Инферн-юрист гл 18

Юлия Черкасова
глава 18 На прямой дороге к успеху постоянно ведутся ремонтные работы

Счастье это не станция, на которую вы прибываете,
 это манера путешествовать.

(из интернета)


 На плите посвистывали, закипая, сразу три чайника. Ирина выставляла на стол разномастные чашки, объясняя Сатане, сидящей у окна правила поведения автостопщиков.
- Антон - хозяин квартиры. Остальные вписались - кто на ночь, кто на несколько. С утра он уходит на работу - и поэтому к восьми все сваливают до семи вечера - пока он не вернется. Во многих городах есть места, где автостопщик может переночевать у своих. Но только полагается обязательно принести с собой что-нибудь поесть или к чаю. Хозяин жилья вовсе не обязан всех кормить за свой счет. Хотя Антон постоянно держит запасы - мешок макарон и мешок гречки на всякий случай. - С этими словами Ирина  заглянула в большую кастрюлю, кипевшую на четвертой конфорке плиты и сообщила:
- Гречка почти сварилась, с курицами будет самое то. А к чаю ребята принесли печенье и вафельные тортики.  Да, у тебя какие планы на завтра? Собираешься куда двинуть или пока Москву посмотришь?
 Сатана попыталась задуматься. Но от обилия впечатлений у нее кружилась голова, да еще и голод напоминал о себе все настойчивее. Наконец она вздохнула:
- Не знаю. Мне все равно.
- А я собираюсь завтра в Тушино - там рок-фестиваль "Крылья" проводится. Ты как к рок-музыке относишься? Хочешь со мной поедем?
- Хорошо. - вежливо улыбнулась Сатана. Она умела ценить заботу и мысленно поставила плюс этой практически незнакомой девушке, которой не было никакого корыстного интереса помогать абсолютно чужому человеку.
-Девчонки, ужин когда? Есть охота! - сунулся в кухню лохматый молодой человек в джинсах и футболке.
- Режь хлеб, Димон. Уже почти готово! - Ирина сняла с гвоздя доску и положила на стол две булки хлеба.
Димон занялся хлебом, искоса поглядывая на Сатану. Наконец спросил:
- Так серьезно - ты правда из-за границы?
- Да. - ответила принцесса, складывая нарезанные ломти хлеба в тарелку.
- А фотки есть? Я всегда цифровик с собой таскаю, дома уже несколько дисков лежит.
- А я на мобильник фотаю. Хотя у меня память - лучше всякой камеры пишет. Я все места помню до деталей, где бывала. - вмешалась Ирина, снимая с сушки несколько тарелок. - Все. Зови народ - готово! - приказала она Димону.
  В тесную кухню набилось одиннадцать человек. Из комнаты притащили скамейку, из-под стола извлекли табуреты, сам стол раздвинули. Место нашлось всем. Наконец с шутками и гомоном все расселись, один из парней пересчитал присутствующих и разделал кур на соответствующее число кусков, а Ирина стала накладывать аппетитно пахнущую кашу по разнокалиберным тарелкам и мискам.  Сатана поначалу растерялась - как есть курятину ложкой, прилагавшейся к  железной миске с кашей? Но понаблюдав украдкой за остальными, она решила не нарушать местных традиций и тоже взяла кусок курицы рукой.
  Когда первый голод был утолен, а в голове прояснилось, Сатана прислушалась к разговорам:
- ...в конце июня Лига опять проводит гонки от Финвала до Новосиба.... Шенген лучше - потом проще получить визу дальше... А я тебе говорил - не садись в легковушки!... Снарягу завтра закуплю и дальше - до Владика  два месяца пути...
  Вскоре разлили чай, и на столе появилось печенье, конфеты, вафельные тортики. К принцессе никто не лез с расспросами, за что она была благодарна этому странному сообществу молодых людей.
  Потом ужин закончился и все стали укладываться спать. С балкона принесли шерстяные одеяла и тонкие поролоновые матрасы, разложили кресла и две раскладушки в большой комнате. Располагались по принципу "вповалку" - каждый квадратный метр пола был занят - и в комнатах и в коридоре. Сатане тоже выдали одеяло, матрас, свернутый в рулон и указали место, где располагаться. У двери в ванную стояла очередь на вечернее умывание. Наконец, умывшись и расстелив матрас-пенку на полу, Сатана улеглась. Она усомнилась было, что сможет уснуть в таких условиях, но не успев додумать эту мысль, отключилась.
   Проснулась она от того, что кто-то тормошил ее:
- Тана, вставай! Нам пора!
Не открывая глаз, принцесса сообщила:
- Сошлю в Хенну!
- Сошлешь, сошлешь... А сейчас вставай!
Принцесса начала вспоминать заклинание обращения, желая превратить нахального черта, посмевшего нарушить ее сон, в что-нибудь молчаливое и неподвижное. Но яростный шепот над ухом и напряжение собственной памяти отодвинули пелену сна и заставили ее все-таки открыть один глаз. Рассмотрев Ирину с распущенными волосами, падающими на лицо и расческой в руке, Сатана вздохнула и проснулась окончательно.
- Что случилось?
- Через десять минут все проснутся. В ванну не попадешь, на кухню тем более! Чеши умывайся, потом завтракаем и поедем сперва в центр, потом в Тушино. - распорядилась Ирина.
  Сатана не стала спорить. Она решила пока позволить этой девушке принимать решения. Сама-то она понятия не имела ни о местных правилах, ни о том, чем заняться дальше. Поэтому мудро рассудив, что стоит сперва хоть немного узнать этот мир, а потом уже решать самой что делать дальше, она поднялась, скатала матрас, как подсказала ей Ирина, сложила одеяло и пошла в ванную.
  Через полчаса они, вырвавшись из толчеи, царившей в коридоре гостеприимной квартиры, вышли из дома. Раннее утро встретило прохладой, впрочем, быстро испаряющейся под лучами только появившегося из-за горизонта, но тем не менее жаркого солнца. Обогнув дом, девушки направились к метро. В ранний час народу на улице еще было мало, магазины только открывались, дворники мели тротуары.
- Ты на Красной площади была? Монетку бросала? - спросила Ирина, отвлекая Сатану от разглядывания прохожих.
- Нет. Куда там бросать монетку и зачем? - в свою очередь полюбопытствовала принцесса.
- Там возле Исторического музея перед аркой находится отметка нулевого километра. От этой точки начинаются все трассы страны. Видела вдоль любой трассы километровые столбы? А начало вот там, на нулевом километре. Чтоб тебя дороги любили и удача в пути была  -  полагается встать лицом к Красной площади и бросить монету за спину.
- Это магия такая местная? - заинтересовалась Сатана. - А у вас здесь сами по себе трассы  или ими кто-то правит?
- Сами по себе заросли бы давно. Ими Росавтодор правит - старые ремонтирует, новые прокладывает, разметку наносит. -  ответила Ирина
- Красивое имя. А почему не обратиться к самому этому Росавтодору? Или он эти монетки подбирает на нулевом километре?
- Не-е... зачем ему монетки? Росавтодору миллиарды нужны - дорог-то много, строить их нужно еще больше. Монетки бомжи подбирают.
- А ты знаешь как его самого вызвать? - прямо спросила Сатана
- Телефона я не знаю. В Росавтодор водители, наверное,  обращаются - ну, там когда яму обнаружат или еще что.
- А автостопщики рангом ниже значит, чем водители? - продолжала допытываться принцесса
- Конечно. Не захочет водила - не возьмет. Но многие подбирают - особенно если ехать далеко. Надо чтоб было с кем поговорить, а то впасть можно в дорожный транс и уснуть за рулем.
- Интере-есно... протянула Сатана и задумалась, пытаясь представить себе этих  магов-водителей, впадающих в транс на дорогах. Представить не получилось, но тем не менее, она их зауважала.