Храм разрушенных отношений

Валериан Христофорович
..Я ни разу не заходила внутрь, хотя часто проходила мимо и смотрела с сожалением. Наш милый домик совсем обветшал. Входные двери перекосились, окна разбились, а крыша местами прогнила. Ведь это я виновата. Просто в один день собрала чемоданы и ушла. Даже было стыдно смотреть тебе в глаза. Стыдно и больно, но "надо уходить от людей, с которыми быть невозможно". Уже тогда дом почувствовал, что что-то не так и у него проломилась ступенька под моей ногой..
Я аккуратно приоткрыла калитку и прошла внутрь двора. Вокруг была желтая пустошь, покрытая сорняками. Складывалось ощущение, что тут никто не жил лет десять, а ведь прошло всего.. три месяца? Совсем загрустив, я зашла в дом. Там было страшно - ветхий пол, вокруг пылища, все в паутине.. Невредимыми остались только ступеньки на крышу. Вышла наверх, вздохнула свежий воздух и волною нахлынули воспоминания.
..Ты ненавидел меня, я знаю. Ненавидел за боль и за то, что любил. И я себя ненавижу. Хотя бы за то, что не хотела заводить отношений, но повстречала тебя.. Наверное, от твоего гнева исчезли наши привидения. Я почти уверенна, что ты бил в стены кулаком, кричал на весь дом мое имя, после - какой нибудь мат. Да заслужила, заслужила..
Скрип входной двери, а, точнее, того, что от нее осталось отвлек меня от мыслей. Кто бы мог сюда забрести? Кому сдался наш храм разрушенных отношений? Неужели ты все-таки пришел сюда? На место, где я сожгла тебя дотла? Не верю. "Ты помнишь этот день, на земле под холодным дождем.." Нет-нет! Я закрывала уши руками, сердце то останавливалось, то выскакивало из груди, из глаз ручьем текли слезы. Меня даже ломало. А еще я была безумно счастлива. Если пришел - знач почти простил. Или простил. Или понял. Уточнение не имело смысла, главное ведь, что не ненавидишь.
"Привет", - пророкотал голос. Незнакомый, с незнакомой интонацией. А, может, просто давно не виделись/слышались.
"Ну, здравствуй, прошлое", подумала я, но промолчала. И лишь, скрывая слезы за волосами, кивнула.
Ты курил и говорил то, что имело смысл только дня нас двоих. В голове выстраивался ассоциативный ряд. Воспоминания.. А еще ты сказал, что нашел новую девочку. Никогда не называй ее "замена тебе". Мне льстит, ее - унижает. На этих словах что-то на долю секунды кольнуло в груди. Я даже не поняла, что это, так быстро прошло. Ревность? Вполне может быть. Хотелось на зло рассказать про своего мальчика, но я придержала язык: не думаю, что тебе будет приятно.
"Знаешь, не обижайся только. Мы оба учились. Только я, почему-то научилась раньше", - встала я. "Я навсегда останусь у тебя в укромном уголке сердца, как и ты у меня. Мы были первыми. А первые - навсегда. Просто когда целуешь другие губы, иногда вспоминай, кто тебя научил целоваться", - чмокнула тебя в щечку и провалилась сквозь прогнившею крышу.
А ты проснулся в поту.