Бедалага клещ

Надежда Русских
   Страшнейшее существо на планете — это клещ. Не успевает наступить весна и ещё снег не везде растаял, а уже оповещают нас о том, что с начала апреля в меди-цинские учреждения Пермского края по поводу присасывания клещей обратилось более 12 тысяч человек,  в том числе 2500 детей. И где только люди их находят? Такое ощущение, что те, укушенные, не имеют ни бдительности, ни чувства само-сохранения и ничего не знают о клещах.
   У меня же другие взаимоотношения с клещами. «Я с ними дружу», — обычно говорю я шутя. Но, как говорится, в каждой шутке есть доля правды. И когда-то давно-давно, ещё в молодости, а может быть и в юности, когда я впервые почувст-вовала кайф леса и лесные бесконечные просторы Урала потянули меня к себе, вот тогда-то я впервые и услышала о клещах. Никакие предупреждения не остановят меня, и ни за что я не откажусь полазить по лесам в поисках нужных трав, земля-ничных полян и грибов-боровиков.
   Я изучила повадки клещей. Где-то прочитала: «Клещ обладает уникальной способностью ползти вертикально вверх. Добравшись до кончика веточки, он вы-ставляет «крючочки-цеплялки» и ждёт пока кто-нибудь не пройдёт. Проходит че-ловек или зверь, клещ цепляется и пополз вертикально вверх». Благодаря этим знаниям, я выработала в себе «извилистую» походку, во время ходьбы стараться не задевать любой сухостой или низкие ветки.
   Нельзя сказать, что я никогда не цепляла клещей. Конечно, цепляла… Просто, самое главное постоянно осматриваться и моё зрение, благодаря заложенной в подсознание информации, выхватывает клещей, буквально сразу, как только они появляются на моей одежде.
   Однажды, в яркий солнечный день, обойдя все леса в округе, я, наконец-то, прибрела к своему Ревскому дому. Села на крылечко, поджала ноги в коленочках, откинулась головой на дверной косяк и отключилась. Спала крепко, но не долго.
Открываю глаза и вижу перед самым своим носом, как к эпицентру моей родной коленки ползёт клещ. То есть колено было по уровню выше тазобедренного сустава и, по своей особенности, клещ полз вверх. Я сидела и с любопытством рас-сматривала это внеземной смертельно-опасное существо.
   У клеща восемь лап, которые он по четыре отрывает и поднимает высоко над своим тельцом, перекидывает их, переставляет и закрепляет. И только потом от-рывает от ткани другие четыре лапы. В этом для него есть свои плюсы и минусы. Плюс для него в том, что его никогда просто так не стряхнуть — нужно только снимать. Но, как же трудно так передвигаться! Поднимая четыре лапы над головой он так смешон!.. и похож на головонога какого-то! Тем временем до коленки он дополз и замер.
   Самый лучший способ уничтожения клеща — это поджечь его. Я медленно подняла с крылечка и, наблюдая за инородной сущностью на кленке, потихоньку стала пробираться в дом, на кухню за спичками. Бедалага клещ, потерявший ори-ентацию, забеспокоился, ведь теперь моя коленка оказалась ниже и он, соответст-венно, вниз головой. Ему предстояло как-то развернуться — ведь надо ползти вверх! Любое другое существо просто взяло бы да развернулось, но только не клещ! С его-то восемью лапами и способом передвижения — это огромная проблема! Его головокружение, видимо, отступило, и он двинулся по окружности, медленно огибая мою коленку, словно огромное препятствие. Вот он выровнялся и принял вертикальное положение. Я даже почувствовала его облегчённый выдох…
   Клещ, медленно переставляя свои лапы и путаясь в них, направлялся по моим джинсам вверх и был уже на середине бедра, когда со спичками я вернулась на крылечко и села на порожек, опять поджав ноги так, что колени оказались выше. Опять для клеща стресс. Заблудившийся и потерявшийся он не знал, что ему делать и некоторое время пытался что-то сообразить вниз головой. Наконец, приняв решение, он стал разворачиваться, совершая большой круг на ляжке.
   Видимо, этот путь он проделывал уже второй раз — первый, когда я, подцепив его где-то, несла на своих штанах. Возможно, он дополз даже почти до паха… Но когда я села на крылечке и задремала, подтянув к носу коленки, ему пришло так же менять направление.
   И вот бедалага снова на коленке! Замер… Дальше ползти некуда. Я чиркнула спичкой и поднесла пламя к клещу. Щелчок… подгоревший, он стрельнул в неиз-вестном направлении.
   Вот такая у меня с ними дружба! Но, по крайней мере, ещё ни один клещ ни разу в жизни не присосался к моему телу.