24. История про болгарку Ангелу Кынчеву

Александр Летенко
                - А.В.Летенко

                ИСТОРИЯ ПРО БОЛГАРКУ АНГЕЛУ КЫНЧЕВУ
                (Из воспоминаний)

          Какое-то время в конце 1970-х годов мне привелось быть координатором международной исследовательской программы по проблемам развития производственной инфраструктуры стран-членов Совета Экономической Взаимопомощи.   В процессе работы возникла необходимость пригласить в Москву одного из членов международной рабочей группы, весьма способного, активного и очень симпатичного болгарина Крыстю Папазова. То, что мы с ним сблизились и подружились, объяснялось ещё и тем, что его жена Галина была со мной одних кровей – кубанская казачка.

          За несколько дней до приезда Крыстю я выполнил все формальности, необходимые в то время при приёме иностранца в Москве, в том числе написал заявление в протокольную группу нашего института о бронировании одного места в гостинице «Мир» для «проректора  Высшего Технического Училища имени Ангела Кынчева в городе Русе (НРБ) товарища Крыстю Папазова». Замечу, что по-болгарски название фирмы Папазова писалось так: ВТУ «Ангел Кънчев» (знаменитый в Болгарии деятель – А.Л.).
 
          Наш протоколист Вася принял мою бумагу, обещал быстро оформить заявку, а я со спокойной душой помчался заказывать «Волгу» для поездки в аэропорт. И вот, через пару дней, когда я благополучно встретил гостя в Шереметьево и доставил его к стойке портье гостиницы «Мир», то был слегка ошарашен, когда дежурная ни с того, ни с сего начала настойчиво выяснять у меня местонахождение второго гостя. Я стал отбиваться, утверждая, что гость только один, и он стоит рядом со мной.  «Нет! – раздражённо почти кричала портье – Должна быть ещё одна болгарка!» «Какая болгарка? – недоумённо спрашиваю я – Не должно быть никакой второй болгарки!» «Ну как же? – отвечала она мне – Вот же в заявке вашего института чёрным по белому написано: пункт первый – КРЫСТЮ ПАПАЗОВ, а пункт второй – АНГЕЛА КЫНЧЕВА!!!»
 
          Недоразумение в гостинице удалось замять с некоторым трудом и при помощи «сувенира». «Заминать» тогда нужно было обязательно, чтобы не стать фигурантом доноса. В то время во всех  международных организациях, непременно функционировавших под сенью и контролем КГБ, работа которого строилась исключительно на доносах, были такие порядки и нравы, при которых вокруг любой ерунды могли затеять и зачастую затевали высосанные из пальца «партийно-политические»  разбирательства.

          Чуть позже я вспомнил, что, когда позавчера  общался  с протоколистом Васей, тот был слегка «под парами». После он умолял меня никому не докладывать о недоразумении, чего бы я и так, конечно,  не стал делать.  Кстати, некоторые знают, что хорошие отношения с протоколистом всегда давали ряд хотя мелких, но временами очень нужных и важных преимуществ.