Новорожденный как субъект управления. Эссе

Жанна Кусмеш
           Человек рождается совершенным.

          Новорожденный богоподобен и всемогущ. Он благоволит окружающим и приказывает им своим криком хорошо заботится о нём, и они чувствуют свою сопричастность к этому чуду бытия.

          Вновь рожденный человек истинно свободен, расслаблен и спокоен во всем. Он не имеет оценок себя и мира, у него безоценочное принятие бытия.

          Его доверие к миру абсолютно. Новорожденный уверенно берет в рот всё, что ему предлагают, и только слюнные железы слегка тестируют еду.

          Новорожденный самодостаточен. Он знает, что он хочет в каждую секунду своей жизни, ему не надо знать, что он не хочет и смысл всего этого.

          Малыш обладает совершенным, законченным и цельным механизмом контактирования с внешним миром через свои целостные ощущения комфорта либо дискомфорта.

          Новорожденный гармоничен в своих мироощущениях, и поэтому счастлив,  и эта благодать читается у него на лице.

          Он пока не умеет любить осознанно, но уже является любящим существом – он несет в мир добро, радость, делает счастливым каждого в те минуты, когда тот контактирует с ним.

             Этот новоявленный человек смотрит на окружающих  с высоты своего космического всезнания, и бескорыстно позволяет наслаждаться контактами с ним, ничего не требуя взамен.

         Он чувствует мир по ощущениям физического и физиологического комфорта либо дискомфорта, и повествует о своем несогласии об уменьшении уровня своего удовлетворения цельным плачем своего Я.

         Новый человек издает звуки музыки, именуемые плачем. Они сильны, красивы и подлинны, как красива и подлинна сущность человека, пришедшего в этот мир живущих из стадии внутриутробного развития.

         У новорожденного малыша врожденное чувство прекрасного и чувство меры. И сам он прекрасен, чист, блажен и благостен.

        Он знает, сколько ему нужно еды, тепла, сна. Он не берет из мира ничего больше, чем ему нужно для поддержания своего физиологического равновесия как живого существа.

         Лицезрение новорожденного вызывает чувство умиротворения, благости и   благоговения.

         Когда смотришь на новорожденного, лицо невольно просветляется.

         Ребенок несколько дней от роду улыбается самому себе блаженной улыбкой, не имеющей никакого смысла, кроме нее самой.

         Он целостен, независим и абсолютно свободен.

         Ему никто не нужен, и даже он сам в себе не нуждается, так как его самость абсолютна, независима и целостна.

         Новорожденный ребенок нуждается в ощущении физиологического комфорта – состояния равновесия тела и психики, когда они еще не разделены обществом и представляют собой неделимое целое.

         Только что родившееся дитя - целостное человеческое существо, подобное Богу. Отсюда это ощущение богоподобия и всемогущества у взрослых людей, когда они погружаются во младенческую регрессию для разрешения конфликтов своего Я. 

         Малыш пока еще свободен от социальных потребностей, эмоций и всего социального. Он свободен от всего, что не нужно человеку.

         Он закончен и совершенен в своем человеческом естестве в этом мире.

         Ему нужно только ощущение физического комфорта, протекающего в единстве его тела, психики и сознания.

         У него нет личного бессознательного – он ничего не вытесняет, ему нечего скрывать от себя и окружающих. Он не нуждается в осознавании своего Я, оно слито с его самостью как жизненной субстанцией, он чувствует себя как данность.   

        Новорожденный исполнен внутренней свободы, данной ему Богом от рождения. Он требует, как повелитель, и ему беспрекословно подчиняются.

        Одна его только готовность заплакать заставляет взрослое окружение немедленно стремится угодить божеству, которому мы прислуживаем от его рождения - кормить, купать, гулять, согревать, подтирать, укачивать, проветривать, затихать когда он спит.   

        Задача взрослых, обслуживающих его, угадать и выполнить любое его желание – ему ничего не надо объяснять.

        Уход за новорожденным приобщает взрослого человека к какому-то таинству бытия и сопричастности к чему-то большому и значимому в жизни - не спугнуть ощущение его блажества.

        Новорожденный не общается, а непосредственно контактирует с миром - передает и принимает информацию.

         У него есть потребность в человеческом контакте на организменном уровне. Он ощущает голод, запах, теплоту, мокроту, холод, и следует их сигналам и повелениям, сообщая о них всему миру. 

         В отношениях с другими людьми он просто находится в центре их внимания и их переживаний. 

         Можно сказать, что новорожденный ребенок счастлив жить, но его счастливость настолько проста, естественна и обыденна, что является формой его бытия и сознания.   

         Он абсолютно спокоен, когда чувствует гомеостаз. Он созерцает мир и принимает его таким, каким он есть. Он наделен от рождения абсолютным знанием себя и бытия – у него абсолютное доверие к себе и к миру.

         На уровне организма знает всё, что ему достаточно знать, чтобы быть собой, самостью в ее высшем смысле.

         Абсолютное доверие к миру дано ему от рождения.

         Задача близкого окружения – не нарушит эту его инстинктивную веру и не внести сомнение в положительное восприятие бытия.

         По мере того, как его сознание растет, его доверие к миру в социальном плане проходит тестирование на прочность.

         Чем больше рост его Я, рост самосознания, тем меньше в нем богоподобия и царственности, тем больше в нем человеческой слабости и зависимости.

         Он начинает расти как личность, он уже похож не на бога, а просто физически маленького человека, который учится общаться и жить.

         Зависимости формируются в социальном уровне бытия от осознания своей слабости и ограниченности.

         В первый год жизни не формируется базовое доверие к миру – оно у него абсолютное и есть от рождения. В первый год жизни это базовое доверие к миру не должно быть нарушено окружающими.

         Его базовое доверие к миру после комплекса оживления (2,5 – 3 месяца) переходит из физиологического уровня на социальный уровень.

         Когда он начинает общаться с людьми, он из маленького бога превращается в маленького царька. После момента оживления у него начинают проявляться социальные эмоции и потребности, растет самосознание и его Я.

         Начинается рост личности.



           Октябрь 2009 года