Уходишь? Иди, но смотри! Всё!!!

Зося Ковалева
                Посвящается Н. Ч.

- Ну, что тебе опять не так? С чего ты завелась? – спрашиваешь ты.
- Мне? Это тебе всё не так! Ты мужчина! Требуешь непрерывного внимания, ну, прям, как маленький ребенок! Чтобы я была рядом, всегда спокойная, ласковая, удобная, нежная, – сердито отвечаю я.
- Слушай, дорогая, меня это просто выводят из себя! Твои надутые губы, наши участившиеся ссоры, постоянные напряги!
- Вот-вот, дорогой! – злобно передразниваю тебя, - Конца и края этому нет! Ты не спрашиваешь, чего хочу я! Вот в чем твоя беда!
- Ты сама не говоришь, чего хочешь! Откуда я могу знать? Я же не телепат! – возражаешь ты.
- Потому что ты думаешь только о себе! Тебя постоянно нет дома! – завелась я.
- Я работаю! – возмущаешься ты.
-А я, по-твоему, нет? Что, молчишь? Не нравиться? Всё равно слушай!

Ты делаешь удивлённые глаза, пожимаешь плечами. Понимаешь, что тебе не уйти от этого разговора. Сев на диван, складываешь руки на груди в ожидании «разбора полётов».
- Ну, давай! – спокойно говоришь ты, а я завожусь от этого ещё больше.
- Мне необходимы, люди, общение, эмоции. Я хочу куда-нибудь поехать. Одна! Понимаешь?
- Нет, – сухо бросаешь мне вызов ты, - НЕ-ПО-НИ-МА-Ю!!!
- Нет? Ты смеёшься? Эти стены моя тюрьма с двумя маленькими вопящими надзирателями. Мне нужен глоток свободы. Понимаешь? Хочу, чтобы были промокшие и уставшие ноги. Затем горячий кофе в гостиничном номере, ноутбук и немного ТИШИНЫ. Я хочу придумывать судьбы. Переплетать героев в страстных позах. А ты мне своей надменностью режешь крылья. Ты не веришь в мой талант, так дай мне просто глоток свободы!!!
- Отстаньте вы все от меня, ради Бога! Что же это за день такой!!! Делай что хочешь! Глотай, сколько тебе влезет! Езжай, катись, хоть к черту на кулички! Детей заберет моя мама! – вспылил ты и захлопнул дверь кабинета.

             Но я уже не могу остановиться, мои претензии к тебе лезут грязной пеной из кастрюли моего терпения. Я начинаю выкрикивать заведомо обидные для тебя вещи, ты мне тоже очень колко и больно отвечаешь. В нашей квартире разворачивается настоящая дуэль. Тихими голосами, чтобы не разбудить детей, мы фехтуем оскорблениями, раня друг друга. Потом, расходимся по разным кроватям и шипим, как разъяренные змеи, продолжая выплёскивать яд, накопившийся за столько лет супружества.

*******************************************

            Подоконник, табачная ночь, это бессонница у меня уже несколько суток. Я смотрю на козырёк подъезда. Ты не пришел ночевать. Позвонил твой друг и сказал, что у тебя сложный заказ, и ты заночуешь на работе. Где-то в мозгу я понимаю, что в такой обстановке, какую я создала, нормальному мужику жить нельзя, но я ничего не могу с собой поделать. Меня прорвало! Я уже и не помню, с чего начался этот скандал. То ли с грязных носков спрятанных под диваном, то ли из-за утренней несмытой зубной пасты в раковине, а может и из-за неподнятой крышки унитаза. В сущности - ерунда, а меня накрыло!

            Прислушиваюсь в ночной тишине к шагам на лестнице. Только она, вьющаяся по этажам, всё помнит и многое знает. Помнит, кто по ней хромает, а кто летает, кто идёт домой с радостью, а кто с неохотой. Полпятого, а как-то всё равно! Висит в воздухе нерешенный вопрос: «Должен больше кто из нас кому?» Глаза заливает солёный дождь.

            За мычал на вибрации, и пополз по подоконнику мобильный, как светящийся фантастический червяк. Я знаю, что это ты. В душе всколыхнулась радость, но я душу её, высмаркиваю нос, чтобы не хрюкать в трубку и, гундося от слёз, спрашиваю:
- Ну что тебе?
- Ничего, - примирительно говоришь ты, – Почему не спишь?
- Глотаю свободу! – сквозь зубы бросаю я.
- А чего же она у тебя такая горькая? Ты же сейчас плакала? Родная? Я почувствовал и позвонил, - тихо шепчешь ты.
- Зачем звонишь? – еле сдерживаясь, чтобы не зарыдать в голос, спрашиваю я, – Просто подоставать меня? Разве мы с тобой не выяснили, что мне нужно?
- Ну, что ты заводишься опять! Ты кровь мою пьёшь и жилы на кулак наматываешь. Я так больше не могу!
- Я кровь твою пью!? Это ты выпил мою почти всю! Сил у меня нет, а я всё на себе тащу! Один, пришел из школы и кричит по-английски: айм хангрид. Другая: Я покакала! И ты ещё со своими заскоками! Тебя постоянно нет, ты принадлежишь кому-то, а не мне! Я ему жилы наматываю, вы посмотрите на него!
- Между нами всё как в Верховной Раде. Чужие тети и дяди постоянно между собой ссорятся и не ладят. Рыночные отношения: я тебе деньги – ты мне секс и еду! Но они за пределами телекамер вместе водку пьют и крестят детей друг друга, а мы сопим и поворачиваемся друг к другу спинами каждый под своим одеялом или вообще в разных комнатах. Так долго продолжаться не может! Давай что-то решать.

             Я, не зная, что тебе сказать бросаю трубку. Над нашей семьёй висит на конском волосе дамоклов меч развода. С виду всё благополучно, а угроза уже вырисовывает свои контуры и набирает силу и мощь, подпитываясь нашими низкими вибрациями ссор.

*******************************************
 
             Опять подоконник, табачная ночь. Но теперь мы уже сидим на нём вместе. Пытаясь разобраться во всём.
- Этому злу уже несколько сотен лет! – начинаешь ты, показывая на сигарету, затягиваешься и выпускаешь дым в открытое окно.
- Это зло является досугом несколько веков, – поддерживаю разговор я, не желая начинать «разбор полётов» первой, – Виноват в этом Петр первый.
- 15 лет! – вздыхаешь ты, - как это много.
- 15 лет потрачено впустую! – обреченно выдыхаю дым я.
- Почему впустую? У нас есть малыши! – оптимистично отрицаешь ты.
- 15 лучших лет, твоих и моих. Лучших, молодых! Если бы я тогда тебя не встретила, моя жизнь сложилась бы по-другому. Вышла бы замуж за поэта или художника. Мы бы вместе с ним творили, сливаясь душами в харизматичном экстазе! Наслаждались бы компанией Пегасов и Муз. А кто я с тобой? Простоя домохозяйка пишущая, по твоему мнению, всякую хрень «в стол»? Что тебе ещё сказать!?
- Чтобы вы кушали, когда ваша «харизма» кончилась?
- Духовную пищу! Слышал о такой! – понимая, что это глупость, всё равно огрызаюсь я.
- Ну-ну! Флаг в руки! Ещё не поздно всё исправить! Понятное дело, ты писательница! Ты из слов воду льёшь, тем и сыта! Тебя не переговорить!
- И не надо! Зачем мытаришь мне душу? Ты мне опостылел!
- Я больше не могу! Видит Бог, я старался! – спрыгивая с подоконника, уходишь ты в темноту комнаты.
- Уходишь?
- Да.
- Ты так решил?
- Да.
- Уходи! Сил нет нести, но я всё это снесу! Но только смотри – это уже точно ВСЁ! – крикнула я, срываясь на плачь.

              Шорох в коридоре, хлопок двери. Вот тебе долгожданное одиночество и звенящая, пустая тишина! Только в голове нет ни единой мысли, ни единого чувства. Некому раздражать, выводить, приставать, а сердце саднит. Я - открытая рана.

              Светает. Снова курю. Вспоминаю, как переливалась ванна через край от нашей тяжести тел. Белая пена и красные лепестки роз нежно прилипали к нашим разгоряченным телам. Наше свадебное путешествие было незабываемым. Пусть это были не Мальдивы и не Канары. Пусть это всего лишь маленькая деревушка в Карпатах. Домик на горнолыжном курорте, а не пятизвёздочный отель на побережье.

               Куда это всё делось? Что это за зараза такая под названием «быт»? Почему она всех съедает? А уж если не съела, то заедает до полусмерти, до развода! Какую инфекцию мы подцепили? Инфекция равнодушия и нетерпимости, вспыльчивости и злопамятства? Раньше, я бы перелетела Карпаты ради тебя, чтобы с тобой станцевать наше страстное танго. Помню, как ты учил меня всему потихоньку, шаг за шагом. А теперь? Зачем я придумала этот раздор? Кому от этого лучше?

*******************************************

              Сижу на лавочке, слежу за детьми, играющими в песочнице у подъезда. А мысли без моего разрешения наполнены тобой. Вот если ты сейчас подъедешь и скажешь: «Давай мириться, родная». Я, немного повыкабениваясь, соглашусь. Ещё никто в доме не знает, что между нами «чи-ва-ува!» Даже наши родители ещё не в курсе. Пока всё можно вернуть, как было. И вот я замечаю твою машину. Она медленно въезжает в наш дворик.
- Па-а-па-а! – кинулись тебе под колёса дети.
- Я соскучился по вас! – целуя их в макушки, ты смотришь на меня с надеждой, – Привет! Как они себя вели в эту неделю?
- Явился воскресный папа! – говорит мой язык.
А ум и сердце кричат: «Заткнись! Ты же хотела мира!»
- Вечером на кухне поговорим, – с потухшим взглядом хватаешь детей под мышки и по очереди сажаешь в машину. Потом, садясь в неё, больно ранишь меня, – У тебя есть глоток свободы и немного тишины. До вечера!

             После «отбоя» нами в тишине выпито по две чашки кофе. Я сегодня его столько перепила, что мне уже и не хочется на него смотреть. Роман, который задумала что-то не пишется. Нет вдохновения. Откуда ему взяться, если я столько всего натворила? Вот о чем с тобой говорить? Сидишь передо мной такой родной. Такой уже чужой.
- Что было не так? Объясни, может я пойму свою ошибку, – достаточно мирно начинаешь ты.
- Меня раздражает, что ты храпишь во сне, что разбрасываешь по всей квартире носки и никогда не можешь найти трусов в ящике комода.
- Да? – удивляешься ты и, сузив глаза, говоришь, – А ты редко красишься, ходишь по дому как чушка в старом, драном халате. Уже пару лет не делала интимной причёски! Заросла, как ежик, но, я-то молчу!
- Ах, так! – возмущаюсь я, - Да, я согласна, мне не хочется наряжаться перед тобой, когда ты засыпаешь перед телевизором с тарелкой на пузе и с застывшими крошками в уголке рта. Тем более, напрягаться под гнётом эпиляции, когда ты целуешь меня с перегаром и небритым лицом похожим на наждак!
- Я мужчина, у меня растёт щетина! Чем тебе не рифма? Я же не придираюсь, что у тебя две груди, а не три? Три – было бы «зачётно!»
- Дурак! У тебя всё сводится к одному!
- Я хочу свою женщину постоянно. Это нормально! Не нормально включать мужу ДИНАМО! А у тебя: то голова, то спина, то ещё что-нибудь болит. Я тоже могу «творить», но кто нам на «покушать» заработает? Ты – дома, я – на работе! Это данность и это не изменить! Ты меня не ценишь, не хвалишь и не даёшь. Не делаешь семью крепостью, в которую я возвращаюсь с поля брани. Приходя домой, я хочу секса и еды.
- Всегда в такой последовательности? – кольнула я.
- Нет, по-разному! – не обиделся ты.
- Я как белка кручусь! У меня есть два существа требующих моего внимания постоянно! Я вечером падаю от усталости, а ты крадёшься под ночнушкой, как диверсант, и берешь меня против моей воли. Ему, видите ли, нужно! Он, видите ли, мужчина! Ты всегда забываешь ключи от машины и вопишь под окнами, как ненормальный, уже соседи смеются!
- Да! Я мужчина! Семьянин и добытчик! А тебе трудно меня поцеловать и проводить утром? Я делаю всё, для того чтобы ты не работала, воспитывала детей и была счастлива, а тебе трудно напомнить о ключах? Что тебе стоит быть чуточку нежнее ко мне? От тебя же не убудет?
- Почему-то я не возбуждаюсь с полпинка! Не знаешь почему? А я тебе скажу, что невозможно быть как пионер - «всегда готовым». С тарелками, горшками и книжками Барто и Михалкова не возбуждаюсь я как-то! Мне нужно время, обстановка. Вспомни, когда мы в последний раз ходили в кино вдвоём? Нет! Не на мультики или детские киношки, а на романтический фильм, или комедию? ВДВОЁМ!!! Когда ты мне последний раз дарил цветы?
- Ты же сказала, что не любишь умирающие цветы. Я тебе приношу вместо цветов сладости!
- Люблю! Я хочу, чтобы мне дарили цветы, а твои сладости дети растаскивают за полчаса, а мне остается пустая коробка. Я хочу цветы! Их эти монстрики не съедят! – топнула я под столом ногой, как капризный ребенок.
- Ладно, будут тебе цветы, - улыбаешься ты.
- Не надо теперь уже! – просто бешусь я, - Ты на работе глазеешь на баб! По городу когда ездишь, насмотришься на всяких пигалиц голосующих у обочины!
- Ты ревнуешь?
- Нет! – огрызаюсь я, -  Почему я не кидаюсь на тебя с порога? Сначала накормлю, уберу, уложу спать, а потом сил уже нет!
- А ты пробовала? Ты не пробовала затащить меня прямо в ботинках и куртке в ванную и соблазнить! Я бы и есть отказался, если бы ты меня встречала в пеньюаре.
- Похотливый кабель! Как я могу так вырядиться, если в квартире дети! Ты только об одном думаешь!
- Потому что я - мужчина. Все мужчины об этом думают. Так уж мы устроены! - грустно сказал ты.
- Будешь теперь для нас не Мужчиной, а Воскресным, если не будет клёва, папой!
- Ты ведь тоже, в смысле рожи, уже давно не крем-бруле! Так говорил Филатов в своей сказке. И ничего? Я терплю, и не морщусь, когда ты засыпаешь не смыв косметику. Утром бывает, пугаюсь, видя твоё лицо. Или ходишь с этими ужасного цвета масками. Толи на тебя кто-то накакал, толи кого-то стошнило. Мне хочется тебя видеть всегда хорошенькую, улыбающуюся, а не с конским хвостом на затылке и «в мыле»! Утром хочу поцеловать, а ты в этом гадком креме. Да ещё и морщишься, отворачиваешься, будто я тебе противен.
- Уходи. Ты просто гад! – глотая все сказанные слова, все обиды, выгоняю я тебя в ночь. – Я тебе этого никогда не прощу!

             Подоконник. Привычное и мучительное место, на котором я провожу ночи последнего месяца. Хлопок дверцы такси, как выстрел в сердце. Всё! Ты уехал! А, оказывается, приезжал ко мне! Поговорить, помириться. Но… не срослось. Не склеилось. Не получилось. И мы успели разругаться вдрызг. Подняли со дна всю муть! Всю грязь! Забрать детей и уйти к маме? Выход очень простой и бесперспективный!

             Настольная лампа освещает твой стол. Ты улыбаешься мне с семейного фото. Я достаю его и пытаюсь в бешенстве порвать, но замечаю на обратной стороне надпись:

    Я - твой пол, ты можешь на меня опираться, я всё выдержу. Ты - мой потолок, я спрячу спину под тобой, и мне будет уютно и тепло. Дети - наши стены. Они сделают нашу старость спокойной. Мы – единое целое. Навсегда…

                Слёзы солёным дождем опять катятся по щекам.

            Почему мне больно? Зачем наговорили друг другу гадостей? Почему не сдержались? Теперь точно всё кончено, я этих слов тебе НИКОГДА не прощу! Все твои файлы и контакты сотру, поменяю статус в соцсетях. На вопрос «сохранить изменения»? Я отвечу: ДА!

            Замычал телефон, оставленный на подоконнике. Как будто кто-то тяжко застонал в пустой холодной ночи, я знаю, что это ты. Ты чувствуешь, когда я плачу и всегда звонишь. Поднимаю трубку:
- Привет!? – с надеждой спрашиваешь ты.
- Привет! – сухо и грубо отмежевываюсь от тебя я.
- Как дети?
- Нормально…
- Мне вспомнился наш домик. Ты помнишь, как мы переливали ванну через края? – пытаешься всё исправить ты, – А те лепестки красных роз на твоей влажной груди?
- Забудь. И не доставай! – сдерживая слёзы, отвечаю я.
- Мне холодно спать без тебя, я вижу тебя во сне постоянно.
- Ну и что? Отношения закончены!
- Давай с тобой станцуем наше прощальное танго! Пожалуйста, выйди ко мне в машину! – просишь ты. – Я купил тебе красных роз, как тогда…
- Я с чужими мужчинами не танцую танго…. – больно, по живому режу я наши сердца, – На меня сейчас кто-то зелёным накакал и размазал, я в драном халате, не бритая, не чёсаная с дулей на голове.
- Брось. Я люблю тебя и такой. Выходи!
- Я предупреждала: уходишь – иди, но смотри всё! Я себе другого мужа найду!

*******************************************

                Первый месяц после разрыва был мучительным. Но постепенно обида улеглась, мне захотелось тепла и внимания. Всё-таки 15 лет вместе! 15 лучших лет! Я позвонила тебе.
- Привет... Это я, – начала я издалека.
- Что-то с детьми? – испугался ты.
- Нет…, я что, не могу просто так позвонить своему мужу?… - осторожно добавила я.
- Не можешь… я подал на развод.
- Так быстро? – упало у меня сердце в желудок.
- Да. Ты же сказала – ВСЁ! – удивился ты.
- Любимый, иди, всё на столе. С кем ты там разговариваешь? – услышала я в трубке женский голос и захлебнулась от отчаянья.
- Всё ясно..., Ты - мужчина!

25 июля 11г.
Фото из интернета.