Ангел и я

Игорь Дегор Антонов
Я увидел ангела в окне.
"Пойдём со мной" - сказал он тихо мне.
"Нет крыльев у меня" - промолвил я в ответ ему.
Не слышал он меня, твердил
"Летим, летим, Ты сделай шаг, а дальше поглядим.
Не полетишь, я тут же подхвачу.
И как лететь, я сразу объясню, - ведь для полёта крылья не нужны.
Полёт есть Дух  и состояние Души.
Когда всё вместе, сразу запоёт.
Когда тебя мечта с собой зовёт, когда ты счастлив, - крылья не нужны.
Ведь крылья лишь для набора высоты".

Послушал, и поверил я ему, даже сам не зная почему. Вот шаг, толчок, и ...
Чудо, я лечу! В бескрайнюю светящуюся тьму.
Плечом к плечу, крылом к крылу.
Прохладный ветер обдувал моё лицо.
Душа рвалась всё выше, всё быстрей, всё ближе, ближе к той большой звезде.
Потом летели тихо, не спеша. Так пролетали мы до раннего утра.

Ангел пришёл и на следующий день.
Он возник предо мной как огромная тень и спросил у меня:

" Что есть жизнь, ответь? "но, не зная ответа, я неловко молчал.
Бой часов тишину вдруг прервал.
"Жизнь есть время на этих часах, а бытие есть часы,
Исчисляющий бег наших мыслей и действий - вот какой есть ответ! "
Сказав это всё, он стал исчезать.
"А скажи, что есть мир?" я спросил у него.
"Мир - отражение тебя самого".
Но не мог я понять, что хотел он мне этой фразой сказать.
Он ушёл, а я остался стоять, размышлять,
Что сказал, и что хотел он сказать?

Пришёл он ко мне через несколько дней.
Влетел в окно, не знал он дверей.
Посмотрел на меня и спросил:
"У тебя есть вопрос ко мне, говори?"
"В разговоре со мной упоминал ты про Дух,
Так скажи мне; чем является Дух?"
"Дух, - это Ты. Дух есть каркас.
Остальное вторично, всего лишь мираж.
Даже тело твоё есть великая тень..."
"Я не верю тебе" - я ему закричал.

Посмотрел мне в глаза, ничего не сказал,
К стене подошёл, и прошёл сквозь неё,
Как будто пред ним не стоит ничего.
Обратно ко мне он также прошёл.
"Всего лишь мираж" – повторил и пропал,
Растворившись в вечерней заре, словно сон.

Долгие месяцы я ангела ждал. 
Где же он? Где? Куда он пропал?
Каждый день, каждый вечер я ждал у окна,
Размышляя о том, что сказал он тогда?"
Это всего лишь мираж", ..."сделай шаг "
Мысли летели в мозгу у меня"
Наконец-то ты стал кое, что понимать.

Ты просто устал.
Устал меня ждать, и стал думать.
Нет, размышлять!
"Я рывком развернулся, а он продолжал:
"Размышлением таким ты дал Духу полёт.
Так следуй за ним. Давай же, вперёд!
Ты же знаешь "всего лишь мираж..."
Поверь и не бойся войти в этот раж.
Дай руку, я тебе покажу"

Я с силою взял, - боюсь, упущу.
Яркий свет меня вдруг ослепили, понял я,
 Что свет этот мраком был.
Исчезло всё вдруг, ушло без следа, остались лишь темень, Ангел и я.
"Это всего лишь мираж" - всё звенит в голове.
Очнулся я, стоя лицом к стене.

"Ну, попробуй теперь эту стену пройти" услышал я Ангела, который стоял позади.

"Эх, была, не была, сердце бьётся внутри.
И  толчком, головой. Раз! стена позади!?!
Ещё и ещё. Я свободно хожу!
"Мираж! Мираж!" - я всё громче кричу.
В два шага, сквозь стену, прыжком к Нему:
" Скажи, а полететь я смогу?"

"Сможешь. Но помни; Дух с мечтой впереди,
И лишь крылья у тебя позади,
Мира нет, есть Великая Тень.
И не важно - это ночь или день"

Он растаял, а я полетел.
Вдруг свет окна я вдали углядел.
Очень тихо к нему подлетел.
Человек в том окне о чем-то мечтал.
Ещё ближе я к окну подлетел:
"Пойдём со мной" шепнул смотрящему во Тьму.

Я долго летал.
Летал среди звёзд, пока не устал.
И вот, наконец, решив отдохнуть,
Я понял, здесь кончается путь.
Путь, что был начат годы назад,
Но я же не нашёл ещё Эдемский сад.
Везде я летал, много видал,
Но сад не нашёл я, как не искал.
Наверно я его проморгал.
Но знакомый голос размышление прервал:
"Крыльями махать ты очень устал?
И ещё скажи, далеко ты летал? "
Всё тот же Ангел меня вопрошал.

"Да далеко" я ему отвечал.
Землю, наверно, раз шесть облетал,
Всё, что мог, я уже увидал"

"Всё, что мог, увидал? "
словно эхо с улыбкой он повторял"
Тогда покажи мне, как ты в воду нырял?
И оттуда снова к звёздам взлетал?

Резко вспышка. Мы стоим на скале.
"Ну, давай, я жду покажи мне."
"Как же, крылья, перья, я не смогу "
В шоке, в бреду лепетал я ему.

Руки, раскинув, он, делает шаг
И крылья, расправив, в пучину... шмяк!
Момент, в глубину. Вдруг уже на воде.
Вот уже на скале, подлетает ко мне.
"Может теперь, пойдём по воде?
Или, походим по ближайшей звезде?
Ты мне говоришь: "Летал я везде",
А мудрый огонь не нашёл ты в себе.
Огонь гармонии силы в тебе"

Вспышка. Мы снова на заднем дворе.
"С помощью крыльев летает воробей,
А орёл в вышине поступает мудрей"
С такими словами он вспышкой пропал.
И снова я думал, искал, размышлял.

В тот же вечер я сидел у огня,
Который развёл во дворе у себя,
И всё думал над виденным при свете дня!

«Расправив крылья в пучину вод
И тут же лететь, не промочив даже ног?»
«Да, трудно понять иллюзий ход,
Особенно, если иллюзия та яснее света божьего дня»

«Но я видел, как ты летел на меня!!!»
«А разве с меня стекала вода?»
Ангел спокойно смотрел мне в глаза.
«Но я видел, как ты в море упал»,
Беспомощно я ему возражал.

«Не упал, а под волнами летал.
Вода иль небо, огонь или свет,
Вся разница в том, что ты человек!
Человек, не летающий там, в вышине,
А рождённый здесь, внизу, на Земле.
Вода и камень, по сути, сродни,
А разницу в них уже делаешь ты»

С такими словами он взял камень с земли,
И кинув в меня, попал сильной струёй озорного дождя.
У костра безмолвно я мокрый стоял,
А он спокойно свою мысль продолжал

«Ты смотришь на вещи через призму души,
И не слышишь музыку духа внутри.
Музыку, что с бытием поёт в унисон.
А ты говоришь, что это лишь сон!?»
С такими словами он улетал.
А я долго ещё у костра обсыхал.
Где, правда, где лож ты уже не поймешь.
Твой страх говорит «не в правде ли лож?»


Вечер. Поздно. Возвращаюсь домой.
Свернул в проулок: «Куда же – ты? Постой»
Вдруг голос, до боли родной.
«Ну, наконец, ты зашёл. За мной»
Со мной что-то не то.
«С тобой ничего.
Ты не можешь выразить то,
Что является частью тебя самого,
То, что хочешь выразить ты,
Есть реальная часть твоей личной мечты.
Но запомни, эта «мечта» реальнее,
Чем сон того забытья,
В котором сейчас находишься ты,
Боясь, распахнутся той силе мечты.
Упивайся. Любуйся этой мечтой.
Наслаждайся этой звездой.
И помни всегда, что эта звезда
Является частью, бессмертной, тебя.
Частью, которую ты так бережно нёс
Сотни лет сквозь многие жизни свои.
И даже тогда, когда сжигали тебя,
Ты не бросил её на кострище креста.
Хоть и память свежа от кострища креста,
Возроди свет огня твоего бытия, что и есть та звезда!