ну-ка, ну-ка, - с деланной заинтересованностью взяла бутылку Наташа, - что у нас тут? Ого! Какой ты, Васенька, молодец! Ритка, а мы с тобой всё-таки дурочки две набитые, правда? О самом главном-то и забыли!
Рита непонимающими глазами смотрела на подругу.
- Мам, - продолжала тем временем Наташа, - а у нас ещё водка есть? Или коньяк?
- Нет, дочка, не держим таких напитков. Ты же знаешь.
- Жааааль, - протянула Наташа, - Жааааль. Так что же делать? Ведь одной этой бутылки маловато будет?
- А чего тут думать? - пришёл на помощь растерявшейся Наташе Вася, - Я быстро сгоняю! Только скажите, где тут точка торговая и я - мигом!
- Какой всё-таки у тебя муж хороший, Рита! Ну, всегда, во всех ситуациях, найдёт выход! Не ценишь ты его, подруга, просто не ценишь!
- Ну, так я побежал, - встал Вася.
- Подожди, как-то нехорошо получается. Вы к нам в гости пришли, а я вас гонять буду по магазинам. Да и объяснять долго...
- Да, ладно, соображу как-нибудь!
- У меня есть идея получше! Чего тут бегать, ждать. Да ещё - сколько не бегай, всё равно мало, так ведь, Васенька?
Теперь пришла очередь удивляться Васе.
- А мы сделаем по-другому. Никуда бегать не будем! Мама, - позвала она.
- Что, Наташа?
- Возьми пожалуйста эту бутылку и спрячь куда-нибудь подальше! От греха!
Василиса Ивановна с понимающей улыбкой взяла водку и пошла в дом.
- Эй! Эй! - возмутился Вася, - Вы чего? А ну-ка отдайте! Куда понесли?
С этими словами Вася ринулся было за Василисой Ивановной, но ему преградила дорогу Наташа.
- И не думай! - спокойно, но твёрдо произнесла она, - Сегодня мы будем без спиртного!
- Это что значит - без спиртного? Это кто так решил?
- Это я решила.
- А если я не хочу?
- Тогда через не хочу.
- Да что ты тут раскомандовалась? Я вот хочу выпить и всё тут! Если здесь не дают, так я могу и уйти!
- Папа! - воскликнула подошедшая Настя, - ну ты же обещал!
Вася обвёл глазами женщин. Решительно настроенную Наташу, удручённо стоявшую Риту, Настю с мольбой в глазах и Василису Ивановну, выжидающе стоявшую в дверях домика. Все ждали его решения. Он очень хотел настоять на своём, его организм тупо требовал водки. И он уже готов был сорваться и уйти. Деньги у него были. Найти вино-водочный магазин было несложно. Но тут он вспомнил позавчерашний вечер. Вспомнил обречённый взгляд жены, вспомнил слёзы в глазах у дочери, вспомнил слова его отца по телефону "Алкаш". И что-то в его голове мелькнуло, что-то яркое и пронзительное. Он подошёл к столу, сел на лавку и нарочито бодрым, но хриплым голосом выдавил из себя.
- Уговорили! Без водки, так без водки!
- Герой! - сквозь зубы произнесла Рита, - Смотрите на него! Одолжение он нам делает! Уговорили его! Да можешь идти и напиваться! Если по-человечески отдыхать не можешь!
Головой Рита понимала, что не надо ей говорить всё это, что надо поддержать Васю, что ему действительно тяжело. Но это головой, а десятилетняя обида сама собой выливалась из неё в форме злых слов упрёка.
- Мама! Да что вы сегодня оба? Как с цепи сорвались! Прекрати!
- А ну вас! - махнула рукой Рита.
Наташа подошла к насупившемуся Васе и ласково прворковала:
- Я тебе удивляюсь, Васенька, какой же ты молодец! Просто любуюсь тобой! Ты и сильный, и волевой. Я же знаю, как трудно вам, мужикам, с нами. А Рита тебя просто не ценит. Вот эти её всплески бестолковости, бывает, всё и портят! А ты ко мне приходи, если что! Я пойму. Правда!
Вася внимательно посмотрел на Наташу.
- Хорошая ты, Наташка. Но люблю то я Риту. И мне как-то никого и не нужно больше.
Рита удивлённо посмотрела на Васю. А тот подошёл к ней и просто сказал:
- Ну что ты злишься? Перестань. Не порть праздник. Пошли за стол.
Рита уткнулась в грудь Васе и прошептала:
- Прости. И - спасибо. Я тебя тоже очень люблю.
- Пошли, - Вася повёл Риту к столу.
- Ну что? - спросила Василиса Ивановна, - разборки закончились? Может уже и за стол сядем?
Все расселись. Налили в стаканы сок, компот и квас.
- Вася, скажи тост, - попросила Наташа.
- Тост? - удивился Вася, - С этим?
- С этим, с этим, - поддержала дочь тётя Вася, - Давай, Васенька, говори. Открой праздник, как единственный мужчина.
Вася подумал, покрутил стакан с квасом.
- Чёрт! Чувствую себя полным идиотом! - сорвалось у него с языка.
- Пап, не тяни. Ждём ведь!
- Ладно. За что бы выпить? А! Придумал! Я предлагаю выпить за решение всех проблем! Чтобы сгинули они, проблемы эти!
- Отлично! - встала Наташа, - За решение проблем!
Все встали и повторили произнесённый тост. И каждый подумал про своё. Рита с Настей про то, чтобы Вася больше не пил. Наташа, чтобы к ней Николай вернулся, Василиса Ивановна, чтобы повторяющиеся боли в животе не оказались чем-то очень страшным типа язвы или рака, а Вася, чтобы наконец ему дали ту самую должность руководителя, к которой он так давно стремился.
Выпили. Сели. А дальше пошёл праздник. Тот самый тёплый, открытый, простодушно-наивный праздник. Или как его называют иногда с ехидной ухмылкой - безалкогольный праздник. Но он несёт ещё и другое, более верное название - традиционный русский праздник. Праздник общения, праздник доверия, праздник беседы, праздник радости и счастья. Когда все просто сидят, просто кушают, и просто говорят, раскрывая друг перед другом, бывает, самые сокровенные уголки души своей. К сожалению, большая часть русского населения уже не умеет вот так вот праздновать. Для них русский праздник, когда в каждого вливается грамм по триста-семьсот сорокаградусного зелья. Чтобы не соображать ничего, что происходит, на утро начисто забыть обо всём и до обеда страдать головной болью. А когда её нет, водки, то и чувствуют себя как-то неуверенно. Потому что "на трезвую голову ТАКОГО не скажешь и ТАКОГО не сделаешь". А если пьяный, то вроде как и простительно. Кажущаяся свобода. А на самом деле - рабство. Потому то все и закрытые, и зажатые в жизни обыденной, повседневной - на трезвую же голову. А вот попробовать хоть раз сесть вот так и только с чаем, по-русски! Не решаются. Бояться. А и зря!
Где-то часа через полтора беседы Наташа предложила:
- Ну что? Может разомнёмся?
- В каком смысле? - не поняла Рита.
- В каком, в каком! Вон мячик возьмем и покидаем.
- Давайте! - обрадовалась Настя.
Наташа быстро сбегала в домик и принесла мяч. Рита, Настя и Наташа встали в круг.
- Пап! Идём к нам!
- Чуть попозже, ладно?
- Ну давай, подходи! - кинула мяч Наташа.
- Мы ждем! - повторила слова подруги Рита, подставляя под мяч сложенные и вытянутые руки.
- Вася, - позвала Василиса Ивановна.
- Что, тётя Вася?
- Подойди.
Вася сел рядом с Василисой Ивановной.
- Спасибо тебе.
- За что?
- А вот за это всё, - Василиса Ивановна показала на стол и на играющих в мяч женщин.
- Не за что, тётя Вася.
- А есть за что, Вася, есть. Они вот могут не понимать, а я ой как хорошо понимаю.
- Не надо, тётя Вася.
- Я же своего Сашу похоронила 18 лет назад только из-за водки.
- Тётя Вася, ну не надо, ну зачем?
- Подожди. Послушай. За полтора года до смерти он ведь бросил пить. Совсем. Но было поздно. Рак. Пять операций было. Бесполезно. Как он плакал в той больнице. И просил меня - не пей!
- А вы тоже пили, тётя Вася?
- Сначала - нет. А потом решила назло ему. И постепенно втянулась. А вот после смерти его бросила. Вот поэтому то я и говорю, что я тебя понимаю. Понимаю, как тебе трудно и сложно. Они не понимают, а я всё понимаю. Поэтому и благодарю тебя сегодня. Я не буду тебя сейчас агитировать и призывать не буду. Ты сам всё прекрасно знаешь.
- Знаю. Это сильнее меня, тётя Вася. Пока сильнее.
- Неправда. Ты сильнее. Ты просто сам в это не веришь. А ты поверь - и всё получится.
- Я пробую, но ... срываюсь. Да ещё проблемы тут. Ну как их заглушить, если не водкой?
- У всей проблемы Вася, но ты справишься. Я в тебя верю.
- Спасибо.
- Вася! - прозвенел мелодичный голос Риты, - Идём к нам, а то мы тут вдвоём с Настей остались!
- Я пойду, тётя Вася?
- Иди, иди.
Вася встал и подошёл к играющим. Их действительно осталось только двое.
- А где Наташа?
- А ей позвонил кто-то! Лови!
Рита направила мяч в сторону мужа. Вася, пытаясь отбить мяч, сделал шаг в сторону и одновременно прыгнул. Мяч отбил, но он полетел совсем не туда, куда нужно, а сам чуть было не упал. Рита с Настей весело засмеялись.
- Да, папа, потерял ты форму!
- Почаще надо тебя на природу вытаскивать!
- И возразить нечего! - так же весело ответил Вася, посылая мяч в игру.
Через некоторое время из домика вернулась Наташа и с расстроенным видом села за стол.
- Уфф! - воскликнула Рита, - Устала! Пойду, посижу.
- Мам!
- Что, мам? Маме отдохнуть нужно. Поиграйте вдвоём пока.
- Пап, ты то хоть не убегай!
- Не убегу дочка, погоняй-ка папку, - и Вася послал дочери "крученную свечку".
Настя еле-еле смогла обить мяч.
- Ого! Ещё неизвестно кто кого погоняет! Здорово!
Рита подошла и села рядом с Наташей.
- Ну, что у тебя стряслось?
- Всё хорошо.
- Не финти, подруга, кто звонил?
- Неважно. Отстань.
- Николай?
Наташа молча кивнула головой.
- И что?
- Что что?
- Звонил зачем?
- Просил прощения. Просился обратно.
- А ты?
- А что я?
- Что ответила?
- Наорала и бросила трубку.
- И всё?
- Всё.
- Ну кого ты хочешь провести? Он ещё раз звонил?
- Блин! Да, звонил! И что?
- И ты опять отказала.
- Ну знаешь же. Чего спрашиваешь?
- Ну и дура!
- Не дави на мозоль, Ритка. Я и сама знаю, что дура. А что мне прикажешь делать? Ну не могу я его простить! Не могу!
- Да ты его уже простила. Мне то хоть не ври.
- Проницательная какая...
- У тебя учусь.
- Ритка, ну что мне делать? А? Ведь не могу я без него!
- Позвони.
- Ты что, с ума сошла? Не буду я ему звонить!
- Тогда я сама позвоню ... от твоего имени.
- И что скажешь?
- Что ты всё простила, что ты его любишь и ждёшь.
- Не смей, Ритка!
Рита достала сотовый телефон.
- Да что ты лезешь в мою жизнь? Не смей звонить! Я тебе запрещаю!
- Тогда звони сама.
- И нечего мне указывать. Я сама знаю, что мне нужно делать!
- Наташа, ты меня знаешь. Я ведь не отстану.
- Ну что ты хочешь от меня?
- Позвони.
- И что я ему скажу?
- Ну дай ты ему хоть маленькую надежду.
- Зачем? Чтобы опять вот так?
- Звони.
- Ну к чему это приведёт?
- Звони.
- Да ни к чему это всё. Мне и одной хорошо. С мамой вон так хорошо живём и ...
- Наташа, не испытывай моё терпение! Доставай телефон, - неожиданно приказным тоном воскликнула Рита.
- Ну, хорошо, хорошо. Достала.
- Молодец. Набирай номер.
- Да его и набирать не нужно. Вот он - последний входящий.
- Звони.
- Я не думаю, что это хорошая идея.
- Блин! Наташка!
С этими словами Рита протянула руку и нажала кнопку вызова.
- Ритка! Что ты делаешь?
- Говори! - прошипела Рита.
Наташа поднесла трубку к уху.
- Николай?
- Я подумала, нам, наверное, действительно стоит встретиться, поговорить.
- Предлагай.
- Хорошо.
- Да, я смогу.
- Не за что.
- Да, до встречи.
Наташа нажала кнопку сброса.
- Ну, что? - спросила Рита.
- Ничего! Добилась своего? Встретимся мы. В нашем кафе. Послезавтра, в семь вечера.
- Ну и хорошо!
- Хорошо? Ты думаешь - хорошо?
- Конечно! Во всяком случае, хоть разберётесь в своих отношениях...
- Да, - неожиданно дрожащим голосом ответила Наташа, - Спасибо тебе, подруга.
- Да ладно тебе.
Рита обняла Наташу. Та прижалась к ней.
- Если бы ты знала, как я его хочу увидеть!
- Ну прямо две нимфы сидят! - раздался над ними громкий голос Васи.
Женщины резко вскинули голову. Улыбнулись.
- А которая из вас моя жена? - дурашливо спросил Вася.
- Что, так заигрался, что различать перестал? - спросила Наташа.
- Да, загоняла меня дочка.
- Это ещё вопрос, кто кого загонял, - подошла раскрасневшаяся Настя, - Папа такие мячи подавать умеет - их невозможно взять! Ему в сборной можно играть!
- Но Настя почти все мои мячи взяла!
- Молодцы! - похвалила Рита.
- А теперь давайте подкрепимся, - пригласила к столу Василиса Ивановна.
Все сели и просидели за столом, пока не стало темнеть. Вспоминали и рассказывали различные истории, дружески шутили, смеялись.
- Ну, я думаю, пора и на боковую, - предложила Василиса Ивановна, - А то уже двенадцатый час.
- Да уж, - потянулась, вставая, Наташа.
- Так. Мы с дочкой на первом этаже. Ты, Настенька, - на втором. А вы - в летнем домике.
- Чтобы вам никто не мешал, - шепнула на ухо подруге Наташа.
Войдя в домик, Рита оглянулась. Кровать, стол два стула. Вася щелкнул выключателем. Неяркий свет сорокаватной лампочки немного рассеял полумрак. Рита прошла к двери и заперла её. Потом отвернула угол одеяла, открыв одну подушку. Посмотрела через плечо на мужа и сняла через голову кофту. Положила её на стул и тут почувствовала на своих плечах его руки. Замерла. Вася осторожно расстегнул застёжку бюстгальтера и нежным движением рук снял бретельки с плеч Рита вытянула руки и бюстгальтер соскользнул на стул. Его руки ласково и в то же время уверенно сжали её грудь. Рита подняла голову и встретилась с его губами. И снова по её телу пробежала волна желания. Она обхватила руками его голову и стала осыпать поцелуями, жаркими, горячими, зовущими. Её колени подогнулись и она без сил упала на кровать, когда рука мужа расстегнула молнию джинсов и нырнула за резинку трусиков...
А дальше перестали существовать время, комната, воздух... Ничего этого не было - был только необычайный, волшебный полёт, полёт в волнах любви. Ей даже не пришла в голову мысль, что последний раз это всё было более трёх лет назад. Ей вообще в голову в ничего не приходило. Эти несколько часов она жила только ощущениями, только желанием, только любовью.
Только уже в третьем часу ночи усталые и счастливые они, наконец, откинулись на подушки. Рита прижалась к мужу, уронила голову на грудь, несколько раз прикоснулась губами к его коже, произнесла "Васечка, как же я тебя люблю!", услышала в ответ сонное "Ага, я тебя тоже" и провалилась в тягучую дрёму...

ВАН © 07.08.2011