Переговоры

Адвоинженер
- Слава Богу, вы здесь,хорошо,что успел
  Передо мной стоял Квятковский.
- Мне необходимо с вами поговорить.
- К услугам вашим, весь внимание.
- Скажите, что вы знаете об аномалии?
- Ничего.
- Бросьте, не тот момент.
- Послушайте, я бы предпочел не играть в шпионов. Если есть, что сказать, говорите, нет, - прощайте.
- Извините, взял неправильный тон. Хорошо, давайте я начну иначе. Скажу прямо, - вы мне кажитесь человеком проницательным. Поэтому я предположил, что о многом догадались самостоятельно. Например, о том, что существует группа людей, крайне заинтересованная в сотрудничестве. О том, что эти люди не без основания предполагают существование аномалии поля при приближении мощности накачки к пороговому значению. При этом, вы, как всякий разумный человек, не знали с кем и о чем можно разговаривать без ущерба для себя и других. Я правильно рассуждаю?
- Допустим, в ваших словах есть рациональное зерно. Но, сами понимаете, мне проще молчать и слушать, так что, - продолжайте.
- Спасибо. Мы пытались понять видите ли вы что-нибудь необычное. Но вы умело уклонялись. Потом, нам на секунду показалось, что вы подали сигнал к общению, — огни святого Эльма, связь с Ириной, два акта на списание приборов.
- Я проверял свои предположения.
- Ага, я так и думал. Кивните, — видели огни?
- Не видел, слышал пьяный бред насчет апостолов.
- Прибор, что с ним?
- Разбился.
- Я знаю теорему - шел, упал, очнулся.
- Не знаю, что с прибором, - отсутствует прибор, исчез. Подозревал, что кто-то шутит так, а может хочет возбудить контакт, - мол, мы же говорили, что есть оно - вы нам не верили, смотрите сами.
- Доходчиво и остроумно. Не возникало ли иных гипотез?
- Была одна — чужое поле.
  Квятковский, аж, присвистнул.
- Во, как, и кто такое ляпнул, если не секрет.
- Секрет, один чудак из банки с этанолом.
- Вадим,- вот умница, ай, молодца, жму руку, выражаю восхищение. А вы?
- Я остудил слегка, - откуда бы оно?
- По нашим данным,  - есть такое дело. Вадимчик пальцем небо зацепил.
- Подробнее нельзя?
- Ну, отчего-ж, извольте
  И он в двух словах попытался изложить суть.
- При применении нелинейных преобразователей выскакивает пара дополнительных частот, которые при определенных условиях взаимодействуют меж собой. Если энергии много, то основная ее часть идет на подкачку несущей частоты, однако при приближении к пороговому значению взаимодействие по нелинейному закону той, лишней, пары образует хитрую волну. И эта волна начинает жрать у основной ее энергию, растет и пробивает поле, — так возникает аномальность. Что дальше, мы не знаем. Есть гипотеза, что аномальность имеет сложную конфигурацию и затрагивает не только электрические и магнитные параметры поля. В ее пределах может быть искривлено само пространство-время. Какие на натуре выплывут эффекты, никто пока не разумеет. Но мы хотим узнать ,и, соответственно, хотим, чтоб вы этому содействовали.
- Как  представляете мое содействие. Допустим, аномалия выскочила всерьез. Я же не смогу ее скрыть, — вся регистрирующая аппаратура лопнет.
- Мы просчитали, что ее можно обойти, но попытаться сохранить кусочек. Законсервировать в слабом поле. Когда вы сказали об огнях, мы не на шутку переполошились. Предположили, что кто-то третий с вами работает.
- Хорошо, законсервировали, дальше что. Как я проведу эксперименты, исследования без аппаратуры, разрешений, согласований.
- По-старинке, наблюдением и созерцанием. Кусок бумажки, фольга, проволочная рамка. Все это нехитрые приспособы. Нам нужны некоторые качественные параметры пока.
- Ладно, теперь о  целях. Кроме собственно познания, какие еще секреты, виды, интересы?
- У всех свои. Пока не знаем, ,что можно захотеть. Разбег большой — от благ до путешествия в пространстве-времени ином.
- Чего боитесь, почему не вышли к руководству?
- А я не знаю, вышли или нет. Официоз испортит праздник. Военным не нужна наука — они хотят сбивать мишени. Если объявить открытие, то супер-оружие станет целью два. Объект придется открывать,военных прятать, лазер тоже. Короче, канитель большая.
- Инструкции с собой?
- Извольте, очень рад, что мы договорились.
- Я не давал согласия, хотел лишь посмотреть, прикинуть, что и как.
- Вполне понятно, я бы так и сделал.
- И... да, Ирина может быть свободна?
- Тут не моя премьера, -  не копенгаген, — лучше промолчу
  Он еще раз пожелал мне всех и всяческих и откланялся.
  Пора было собираться в дорогу.
Эх ,птица-тройка, куда ты уносишь меня...