Как машеньке серый волк грибы помогал собирать

Зинаида Тузова
     Жили-были дед Евсей и бабушка Маруся. И была у них внучка Машенька. Вот, однажды, взяла Машенька корзину и отправилась в лес грибов к обеду насобирать. Идёт Машенька по опушке леса, а навстречу ей Серый Волк, грустный такой, слёзы из глаз капают. Он и говорит Машеньке:
    -Машенька, а я тебя съем.
     Маша отвечает:
     -Что ты, Серый Волчёк, не ешь меня. Лучше расскажи, что у тебя случилось и почему ты плачешь? А сама руку протянула и гладит Серого Волка по голове, ласково так, нежно. Серый Волк ей отвечает:    
       -Как не плакать мне, Машенька, опять за мной охотник гонится, сейчас должен сюда выскочить со своим ружьём. Совсем не стало житья от этих охотников. Что я им такого плохого сделал?
     Машенька гладит Серого Волка по голове и приговаривает:
     - Не плачь, Серый Волчёк, я тебя в обиду не дам. И охотнику скажу, чтобы он тебя больше не обижал.
       Серый Волк обрадовался, ткнулся носом Машеньке в ладошку, языком лизнул за пальчики и говорит:
     -Машенька, хочешь, я тебе покажу, где в лесу много грибов и ягод растёт?
     Маша отвечает:
     -Хочу!
     -Пойдём со мной, Машенька, я и корзину твою сам понесу.
               
     А тут, откуда ни возьмись, из леса охотник выбегает с ружьём на изготовку и кричит Машеньке:
     -Машенька, берегись, я сейчас Серого Волка стрелять буду! Из шкуры шубу сошью, а мясо собакам отдам!
     Машенька отвечает:
     -Что ты, охотник, не трогай Серого Волчка, он хороший, детей не ест. Не обижай его! Волчёк мне хочет показать, где много грибов и ягод растёт.
     Охотник согласился, опустил ружьё, а сам следом за Машей и Серым Волчком пошёл. Шли они, шли, вдруг лес расступился, и на поляне оказалось видимо, невидимо грибов и ягод. Волк листья лапами разгребает, зубами грибы берёт и Маше в корзинку складывает. Так набрали они целую корзинку грибов. Маша сняла передник, набрали и передник полный грибов. Тут Серый Волк и говорит Маше:
     -Снимай, Машенька, панамку, будем ягоды собирать.

     Набрали они полную панаму ягоды земляники, клубники и сели отдыхать. Вдруг Машенька как заплачет. Серый Волк и спрашивает её:
     -Почему, Машенька, ты плачешь, чем я тебе не угодил, может, обидел ненароком?
     Маша отвечает:
     -Как же я домой грибы, ягоды понесу? Ведь у меня только две руки!
     Волк ей отвечает:
     -Не горюй, Машенька, я  тебя к себе на спину посажу, грибы ты сама возьмешь, а ягоды я понесу. Сказал так и лёг подле ног Машеньки. Маша забралась к Серому Волку на спину, в одну руку взяла корзину с грибами, в другую – передник с грибами. Серый Волк осторожно поднялся на лапы, взял зубами за края панамку с ягодами, и они пошли в сторону деревни.

     Охотник же за Серым Волком из кустов наблюдал, чтобы Машеньке помочь, если тот обидеть девочку захочет. Когда Серый Волк с Машенькой на спине из леса пошли, охотник следом за ним побежал. Смотрит, Серый Волк  Машу на обижает, везёт на спине осторожно, боится уронить. Подошли они к деревне, а тут собаки залаяли, Волка почуяли. Охотник говорит Серому Волку:
     -Погодите, не ходите, я собак успокою, чтобы они не лаяли. Сказал так и побежал собак успокаивать. Те лаять и перестали.

     Волк подвёз Машу в деревне к самому дому, осторожно опустился на землю, чтобы Маша смогла со спины волчьей слезть. Ягоды поставил в стороне, чтобы не рассыпать. Маша слезла с Волка, поставила корзину грибов на землю и передник тоже поставила, придерживает его, чтобы грибы не рассыпались. А Волк подошёл к воротам и ну их лапами драть, чтобы дед с бабой услыхали, из дому вышли.

        Услыхала  Волка собака по прозванию Хвостик и залаяла. Тут дед с бабой вышли за ворота, узнать, в чём дело. А Волк махнул хвостом, покачал головой и побежал в лес. Машенька ему вслед рукой машет и говорит:
     -До свидания, Серый Волчёк, спасибо тебе за грибы, ягоды, я тебя всегда помнить буду!

     Охотник побежал следом за Серым Волком, чтобы другие охотники его не обидели, пока тот в лес не забежал. Проводил Волка и вернулся назад. Рассказал деду Евсею и бабушке Марусе про Серого Волка и всё хвалил его. Дед с бабой занесли в дом грибы, ягоды, нажарили картошки с грибами, компоту наварили из ягод. Хватило их и на кисель. Охотника угостили.

     С тех пор по деревне слухи пошли про доброго Серго Волка. Больше на него никто не охотился. Собаки лаять перестали. А Волк в гости к Маше приходил из леса. Придёт, Маша его косточкой угостит, свежей ключевой водицы нальёт, чтобы попил. Прознали про то и в соседних деревнях, тоже Серого Волка не трогают. Вот так в той местности и сейчас живут.

     Эту сказку мне дед Евсей с бабушкой Марусей рассказали. Звали ещё в гости приходить, сказку новую записать, киселём угостили. В дорогу напекли пирогов с грибами, положили в корзинку, я те пироги кушала, вам сказку рассказывала, про небылицы старинные. Расскажите и вы детям сказку эту чудную, с небылицами!

г. Омск, 2001 год.