The replacement actors. Глава третья

Такахаси Ниа
Репетиция закончилась. Петер пошел к режиссеру, рукой дав Францу знак, чтобы тот его подождал. Франц кивнул и встал у стены недалеко от сцены.
- Петер, ты не хочешь сняться в кино?
- В кино? Смотря каком и когда.
- Нет. Я абстрактно спрашиваю. Просто как ты к этому относишься?
- Ничего не имею против.
- Просто один мой знакомый сценарист и режиссер из России. Он спрашивал, не знаю ли я каких-нибудь очень хороших актеров. Я не вдавался в подробности его замысла, но ему нужен кто-то вроде тебя.
- Почему Вы не говорите об этом с Францем?
- Не знаю. Захотелось именно тебе сказать. Ведь если ты свяжешься с этим русским - Франц тоже неминуемо будет в это втянут. Или я не прав?
- Правы.
- Так что скажешь?
- Я ничего не имею против.
- Тогда я дам ему твой адрес, хорошо?
- Да. Конечно. Как его зовут?
- Юрий...  Кажется... Не помню фамилию. Он напишет тебе.
Петер задумался и долго молчал.
- Подождите. - внезапно оживленно и с большим удивлением сказал он, - Вы говорите не про Юрия Самойлова?
- Да.  Про него. А ты его знаешь? - Ковальский улыбнулся.
- Да! Я пересмотрел все его фильмы в детстве. Это был мой самый любимый режиссер!
- Ну вот видишь, как тебе повезло.
- Да. Невероятно, - Петер оглянулся  на Франца, тот стоял в глубоком раздумии. Было видно, что он вспоминал что-то очень грустное и тяжелое. Улыбка мгновенно слетела с лица Петера.
- Что такое? - спросил режиссер.
- А? Да нет. Ничего. - актер снова улыбнулся, - Поверить не могу, что Самойлов напишет мне.
- Он обещал.
- Я очень рад!
- Ну иди давай. У тебя осталось полтора дня, чтобы привести в порядок твою роль.
- Спасибо. Всего доброго.
- Удачи.
Режиссер вперевалочку вышел из зала. Теперь здесь было совсем пусто. Актеры уже разбрелись, над сценой слабо горел свет. Франц молча стоял в тени и думал, он не заметил, что Ковальский уже ушел.
Петер глазами отыскал друга в темноте и почти бегом направился к нему.
- Ты что-то хотел сказать?
Франц поднял голову  и слабо улыбнулся.
- А! Это ты! - сказал он, обняв Петера и положив голову ему на плечо. Немного помолчав, Франц начал:
 - Когда мне было пять лет... Я заболел, помнишь? Меня не пускали тогда к тебе, а тебя ко мне. Я сидел в своей комнате и смотрел в окно. Было скучно и немного холодно. Мама готовила пирог с вишней, а я сидел и пил малиновый чай. Сидел,сидел,  завернувшись в одеяло... И вдруг смотрю - ты идешь мимо моего окна и машешь мне рукой. Как я тогда обрадовался - ты не представляешь, - Франц улыбался, - Сразу тепло стало и голова чуть-чуть прошла. Я тогда загадал желание. Глупое. Может быть, безумное... Но сбылось же теперь.
- Почему ты никогда не говорил мне об этом?
- Боялся.
Петер ласково усмехнулся.
- Меня что ли?
- Нет. Того, что ты ответишь.
- А теперь?
- Теперь - не знаю. В конце концов, нам 25 лет. Не буду же я всю жизнь молчать.
Друзья улыбались, стоя в обнимку в пустом зале.
- Я люблю тебя, - сказал Петер полушепотом, - И я тоже об этом долго молчал.
- Правда? - Франц радостно и недоверчиво посмотрел в лицо друга.
- Да. Примерно то же желание я загадал, когда нам было восемь.
- Кошмар какие мы скрытные, - друзья рассмеялись. Через минуту веселый смех перешел в долгий поцелуй.
Франц запустил руку в густые белые волосы друга и закрыл глаза. Петер провел пальцами по его шее, затем по спине, затем положил руку ему на плечо.
Франц губоко вдохнул.
У него  были каштановые волнистые волосы до плеч, довольно бледное лицо, карие глаза, тонкие губы и маленькие уши. Он был немного ниже Петера, такой же стройный, и тоже напоминал литературного героя. Только не Уленшпигеля - может, Дориана Грея или графа Монте-Кристо. Скорее первого.
Прошло пятнадцать минут.
- Нам пора идти, - сказал Петер, взглянув на часы.
- Уже девять?
- Да.
- Марина наверняка волнуется...
- Мы ведь оставим это все в тайне?
- Да.
- Хорошо, - Петер еще раз поцеловал друга и улыбнулся, - Пойдем.