Очарованный странник

Ника Верникова
                Путешествие как самая великая и серьезная наука помогает нам вновь обрести себя.

                А. Камю

                Я тоскую по тем местам, в которых я не был.

                М. Волошин

Говорят, что для познания себя не обязательно вскарабкиваться в горы, спускаться в пещеры, пересекать пустыни, плавать по морям и посещать музеи. Для кого-то это, возможно, и так, но только не для меня.

Человек и мир – единое неразрывное целое. А это значит, что лишь познавая мир, можно проникнуть в глубины своего сознания и своей духовности.

Путешествия - великая наука! Они обостряют все пять органов чувств и открывают малоизученное шестое, развивают эстетическое восприятие действительности, позволяют осознать свою принадлежность к мировому сообществу, воспитывают истинный патриотизм.

Каждое новое путешествие - рождение в совершенно иной среде. Климат, люди, культура – все новое и необычное.

Каждое новое путешествие - целая жизнь, долгий и широкий путь, нераскрытый потенциал. Любуйтесь, изучайте, пробуйте, восстанавливайтесь, проявляйтесь по-новому, обретайте себя!

Каждое новое путешествие – маленькая смерть. Путь пройден, потенциал раскрыт, человек проявлен - все уже позади. Но нет грусти. Есть новый опыт, бесценный багаж, который мы уносим с собой в следующие жизни – новые странствия.

Я точно знаю, что помимо стандартного набора ген, в меня внедрен еще один, дополнительный - ген “очарованного странника”. И, как каждый нормальный ген, он рвется наружу, требуя максимальной реализации своего потенциала. Поэтому я всегда иду вперед. И куда бы не занесла меня судьба, склоняюсь в глубоком поклоне перед божественной красотой мира, его очаровательными красками, его волшебными звуками, его завораживающими запахами.

Я благодарю Святого Николая – покровителя и ангела-хранителя всех странствующих за поддержку: “Спасибо за все: за маленький уютный домик на крутом склоне, где всегда найдется место, чтобы переночевать; за чашку ароматного горячего чаю, которую подаст заботливая и любящая рука; за ярко мерцающий в непроглядной тьме маяк, который не позволит сбиться с пути; за вечно пылающий огонь безумной любви к миру, не позволяющий остановиться”.
(звуковую версию эссе можно прослушать наи сайте автора http://vernikova.com/audio-esse/105-ocharovanniy-strannik.html)