Ну и дура

Валериан Христофорович
Знаете, для начала я хотела бы извинится перед всеми сентиментальными девочками. Ведь моя история совсем не о любви и без хэпи-энда. Она скорее о гордости и глупости одного человека. И все же, я хотела бы поведать ее, перед тем, как отойти в мир иной. Надеюсь, когда-нибудь снимут по ней фильм. Ведь она этого достойна. Хотя бы в память главному герою.
Мы с Тери.. Боже мой, что за имя такое Тери? Девчачье. Пусть будет Джонатан. Джо. Да, Джо.
Мы с Джо знали друг друга с пеленок. По крайней мере так говорят наши матери. В сказках такие дети, как мы женятся, в фильмах сначала теряют друг друга, а потом обретают, а в книгах один из главных героев мучится всю жизнь, пока другой счастлив. Наша история не похожа ни на один из этих прототипов. Она уникальна в своем роде. Ведь мы жили не по фильму/книге, а сами писали свою собственную историю.Правда, как оказалось, сказочники из нас никудышные..
Мы жили по соседству и выросли плеч о плечо. С детства все делили пополам: подарки, наказания, насмешки, войны, игрушки.. Мы учили друг друга всего, чего сами умели. Не было настолько похожих детей на свете, как мы. Не внешне. Характерами. Мы знали друг друга наизусть. И на этом погорели.
Наша история, как такова, начинается 2 марта 47го года. В тот день у моей многоуважаемой тетушки был день рождение. Мама закатала по этому поводу огромнешую вечеринку. Уже с самого утра мы с Джо пытались где-то спрятаться, ведь вечеринки - это самое ужасное, что было в нашем детстве. Обычно нас опрятно одевали, красиво причесывали, выводили в центр комнаты/двора и заставляли танцевать. Гости умилялись, улыбались, хлопали, говори какие мы молодцы.. Вот и в этот раз все было так же. Пока кто-то не крикнул: "Какая чудесная пара! Они поженятся, когда вырастут". Черт дернул этого человека за язык. Тут же начались разговоры по поводу нашей будущей жизни. Все прикидывали, какое у меня будет свадебное платье, где пройдет медовый месяц и сколько будет у нас детей. Ради бога, мы ведь были всего детьми! Мы не могли понять, шутили они или нет. Я испугано пряталась за спиной у Джо и бросала на взрослых взгляды, полные ужаса. Нам тогда казалось, что нас прицепят цепями друг к другу и заставят так жить. "Они будут любить друг друга всю жизнь, это точно", - сказала мама Джо. И мы не выдержали. Всем на зло, мы заключили спор, что никогда друг друга не полюбим. И поставили все на кон. Абсолютно. Отец перебил нам руки. Публика смеялась, кричала, поддерживала нас. Но я уверена, никто из них не воспринял нас всерьез: в августе того же года нам исполнилось 5 лет.
Спор оказался новой забавной и совсем не похожей на другие игрой. Ведь его можно было применять ко всему! К игре в мяч, к рисованию, к гонкам, к настольным играм, пазлам.. Мы спорили на мороженое, монетки и детские сокровища. По этому поводу мы редко ругались: в чем-чем, а в споре мы всегда были честны друг с другом, будь то сокровенный вопрос или вопрос с подвохом.
Потом началась школа. В младшей в предметами спора выступали успеваемость, популярность, расположение учителя. А так же количество разговоров с директором, вызывание родителей в школу и доведения до истерики одноклассника. Даа, мы были самыми непослушными детьми в классе. И главное отличниками. Что неимоверно бесило и классного руководителя, и директора.
Средняя школа прошла на той же волне, разве что мы стали немного жестче, более непредсказуемыми и требовательными. Самая жара началась в старшей школе. Тогда мы только начинали знакомство с противоположным полом. Даже не смотря на то, что мы были довольно раскрепощенными детьми, некоторые споры вгоняли нас в краску. Как сейчас помню, начали мы со спора на первый настоящий поцелуй. Я тогда начала встречаться с футболистом-красавцем, а Джо с девочкой из команды по плаванью. Я тогда победила. И тем самым ущемила мужскую гордость и достоинство друга. Через неделю споры стали яростней и напористей. Я не была против. И в то же время, мы ни на минуту не забывали с чего все начиналось и зачем мы это затеяли. Однозначно, мы совсем не любили друг друга. Но иногда, совсем редко я замечала что-то такое в глубине его глаз. Всего на доли секунды. Этого было слишком мало, чтобы обвинить его в обмане.
Уже тогда наша пара привлекала все зрительское внимание. На нас делали ставки, организовывали фан-клубы, устраивали нешуточные кампании поддержки. Дирекция школы это заметила. Нас ставили ведущими в скучные школьные концерты и соревнования. Благодаря нам они превращались в невероятно успешные широкомасштабные предприятия. Да, черт подери, мы были популярны! Ох, как мы были популярны.. И однажды Джо сильно на этом попался.
Был последний год учебы в школе. Уже с начала учебного года, все знали, кто станет Королем и Королевой бала. Конечно, мне льстило такое внимание, но.. спор был важнее. Ведь с началом старшей школы, мы заключили спор, суть которого состояла в том, что никто из нас не верил, что получит корону. Сколько же труда стоило подкупить всех этих учеников и учителей! Я смогла переубедить большинство, что я плохой кандидат. У меня тряслись коленки, когда оглашали результаты. Каково же было удивление Джо, когда корону вручили пышногрудой-девочке-из-команды-поддержки. Вообще-то у нее было имя, но мы так редко им пользовались, что я не запомнила. В тот раз Король бала проспорил мне одну ложь. Я ведь сказала уже о том, что мы всегда говорили правду? Мы делали это хотя бы из принципа.
Дальше пришла самая сумасшедшая пора нашей жизни. Да, общей жизни, вы правильно поняли. Мы поступили в колледж. Оба на юрфак. С максимальным количеством балов. С первой же недели нас не взлюбили преподаватели. Даже не знаю за что, но видимо было в нас что-то отталкивающие. Хотя студенты напротив, тянулись к нашему обществу. Днем мы активно вели дискуссии на лекциях, а вечером с тем же энтузиазмом зажигали на вечеринках. За несколько лет мы сотни раз били свои рекорды по количеству выпитого алкоголя и эротичности танцев на столе. В итоге мы значились как "легенды колледжа".
Здесь я влюбилась. По настоящему. Ох, что же творилось с Джо. Он был постоянно зол и не в духе. И аргументировал это тем, что у меня нет времени на споры. Когда я однажды спросила, не ревность ли это, он презрительно посмотрел на меня своими ясными глазами, фыркнул, развернулся и ушел. Молча. Гордо так. А спустя месяц снова начались наши споры. Только теперь перед каждым Джо спрашивал, не потратила я свою ложь.
Потом как-то незаметно стукнуло 25 лет. Однажды мы отдыхали в баре. Джо заказал два бокала шампанского и предложил мне выйти за него замуж. Без цветов, колец, стояния на коленях и громких слов. "Так будет сложнее придерживаться условий спора", - оправдывался он. Со своим парнем из колледжа я давно рассталась, а новых отношений заводить ну совсем не хотелось. И я согласилась. Согласилась выйти за него.
Наши родители обрадовались, как дети, когда узнали о предстоящей свадьбе. Джо вздохнул с сожалением и все объяснил. Улыбка сразу сползла с их лиц. Они одарили нас презрительными взглядами, но дали свое благословение.
Как бы там ни было, а свадьба готовилась шикарная. Я хотела быть самой прелестной невестой. Маникюр, солярии, парикмахерские, портные.. Сколько же я их оббегала за несколько месяцев. А плюс к всему этому дизайнеры, организаторы, оркестр.. Джо конечно помогал мне, но больше занимался денежной стороной вопроса. В день свадьбы все было идеально. Пышное кремовое платье с декольте невесты и элегантный смокинг жениха. Золотые кольца и многоэтажный свадебный торт. Но самой главной нашей "фишкой" были исправленные слова священника. Прости нас, Господи, за такой грех. Знали бы вы, чего нам стоило уговорить его вычеркнуть из своей речи приложение "Любить и жаловать". Но оно того стоило. Все, абсолютно все гости были в шоке. Все шептали, что мы спятили. А потом последовало "Можете поцеловать невесту". Наверно от нас ожидали долгого и страстного поцелуя. Не тут то было. Я легонько чмокнула Джо и потрепала по щеке, смеясь при этом: "А чего ты ожидал детка?". И, кажется, я заметила сожаление в его глазах. Всего на какую-то часть секунды. Опять же, этого было слишком мало, чтобы уличить его в лжи.
Медовый месяц мы провели на Кипре. В первый же день поснимали обручальные кольца и начали флиртовать с симпатичными представителями противоположного пола. Джо уже в первый день уложил в койку какую-то блондинку, чем выиграл у меня кровать в качестве места спанья. Я вынуждена была ютится на диване. Пока не завела бурный курортный роман. С того времени и до отъезда моего кавалера мы с мужем виделись только не обедах. Он мне рассказывал о своих пассиях, а я ему об фантастическом сексе с итальянцем. Уже под конец медового месяца мы начали вести себя как примерные молодожены: завтракали, ужинали и гуляли вместе. И Джо даже разрешил мне спать на кровати. Но что-то было не так с его настроением. Хотя именно тогда я не обращала ни малейшего внимания на это.
Потом мы усердно начали строить свою карьеру. Мы устроились в конкурирующие юридические конторы адвокатами по бракоразводным процессам . О, это было прекрасно! Уже первым общим делом мы наделали много шума. Процесс был долгим, но интересным. Я его выиграла. Но не смотря на это, клиент Джо был доволен. Он поблагодарил нас обоих и сказал, что давно так не развлекался. А через пол года они снова сошлись с женой. Забавно, да? За несколько лет мы построили себе отличную карьеру и заработали идеальную репутацию. Тогда начали спорить на деньги. Выигравшему процесс - 3/4 гонорара проигравшего. Больше всего людей удивляло как мы, "любящие" супруги, можем вот так просто выступать друг против друга. Это нам очень помогло.
Параллельно мы строили из себя средне-статическую супружескую пару. Мы проводи пятничные вечера в компании друзей, приглашали их на обеды и ужины, устраивали барбекю. Заводили мелкие интрижки, скрывали измены. На все приемы появлялись вместе, улыбались многочисленным знакомым, обнимались на людях. Завели кошку и рыбок. Даже сексом занимались. Джо, кстати, был шикарным в постели. А в молодости особенно. Он знал как удовлетворить девушку и мог доставить мне удовольствие одним касанием. Остальные мужчины нервно курили в сторонке.
На холодильнике у нас всегда висел список покупок и график заседаний в суде. Как у любой нормальной семьи, если бы не.. лист с условиями спора. Друзья даже смеялись по этому поводу.
А однажды за ужином зашла речь о детях. Кто-то спросил, не хотим ли мы детей. Я подняла глаза на Джо и смотрела несколько секунд. Там был ясно виден утвердительный ответ. "Нет, - покачала я головой, - мы решили, что дети - это не наше". Джо улыбнулся, но ничего не сказал. А ночью первый раз он меня не хотел. Я снова спросила, не проигрывает ли он мне спор, а он ответил мне вопросом: истратила ли я свою ложь? Нет, не истратила. Вот и он не проигрывает. После этого случая мы про детей больше не говорили.
Шли годы.. Мы по немного старели. Робота шла успешно. На личном счету каждого уже набралась порядочная сума. Друзья завели детей и мы с радостью их нянчили. Многие говорили, что из меня была бы прекрасная мама. Я лишь улыбалась в ответ. А Джо корчил рожу, выражающею "я же говорил". Потом мы завели собаку.
Как-то я посмотрела утром в зеркало и устала считать морщины. Я стала престарелой. Я стала дряблой. Мот волосы утратили свой прекрасный каштановый цвет. И не только гусиные лапки около глаз указывали на мой возраст. Джо выглядел немного моложе. Но ему тоже в то утро исполнилось 50 лет.
Через несколько месяцев мы праздновали серебряную свадьбу. На вечеринке кто-то пошутил, что мы давно проспорили друг другу. Но мы были слишком азартными для этого. Джо хмыкнул в ответ: " Ну поскольку мы оба живы, то спор продолжается." Гости мало что из этого поняли, зато мне было все ясно.
А через 17 лет я потеряла лучшего друга и мужа. Я плела на зиму шарф, когда Джо принес мне букет ромашек. В свете камина они выглядели уже не девственно-чистыми, а обжигающе-страстными. Сначала я не удивилась: Джо приносил мне иногда цветы. Но никогда ромашки - они были моими любимыми. Он опустился на свои больные колени и со слезами на глазах начал тихо и сбивчиво говорить. "Знаешь, Джейн, я не могу больше терпеть. Я люблю тебя. Люблю с самого начала. Просто я был слишком упрямым, чтобы признаться себе в этом и слишком гордым, чтобы это сказать тебе. Прости, что я набрался мужества так поздно. Прости, что украл у тебя счастливую жизнь з любимым человеком. Я отдам тебе все. Все. что ты захочешь. Взамен прошу лишь твое сердце. Ненадолго. Нам ведь немного осталось". Наверное, я не была удивлена. Сейчас мне стоило бы расплакаться и признаться Джо в взаимной любви. Обнять его и провести в счастье оставшееся отведенное нам время. Вместо этого я поцеловала мужа в лоб и хладнокровно ответила: "Это спор, а не обмен, дорогой. И.. ты знаешь, что я выиграла". *в значении предмета спора*
На следующий день Джо умер. Врачи говорят, сердце не выдержало. Не выдержало моего отказа. Винила ли я себя? Не сразу. На похоронах и оглашении завещания я веля себя очень сдержано. Да, я делала вид скорбящей жены, но не плакала взахлеб и не голосила. Мы были стары, смерть была естественна.
Только на следующее второе марта, годовщину нашего спора я позволила себе роскошь расплакаться. Я пришла к могиле и принесла ромашки. Я просидела на кладбище весь день. Исповедовалась мужу: он всегда понимал меня лучше Господа. "Знаешь, Джо, я не могу больше это держать в себе. Тогда, в тот вечер.. Я его называю Вечером Ромашек, кстати. В тот вечер я соврала тебе. Это была та единственная ложь, которую ты мне проспорил. Я ведь тебя всегда любила. Я помню даже, как в три года я тебе это говорила. А ты посмеялся. Наверно оттуда родом моя гордыня. И не важно, что мы били совсем малы, не важно.. Джо, прости меня, любимый." Я поцеловала надгробную плиту и пообещала вернутся.
Уже скоро я поняла, как тяжело без того, кто всю жизнь был рядом. Это было не просто непривычно, нет. То чувство было глубже и больнее. Мне не хватало Джо. Очень не хватало. Не было, кому сказать доброе утро, приготовить завтрак, принести газету. Не было с кем обсудить шляпку соседки и новую газонокосилку соседа. И в доме всегда было пусто. Иногда приходили гости, но они долго не задерживались: я не была рада их видеть и не было той улыбчивой Джейн, которую они любили.
Однажды, правда, давняя подруга спросила меня, любила я Джо. Я утвердительно кивнула и расплакалась. "В вашей жизни было больше любви, чем в чье-либо, но вы так искусно прятали ее под оболочкой гордости и безразличия. Сочувствую". А ведь она права. Еще как права.
Позже у меня обнаружили рак. Несколько лет я жила на антибиотиках, потом началось стремительное ухудшение. Около года я пролежала в интенсивной терапии. Я молила Бога о смерти. Физическая боль была ничем по сравнению к моим душевным терзаниям. Каждую ночь мне снилось, что это Джо меня так наказывает за гордость. Я металась в постели, долго не могла заснуть. Принимала успокоительные, разговаривала с врачами.. Ничего не помогало. Я молилась, усердно молилась. Началась ремиссия. Мне стало немного легче. Я могла спокойно дышать. Меня выписали, но сказали каждый день приходить на осмотр. Вечера я проводила в полном одиночестве и ужасной скуке. Часто я просто смотрела на огонь и пила молоко с печеньем. В один из таких вечеров я решила записать нашу с Джо историю. Тысячи листков были выброшены, сотни карандашей были исписаны, пока из под моего пера вышло это письмо. Я никогда не была писателем, я адвокат, так что не судите строго.
Случайный человек, дарю тебе мою историю. Можешь Сжечь ее в камине, можешь положить пылится на полке, можешь выбросить или отдать в газету под своим авторством.. Главное, я исповедовалась перед смертью. Возможно, Бог отпустит мне мои грехи.
 Спасибо, что выслушали.
С уважением, Джейнис К.