Книга жизни ч. 72 5 графа

Александр Нотик
5 графа

В Токмаке на Центрокузе в бытовых кузнечного корпуса были хорошие душевые. И обычно по пятницам в конце рабочего дня туда направлялись ИТР. И вот однажды после душа мы остались вдвоем с Сигиным, начальником отдела кадров завода. Он прилаживал протез и сказал, что Алексей Павлович (директор завода) не виноват, что не может расширить мне  штат. Сейчас у тебя бюро, а получится отдел, а есть закрытая инструкция ЦК не поручать руководящую работу лицам, у которых в 5 графе стоит национальность еврей, цыган и еще целый ряд национальностей.
Я: - Но ведь Вы, когда писали гарантийные письма, предлагали мне должность главного металлурга.
С: - Я тогда был начинающим нач. отдела кадров и еще этих инструкций не читал и даже не подозревал, что они могут существовать. Я и сейчас возмущен этим, но не в моих силах, что-то изменить.

Второй раз я столкнулся с 5 графой в 1980 году, когда почти год вынужден бал выполнять работу директора филиала Института повышения квалификации и без записи в трудовую книжку и без выплаты разницы в окладах. Наконец второй секретарь РК КПСС, мой товарищ по металлургическому производству Чадов Иван Николаевич сказал мне, что моя кандидатура не проходит из-за 5 графы и, наконец подобрали инструктора райкома, кандидатура которого устраивает Москву. Но ты не волнуйся. Он тебе мешать не будет. И действительно, когда я заходил к нему в кабинет, он прятал в столе книгу и встречал меня фразой: «у матросов нет вопросов». Когда я предлагал ему решить вопрос с ВАЗом он махал руками и предлагал решать это без него. Вот так мне указали, что я не из той колоды. И это были сочувствующие мне люди и сами столкнувшиеся, будучи несогласные с такой постановкой вопроса, но вынужденные исполнять эти инструкции.


продолжение:http://www.proza.ru/2011/08/08/913