Человек рождается совершенным.
Новорожденный богоподобен и всемогущ. Он благоволит окружающим и приказывает им своим криком хорошо заботится о нём, и они чувствуют свою сопричастность к этому чуду бытия.
Вновь рожденный человек истинно свободен, расслаблен и спокоен во всем. Он не имеет оценок себя и мира, у него безоценочное принятие бытия.
Его доверие к миру абсолютно. Новорожденный уверенно берет в рот всё, что ему предлагают, и только слюнные железы слегка тестируют еду.
Новорожденный самодостаточен. Он знает, что он хочет в каждую секунду своей жизни, ему не надо знать, что он не хочет и смысл всего этого.
Малыш обладает совершенным, законченным и цельным механизмом контактирования с внешним миром через свои целостные ощущения комфорта либо дискомфорта.
Новорожденный гармоничен в своих мироощущениях, и поэтому счастлив, и эта благодать читается у него на лице.
Он пока не умеет любить осознанно, но уже является любящим существом – он несет в мир добро, радость, делает счастливым каждого в те минуты, когда тот контактирует с ним.
Этот новоявленный человек смотрит на окружающих с высоты своего космического всезнания, и бескорыстно позволяет наслаждаться контактами с ним, ничего не требуя взамен.
Он чувствует мир по ощущениям физического и физиологического комфорта либо дискомфорта, и повествует о своем несогласии об уменьшении уровня своего удовлетворения цельным плачем своего Я.
Новый человек издает звуки музыки, именуемые плачем. Они сильны, красивы и подлинны, как красива и подлинна сущность человека, пришедшего в этот мир живущих из стадии внутриутробного развития.
У новорожденного малыша врожденное чувство прекрасного и чувство меры. И сам он прекрасен, чист, блажен и благостен.
Он знает, сколько ему нужно еды, тепла, сна. Он не берет из мира ничего больше, чем ему нужно для поддержания своего физиологического равновесия как живого существа.
Лицезрение новорожденного вызывает чувство умиротворения, благости и благоговения.
Когда смотришь на новорожденного, лицо невольно просветляется.
Ребенок несколько дней от роду улыбается самому себе блаженной улыбкой, не имеющей никакого смысла, кроме нее самой.
Он целостен, независим и абсолютно свободен.
Ему никто не нужен, и даже он сам в себе не нуждается, так как его самость абсолютна, независима и целостна.
Новорожденный ребенок нуждается в ощущении физиологического комфорта – состояния равновесия тела и психики, когда они еще не разделены обществом и представляют собой неделимое целое.
Только что родившееся дитя - целостное человеческое существо, подобное Богу. Отсюда это ощущение богоподобия и всемогущества у взрослых людей, когда они погружаются во младенческую регрессию для разрешения конфликтов своего Я.
Малыш пока еще свободен от социальных потребностей, эмоций и всего социального. Он свободен от всего, что не нужно человеку.
Он закончен и совершенен в своем человеческом естестве в этом мире.
Ему нужно только ощущение физического комфорта, протекающего в единстве его тела, психики и сознания.
У него нет личного бессознательного – он ничего не вытесняет, ему нечего скрывать от себя и окружающих. Он не нуждается в осознавании своего Я, оно слито с его самостью как жизненной субстанцией, он чувствует себя как данность.
Новорожденный исполнен внутренней свободы, данной ему Богом от рождения. Он требует, как повелитель, и ему беспрекословно подчиняются.
Одна его только готовность заплакать заставляет взрослое окружение немедленно стремится угодить божеству, которому мы прислуживаем от его рождения - кормить, купать, гулять, согревать, подтирать, укачивать, проветривать, затихать когда он спит.
Задача взрослых, обслуживающих его, угадать и выполнить любое его желание – ему ничего не надо объяснять.
Уход за новорожденным приобщает взрослого человека к какому-то таинству бытия и сопричастности к чему-то большому и значимому в жизни - не спугнуть ощущение его блажества.
Новорожденный не общается, а непосредственно контактирует с миром - передает и принимает информацию.
У него есть потребность в человеческом контакте на организменном уровне. Он ощущает голод, запах, теплоту, мокроту, холод, и следует их сигналам и повелениям, сообщая о них всему миру.
В отношениях с другими людьми он просто находится в центре их внимания и их переживаний.
Можно сказать, что новорожденный ребенок счастлив жить, но его счастливость настолько проста, естественна и обыденна, что является формой его бытия и сознания.
Он абсолютно спокоен, когда чувствует гомеостаз. Он созерцает мир и принимает его таким, каким он есть. Он наделен от рождения абсолютным знанием себя и бытия – у него абсолютное доверие к себе и к миру.
На уровне организма знает всё, что ему достаточно знать, чтобы быть собой, самостью в ее высшем смысле.
Абсолютное доверие к миру дано ему от рождения.
Задача близкого окружения – не нарушит эту его инстинктивную веру и не внести сомнение в положительное восприятие бытия.
По мере того, как его сознание растет, его доверие к миру в социальном плане проходит тестирование на прочность.
Чем больше рост его Я, рост самосознания, тем меньше в нем богоподобия и царственности, тем больше в нем человеческой слабости и зависимости.
Он начинает расти как личность, он уже похож не на бога, а просто физически маленького человека, который учится общаться и жить.
Зависимости формируются в социальном уровне бытия от осознания своей слабости и ограниченности.
В первый год жизни не формируется базовое доверие к миру – оно у него абсолютное и есть от рождения. В первый год жизни это базовое доверие к миру не должно быть нарушено окружающими.
Его базовое доверие к миру после комплекса оживления (2,5 – 3 месяца) переходит из физиологического уровня на социальный уровень.
Когда он начинает общаться с людьми, он из маленького бога превращается в маленького царька. После момента оживления у него начинают проявляться социальные эмоции и потребности, растет самосознание и его Я.
Начинается рост личности.
Октябрь 2009 года