Дорога в Минск. Свидетельство

Братислав Либертус Новинки
продолжение рассказа "Правила игры ты знаешь" http://www.proza.ru/2011/07/04/1463

Повторяю: это - живые свидетельства Божьих чудес в моей жизни.

Этот рассказ я назову:




ДОРОГА В МИНСК.


Мой путь был сразу предопределён: ехать в Минск. Но когда - я не знал. Просто ждал знак. А тем временем - пытался придумать, как заработать деньги, чтобы ещё хотя бы раз поехать на Украину, за остальными вещами. Да и вообще: нужно же за что-то жить... хотя бы первое время. Хотя я понимал, что мне никакая работа не подойдёт, - так, чтобы я мог проработать там более двух недель...

И вот, утром я собрался рано в дорогу на Гомель. Взял с собой в рюкзачок воды питьевой, плащ целлофановый на случай дождя (а тогда лило и на Украине, и в Беларуси почти каждый день), свитер - на случай, если придётся ночевать в городе, взял с собой баночку с хлопьями (моя еда №1) - и сказал дяде Володе, что вернусь только когда найду работу.

Он благословил меня, и отправил.

Очень быстро я поймал попутную машину до города. Он подвёз меня до остановки "Солнечная", и поехал дальше. А я, поблагодарив, стал думать, куда мне идти, и какую хоть приблизительно работу я хотел бы найти...

Я не прекращал молиться. И внутри у меня всё время звучал голос, что работу я найду быстро...
И я думал в себе ещё, честно перед самим собой: что не очень-то и хочу вообще искать какую-либо работу, и если с поиском её будут какие-то заминки - то я вообще быстро обломаюсь и опущу руки...

Вскоре меня осенило: автомойка! Я вспомнил, как когда-то работал на автомойке, и эта работа мне вполне нравилась. Потому что там, где я работал, выпадали на протяжении дня минуты, в кои я был предоставлен сам себе, и я мог писать: в перерывах между машинами. Заработок там был не ахти, но мне, впрочем, не так уж много и надо...

И я стал искать автомойки.

Нашёл одну. Спросил. Но оказалось, что там работают только девушки. Пошёл искать дальше. На следующей меня взяли без проблем. На собеседовании с хозяином автомойки я был настолько рассеян, что мне даже не пришло в голову спросить, какая зарплата, и какой график работы. Я был готов приступать к работе хоть сию минуту, и всё остальное меня не волновало. Всё равно ведь облапошат, если захотят... Так какой смысл спрашивать о зарплате? Сколько дадут, столько дадут. Лишь бы до Киева доехать хватило. А о графике работы я вообще пропустил мимо ушей: лишь бы знать, когда выходить, а когда уходить - скажут...

Хозяин велел выходить наутро, и быть к 8-ми утра как штык. Обрадовавшись, что предчувствие меня не обмануло, я поспешил домой...


Утром проснулся рано, и вышел из дому где-то около 6-ти утра: с таким рассчётом, чтобы успеть поймать попутную машину до города, и дойти потом от "Солнечной"... Рассчитал я верно, Бог меня не подвёл: и попутку послал мне, и на работе я был вовремя...

И вот, я уже на работе. Мою машины. Они идут одна за другой, без остановки. Сначала я просто мыл и мыл, но к обеду стал чувствовать, что не выдержу такого ритма до вечера... Я подошёл к хозяину, и попросил его, чтобы он позволил мне работать только половину дня. Он спросил о причине, и я без обиняков ответил. Он ответил мне отказом: "Если хочешь, можешьо поискать на другой автомойке, чтобы тебе разрешили работать только половину дня. Но у меня работают полный рабочий день".

К такому ответу я тоже был готов внутренне, хоть и надеялся, что он пойдёт на уступки. Поэтому я спокойно сказал: "В таком случае прошу меня после обеда рассчитать". По тому, как он вздрогнул, я понял только то, что такого ответа он не ожидал никак. Он только сказал: "Иди работай." Я пошёл, чтоб уж дотянуть до обеда...
А после обеда подошёл к нему, и он меня рассчитал. Посчитав что-то на калькуляторе, выплатил мне 10 500 рублей.

Посмотрел я на свою зарплату... Думаю: "М-да-а... Ну что ж, спасибо Богу и за это! Надеюсь, этого мне хватит, чтобы найти другую работу..."

Но другой я не нашёл. И, положа руку на сердце, понял, что уже мне поперёк горла и автомойки, и всё на свете... Чувствую: следующую работу если я и найду, то не смогу проработать на ней и часа, - что-нибудь сделаю с собой...

Послонялся я так остаток дня, переночевал в лесу, укутавшись в свой клеёнчатый плащ, наутро ещё побродил, не зная, куда идти, - на том и воротился домой...
Впрочем, посетила меня мысль: заглянуть в церковь... Благо, с собой адрес у меня был. Нашёл. Пришёл, а там нет никого. Я посидел там на ступеньках, подождал, - может, придёт кто? - да так никто и не пришёл... Зато хоть воду нашёл там. Вода вкусная! И яблоня во дворе...


***
Потом наступила суббота. И вот, я думаю в себе: идти, или не идти в церковь?
Молюсь, спрашиваю у Отца, что Он скажет... Делился с Ним: "Ну, чего я там не видел? Проповедей наслушался вдоволь уже... Всё то же самое!"
А внутри голос: "Ну, будешь валяться дома на постели. Что приобретёшь? Ничего. А пойдёшь в церковь - что потеряешь? Ничего. Сходи, хоть проветрись..."
"Ладно," - говорю. "В самом деле: проветриться не помешает. А то от скуки загнуться можно."
На том и пошёл.


По пути в церковь и в самой церкви не хотелось думать ни о чём. Ни о каких своих проблемах. Суббота - БОЖИЙ день. Пусть день будет посвящён Ему, а не мыслям о проблемах. Разве Он слепой? Он же видит всё. И где моё сердце - видит, и с кем мои мысли - видит, и проблемы мои, элементарные - тоже - все перед Ним, как на ладони! Он посоветовал хотя бы один день в неделю отдыхать от мыслей о своих проблемах. А Он уж отблагодарит, решит их... Или просто - возьмёт бремя (Матфея 11: 28)... Как бы это ни называлось, а надежда-то - всё равно лишь на Него одного... А сегодня - я просто ОБЯЗАН дать себе отдых от мыслей суетных...

Выбросил всё из головы - и окунулся только в мысли о Нём и о душе своей...

Настроение было беззаботным, и мне не хотелось в этот день, чтобы оно было другим. Сегодня - я ещё могу позволить себе побыть в беззаботном настроении!

В церкви меня приняли мило, как-то даже ... по-семейному, я бы сказал... Такая атмосфера бывает в сёлах, в сельских общинах. А здесь - город, областного, причём, значения. То есть, понятно, что такого уютного приёма я не ожидал. Думал, что меня вообще не заметят. Ведь обычно так и происходило в больших городах... Атмосфера была настолько приятной, что я совершенно забылся и очень быстро почувствовал себя так, словно всегда здесь был и всегда буду. Когда молодёжь собралась в отдельной комнате для проведения субботней школы - то я был удивлён, что урок проходит нестандартно, как это обычно бывало в тех общинах на Украине, где я был ранее. Нет, там по-своему было хорошо. Но здесь - просто было уютней, и несколько вольготней, я бы сказал. Мы рассуждали, спорили - далеко зайдя от темы, - и никто не мешал... В ходе этих диспутов люди быстро раскрывались для меня, становились родными, и это чувство - было самое главное, что я вынес оттуда...

Потом закончилось время урока, и мы вернулись в зал... По пути один из братьев, с кем у меня вышел особенно жаркий диспут, спросил, не обидел ли он меня случайно. Я улыбнулся, и убедил его, что ничуть, - потому что и в самом деле испытал огромное удовольствие от этой беседы. Оттого, что она была ЖИВОЙ. Настоящей. Всё было очень красиво.
Потом он спросил меня, работаю ли я где. Я ответил, что нет. Тогда он сказал, что поговорим об этом по окончании богослужения. Я кивнул, и мы разошлись по своим местам, обменявшись на ходу номерами телефонов, - так, на всякий случай... Так я узнал, что его имя Николай.

И всё же, в этот день мне совершенно не хотелось думать ни о чём земном. И я и не думал. А просто наслаждался тем, что пришёл сегодня в церковь, и благодарил Бога за совет сходить: "Разве ты потеряешь что-нибудь, если сходишь?" - всплывало снова и снова, и я не уставал повторять Ему мысленное спасибо за то, что Он подбросил мне эту мысль. Я столько удовольствия получил от посещения!

По окончании Богослужения Николай подошёл ко мне, с сестрой, чьего имени я не помню. Они спросили меня, каким ветром меня занесло всё-таки в Гомель. На секунду задумавшись, я решил просто рассказать в двух словах всю историю, что поведана в рассказе "Правила игры ты знаешь": что я писатель, и что Бог велел мне ехать в Беларусь, пообещав, что в Минске меня ждёт человек, который всерьёз займётся раскруткой моего творчества...

"Но как найти этого человека - я не знаю. Действую пошагово... Сегодня Он сказал мне прийти в церковь - я и пришёл..." - закончил я свой рассказ, разводя руками: пусть думают, что я сумасшедший, - я не буду возражать.

Николай, услышав, что я писатель, смотрел на меня так... просто не сводил глаз! Я даже подумал с улыбкой: "Наверное, он думает, что я сумасшедший". Но оказалось, что дело совсем не в том! Когда он сказал, что давно молился о том, чтобы Бог послал ему писателя, который написал бы книгу обо всём том, что он хотел бы написать - то настала моя очередь изумляться...
В его глазах стояли слёзы, когда он в несколько минут пытался рассказать обо всём... Потом он сунул мне в руку купюру, и мы расстались, пообещав друг другу созвониться...

***
И я и предположить не мог, что вскоре позвоню ему, причём, совсем по другому поводу...
Наутро я практически проснулся оттого, что услышал громкий мужской голос. В дом стремительно вошёл молодой мужчина и уставился на меня. Его взгляд мне не ничего хорошего не предвещал...
Оказалось, что это сын дяди Володи. Он спросил меня, где я работаю, и, узнав, что пока нигде - спросил отца, нужен ли ему квартирант вообще. Отец замялся, - было видно, что он боялся сына. Получив ответ, Юрий велел мне убраться прочь: чтобы до вечера моего духу не было.
Что мне было спорить? Такой поворот событий не впервой для меня...

Только бы вещи найти где хранить. А сам я и на улице как-нибудь перекантуюсь пока... благо, лето на дворе...

Я позвонил Николаю. Объяснил в двух словах ситуацию. Он пообещал помочь. Только, говорит, он не в Гомеле пока, а в Минске, и будет в Гомеле не раньше среды... А на дворе - понедельник...

Он переговорил с пастором Эдуардом по этому вопросу, созвонил меня с ним, и мы договорились с Эдуардом встретиться, чтоб поговорить и познакомиться. Встретились у церкви, познакомились, поговорили... Разговор описывать не буду: это хоть и интересно вспоминать, но - долго)).

Потом мы поехали за моими вещами. Привезли их в церковь, заперли в гараже, и на том попрощались...

***
И вот, я свободен как птица... Я взял с собою лишь свитер и воду. Да Евангелие на беларусском языке, которое мне подарили давеча по моей просьбе...

Куда идти мне? Искать зацепку в Гомеле? А смысл? У меня в Гомеле ни жилья, ни работы точно так же, как и в любом другом городе Беларуси... Значит, в Минск!

И я пошёл в Минск. Дошёл до края города, а там поймал попутную машину. Ночью я был уже в Минске...

(продолжение следует)


Братислав Либертус
июль 2011