Кай и Герда

Валериан Христофорович
- A что, если так? - спросил Кай и начал излагать свою версию.
"В это-то время в огромные ворота, проделанные буйными ветрами, входила Герда. Она вошла в огромную пустынную ледяную залу и увидела Кая. Девочка сейчас же узнала его, бросилась ему на шею, крепко обняла его и воскликнула:
- Кай, милый мой Кай! Наконец-то я нашла тебя!
Но он сидел все такой же неподвижный и холодный. Тогда Герда заплакала; горячие слезы ее упали ему на грудь, проникли в сердце, растопили его ледяную кору и расплавили осколок. Кай взглянул на Герду, а она запела.
Кай вдруг залился слезами и плакал так долго и так сильно, что осколок вытек из глаза вместе со слезами. Тогда он узнал Герду и очень обрадовался.
- Герда! Милая моя Герда!.. Где же это ты была так долго? Где был я сам? - И он оглянулся вокруг. - Как здесь холодно, пустынно!
И он крепко прижался к Герде. Она смеялась и плакала от радости. Герда поцеловала Кая в обе щеки, и они опять зацвели розами, поцеловала его в глаза, и они заблистали, как ее глаза; поцеловала его руки и ноги, и он опять стал бодрым и здоровым."
Герда поливала пожелтевшие розы из жестяной лейки. Лейка местами проржавела до дырочек и вода тонкими струйками чертила причудливый узор на бетонном полу.
- Кай! Ну сколько можно?! - Герда злостно швырнула лейку об пол. Вода разлилась по всей веранде, от удара остался след в полу, а лейка погнулась. - Я замужем! У меня трое очаровательных детей! Я счастлива в браке! - кричала Герда, а Кай смотрел на нее своими наивными глазами. - Счастлива, понимаешь? Счастлива, черт подери! Кай, - вздохнула Герда и присела у его кресла. Взяла его руки в свои и посмотрела в глаза. - Прости, что накричала. Но, Кай, милый, я никогда не приходила в замок к тебе-принцу и не спала на горошине, я никогда не была девочкой ростом с дюйм, никогда не была русалкой, которая превратилась в девушку и уж тем более, я никогда не спасала тебя от Снежной Королевы. Мы ведь с тобой взрослые люди, Кай.


Он с полминуты сидел молча.
- Ох, моя маленькая Герда.. - прижал Кай голову Герды к груди и поцеловал ее в макушку.
Герда вздохнула и нежно обняла его.
- Надо купить лейку, если хочешь, чтобы я приходила поливать цветы.