Прикаянные

Игорь Дац
        «...У   р о д и т е л е й    б ы л о    п о     б о л ь ш о м у

        д е р е в я н н о м у     я щ и к у;    в    н и х    р  о с л и

        о в о щ и     и     н е б о л ь ш и е     к у с т ы     р о з...

                Одна целомудренно-белая, знаю я точно!
                Другая ярко-красная — порочная!
                Окруженные лаской, вниманием, красивыми вещами...
                Розы в ящиках жили... с овощами.
                Обе манили, Сельдереев влюбляли...
                Любил ли их мальчик? Едва ли.

        А х,   к а к о е   ч у д е с н о е   с т о я л о   л е т о,    к а к   

        х о р о ш о   б ы ло   п о д   р о з о в ы м и   к у с т а м и,    

        к о т о р ы м,    к а з а л о с ь,   ц в е с т и   и   ц в е с т и   

        в  е  ч  н о!..
                Розы пышнели и не увядали...

        О н а   б ы л а   т а к   п р е л е с т н а   и   н е ж н а,  н о
       
        и з о   л ь д а,   и з   о с л е п и т е л ь н о    с в е р к а ю -
 
        щ е г о   л ь д а,   и   в с е   ж е   ж и в а я!   Г л а з а   е е
 
        с и я л и,   к а к   д в е   я с н ы х   з в е з д ы  (...)  О н а

        к и в н у л а   м а л ь ч и к у   и   п о м а н и л а   е г о...   

                Мальчика звали волшебные дали.


        О н     т о л к н у л    я щ и к     н о г о й    и   с л о м а л    

        д в е     с а м ы е     л у ч ш и е     р о з ы.    ...»


                Сломанные розы на полу лежали страдая.
   
                ...Они продолжали мечтать о мальчике Кае.