Грустно всё это...

Юля Сергеевна
Беседы с людьми не проходят бесследно и захотелось мне что-то поговорить (хотя, наверное, более к месту будет глагол "высказаться") по поводу КВНа.

Как, однако, быстро летит время... Я пропустила всего два сезона - казалось бы, подумаешь, два сезона, что такого? - а игра изменилась до неузнаваемости. Если раньше я садилась перед телевизором ради того, чтобы два часа посмеяться, то сейчас я уже на середине разминки (если не на приветствии) начинаю засыпать... Где же тот юмор, который заставлял хохотать до коликов в животе? Неужели я больше не увижу, как жюри заливается смехом над хорошими шутками команд? Редко, очень редко сейчас КВН действительно воспринимается как КВН.

"Мне жаль... Мне очень жаль" тех ребят немногим младше меня, которые только-только начинают приобщаться к этой культуре - культуре КВН. Что они сейчас видят в международной игре? Команды, которые без зазрения совести в большинстве можно сравнить с бабочками-однодневками. Отыграв сезон, команда выдыхается. Разве это КВН? Или, вот, ещё лучше - команда, где фронтмен (который зачастую одновременно ещё и капитан) один тянет на себе всю команду. Да, с такими ребятами даже капитанский не поиграешь.

Сказать честно, очень бы сейчас хотелось, чтобы на один сезон вернулись в игру все те, кого мы так любили года этак до 2007-2008: Пельмени, УС, УЕ, РУДН, БГУ, Пятигорск, Парма, НеЗолотая молодёжь, Сб.Санкт-Петербурга, Прима, МаксимуМ, ЛУНа, ЧП, абхазы, казахи. Вернулись и сыграли друг против друга, как бывало раньше. Просто для того, чтобы нынешнее поколение имело представление о том, что такое КВН и каким он был раньше. Чтобы было, с чем сравнить. Ведь подчас сравнение - единственный способ взглянуть на происходящее с правильной стороны.

Конечно, люди, которые уже сейчас нашли себе любимцев среди нынешних команд, с возмущением скажут, что я неправа, и что "раньше было раньше", и что сейчашний КВН ничуть не хуже старого. Это, разумеется, их право. Но всё-таки (на мой взгляд, естественно) он куда хуже. Куда отдалённее от жизненных реалий или же наоборот - куда приближённее, даже чересчур приближённее. Да, правильно было сказано, что "последнюю новую тему для шуток изобрёл разве что Аристотель", и что всё новое - это хорошо забытое старое, но ведь это же не значит, что нужно срочно опускать планки нравственности и клонить весь юмор в стороны "слишком житейской" стороны.

Кто-то может привести мне в пример закулисные игры старых команд в так называемый "чёрный КВН". Но ведь в том-то и дело, что подобные игры не выставляются на всеобщее обозрение, а то, что команды, которые показывают в ВЛ высокий уровень, только и делают, что сыплют матом в этих играх - так "человек без вредных привычек - это не человек". Все мы не идеальны, да и сомневаюсь я, что у нынешних молодых команд нет таких игр.

Да, несомненно, игра меняется не просто так - она меняется, потому что меняются люди. Целевая аудитория. Но это уже вопрос нравственного воспитания молодёжи. Ясно дело - погоня за рейтингом. Оттуда и все перемены. Но ведь КВН - не просто игра. Подумать только - пятьдесят лет! Пятьдесят лет игра живёт, развивается, а самое-то главное - оказывает влияние на своих зрителей. И как больно мне думать о том, какое же влияние окажет современный КВН на свою аудиторию. Ведь команд, которые, как юмором, так и своими суждениями в обычной, внеКВНовской жизни могут сделать большой и правильный вклад осталось "дец, как мало"(с). И, по всей видимости, это ещё не предел.

Очень неприятно мне наблюдать за тем, как меняется некогда любимая игра. На ум приходит только знаменитое "Пойду повееешусь" Сб.Пятигорска. Наверное, я всё-таки и дальше продолжу держать своё обещание, данное самой себе в 2007-м году о том, что я не буду больше смотреть КВН и никогда не найду среди команд любимчиков. Конечно, обещание тогда было дано под влиянием эмоций (Таня, Марина, поймёте же))) ), но сейчас я поражаюсь, как правы тогда были мои эмоции. На вряд ли КВН ещё когда-нибудь станет той игрой, которую я любила и потому-то, чувствуется мне, я завершаю тот период своей жизни, который был прочно связан с КВНом. Несомненно, останутся в моём сердце, в моей памяти любимые РУДН и парочка других хороших команд, чьи номера я буду пересматривать и пересматривать, чьей постКВНовской жизнью буду интересоваться, но для остального КВНа моя душа, как мне кажется, закрыта теперь.

Конечно, это только моё мнение и только мои взгляды. Вряд ли много народу обратит внимание на всю эту странную писанину, но если после неё хотя бы один человек в душе согласится-таки со мной, будем считать, что она не была напрасным выплеском эмоций.