Игорь Смысловский - мемуары артиста глава 42

Владимир Смысловский
   Отсюда возникала на подмостках непринужденная правда и искренность, а без последней, как я понял за свою жизнь, не может быть подлинного искусства в любых жанрах и проявлениях.

  В моей работе над образом Завьялова вначале были сложности. Во первых, потому, что роль была психологичекси сложная и содержала ряд противоречий, с которыми необходимо сродниться, и в тоже время объективно взглянуть со стороны на поступки героя, и вынести решения, иногда отрицательные.

Поначалу, я где-то жалел его, то есть себя, что приводило к сентиментальности. И тут мне очень помог Н.В.Петров, резко обозвав мои чувства "Соплёй". Постепенно я раскусывал своего героя и интересную, содержательную режиссуру Петрова. В результате работа получилась.
А это было очень важно для моей профессиональной биографии, но и для дальнейшей жизни в новом актерском коллективе, члены которого неодинаково приняли меня в свою семью, так что необходимо было в первой же работе подтвердить свою репутацию.

   В этом спектакле я с удовольствием встретился с великолепным актером Виктором Хохряковым. Он был одним из тех, кто радушно принял мое появление в театре, что получило возможность в дальнейшем состоятся нашей актерской и человеческой дружбе.
Марочка в этом спектакле получила во втором составе роль одной из моих дочерей. Но, волею судеб, ей так и не пришлось ее сыграть.
 
  Интересно вспомнить, как после очередной репетиции или после какого-нибудь мероприятия в театре, мы втроем - Наташа Ефрон, Марочка и я, возвращались домой на Тверской бульвар, в вестибюле Арбатского метро, где был воздвигнут огромный портрет Сталина во весь рост, в парадном военном костюме со всеми регалиями, Наташа каждый раз совершала особый ритуал. Она проходила мимо, делая жест губами и тихо произносила фразу из трех слов.
 Она невероятно сильно к нему относилась.
 
  Наташа очень хорошо играла в спектакле "Коварство и любовь" роль леди Мильфорд. Впоследствии я тоже играл в этом спектакле роль Миллера - отца Фердинанда, которую очень лихо играл тогда Петя Крылов. Он был молод, прекрасен, а темперамент его перехлестывал все грани.

   В спектакле "Знатная фамилия" Ромашова, он, в паре с Людмилой Скопиной, тоже играл и пел, обладая незаурядным вокалом.
Странно, что в последующих спектаклях Петя не использовал свои вокальные возможности. А Люда Скопина, в роли актрисы цирка, очаровательно выглядела в мужском костюме дрессировщика. Это была очень гармоничная пара. Молодость! - великое недолговечное качество. Сохранить его можно только в душе, тренируя для этого свой характер.

   И, наконец,9 мая! Победа!!! Конец войне!

  Конец безжалостному уничтожению молодых жизней. Конец страданию, тоске, повседневному волнению матерей и жен!  Да и не только их. Мучался и страдал весь народ.

  Закончила свое существование фраза "От Советского информбюро". Победа! Москва преобразилась. Все население города покинуло свои хаты, и все как один заполнили ожившие улицы.
Огромное человеческое ликование! Все улыбались! Люди улыбались!