Вундеркинд...

Ольга Уральская
      Читая «Сокровенное умение»(авт. Наблюдатель) http://www.proza.ru/2011/08/05/543,
Я, невольно, вспомнила свои наблюдения того, как рос мой младший сын. К сожалению, отец его никогда не занимался воспитанием своих мальчиков, поэтому обучать всему приходилось его мне. Я сейчас сожалею о том, что не записывала все, что говорил или делал сын, но помню, что каждый новый день его жизни, был очередным анекдотом  в нашей.
      Помню, впервые с серьезной книжкой («Русский язык для национальной школы»), я познакомила сына, когда ему исполнилось один год и четыре месяца, в это время он очень хорошо говорил, был музыкален, так как спал и играл под звуки, вечно играющего, магнитофона. Его «няней»  был мой старший сын, которому в то время  было уже шестнадцать и, он с удовольствием, водился со своим младшим братишкой…
Почему, именно, эта книжка стала первой, не знаю.  Но, мне тогда она показалась наиболее полезной, т.к. в ней было много картинок, к которым нужно было придумывать текст, чем мы с сыночком и занимались…
     Надо сказать, что интерес к книгам у него был достаточно высок, это было заметно, потому как он постоянно просил читать, а потом на основании услышанного, развивались его не детские фантазии. Поясняю: если мы прочли сказку или рассказ, в котором описывались какие-то изобретения, а такие его больше интересовали, то он, непременно, добивался того, чтобы воплотить это в жизнь…Несколько примеров… Помню прочли мы «Разные колеса» Сутеева, затем, он сам  прочел несколько раз, закрыл книгу и ушел гулять  во двор…А надо сказать, что все инструменты были его лучшими игрушками.  Слышу знакомый звук пилящего ножовкой, выхожу и вижу: сынок, отобрав несколько чурок разного диаметра, ножовкой отпиливает кругляшки…Спрашиваю: «Ты что делаешь?» Он, не отрываясь, от своего занятия, серьезно, заявляет: я хочу сделать тележку, как в книжке. Итак, каждый раз – то трактор, из картона, как в справочнике по ремонту тракторов, то мотоцикл, то еще что-то…  И,  я с ним делала, благо, что руки из правильного места росли, но, конечно, страдали мои домашние дела, но зато, все шло на полезное дело – развитие кругозора маленького мужчины…
       Надо сказать, все думали, что мальчик – вундеркинд: читать на уровне второклассника в два с половиной года, не каждый мог, рассуждать как, вполне, разумный человек тоже, петь песни из репертуара «Мумий тролля» и «Ненси»,  выводя правильно ноты и подыгрывая себе на гитаре, тоже редкий случай, не говоря уже о том, что писать тексты печатными, правда, буквами… Ну,  согласитесь   не «вундеркинд» ли?
        Но, еще в одном деликатном деле был развит малыш – он так смачно умел ругаться матом… (Его не учил никто) . Никакие запреты на него не действовали. Хотя, одно мое обещание, что  не буду его брать с собой в город,  воздерживали  на какое-то время  мальчика. Но, надо было видеть, чего ему это стоило. Однажды, мы ждали автобуса на остановке, он увлеченно напевал что-то себе под нос, автобуса  долго не было, и он видимо, устав ждать, стал у меня все время спрашивать - когда? Смотрю, ребенок у меня округляет глазки и с усилием сжимает губы. Все, этот жест мне был  знаком - ребенок хочет «завернуть» матом, но взгляд мамы, напоминает об обещании.  Его  выдержки хватило только до того, как дошли до калитки дома…
       И вот, однажды вечером, к нам пришли наши друзья…Мы сидели и пили чай, сынок что-то писал за своим столиком…Вдруг, я слышу, что он постоянно произносит две буквы- «й» и «ё», причем, это его мучает…Я , не вставая, задаю ему вопрос: «Сынок, что ты не можешь написать?» И, как гром с ясного неба, слышится ответ: «Мама, хочу написать «Ё-твою мать», но не знаю с какой буквы…Друг, от неожиданности даже поперхнулся…Это было что-то… Хоть сквозь землю…
      Еще помню, как он с девочками дружил…Ему было три с половиной, девочкам  семь и восемь, они всегда забирали его и шли с ним гулять. Он пел им песни, они ссорились между собой, кто с ним будет сидеть рядышком, или играть мячом…  Вот одна из забавных сцен. Леша (так зовут мальчика) сидит на куче сваленных дров и поет популярную песню, к нему пришли играть одна из девочек и его дружок Дениска. Денис внизу играет с машинкой, а девочка, все время спрашивает сына: «Леш, скажи, ты кого любишь – меня или Лену?» Леша поет, как будто не слышит. После очередного вопроса замолчал и, вдруг, выпалил: «Дениску…». Девочка, как – то сникла, и больше вопросов о любви не было…
        Случаев забавных было много. Если вспомнить, то внушительных размеров книжечка получится.
        Я, к чему это пишу – наблюдайте за своими детьми, занимайтесь с ними, пока они растут, глядишь, а они интересными  и умными людьми станут. И, главное, к своим детям также будут относиться…