Форма жизни номер два глава 19

Ирина Зяблева
                XIX Решение Далган


-- Маньячка-пироманка?! – переспросила я.
-- Демона они тоже посчитали. Нет, вдвоём вам идти опасно, – ответил Владислав.
-- Я пойду с ними. Буду очень осторожен. Никакого мальчишества, – предложил Георгий.
Владислав посмотрел на него с сомнением.
-- Скажи, ду… Владислав, а ты можешь сделать это со мной прямо сейчас? – вдруг спросила Далган.
Мы все уставились на неё в изумлении.
-- Ты этого хочешь? – задал вопрос Владислав.
-- Да.
-- Почему ты вдруг решила?
-- Моё имя записано в вашей книге.
Я встрепенулась:
-- Далган, если это из-за меня, то не надо, не торопись. Ты должна всё обдумать и сама…
Владислав и Георгий подозрительно посмотрели на меня, а Далган прервала, не дав договорить:
-- Я сама, да. Я решила. Это не из-за тебя. Я тоже… как это… когда в судьбу веришь?
-- Фаталистка.
-- Да. Ко мне сейчас приходил дед, сказал: «Не бойся». А я и не боюсь. Я видела своё имя в вашей книге. А ты мне только показала её.

Я не очень поняла суть её монолога. Я ей ничего не показывала, и мне почему-то очень хотелось убедить в этом мужчин. Если она потом передумает и пожалеет, ей будет кого винить и ненавидеть. Но, пока я собиралась с мыслями, разговор продолжался.

-- Ты сделаешь это сейчас? – снова спросила Далган, обращаясь к Владиславу.
-- Да. Нужно только найти надёжное убежище.
-- Заброшенная шахта. Мы пробегали недавно, – предложил Георгий.
-- Да, вполне подойдёт. Возвращаемся, – скомандовал Владислав.

И мы проделали часть пути по своим же следам. Шахта оказалась вполне подходящая: с множеством туннелей и давно заброшенная. Ни выбросов метана, ни случайных охотников за металлом мы не боялись. Но ради Далган проверили всё как следует и нашли самый безопасный уголок. Владислав удовлетворённо кивнул, опустил Далган на землю и сказал нам с Георгием:
-- Караульте нас. Придёте, когда позову.
Мы послушно вышли и остановились у ближайшей развилки.
-- А почему он тебя не оставил? Ты же умеешь это делать. Помог бы…
-- Умею. Но, как оказалось, не совсем. У меня же до сих пор нет права на обращения. В общем, я самоучка.
-- Ясно.

Я и сама не заметила, как подцепила это словечко от Владислава. Впрочем, как и Георгий.

По подземельям эхом разнёсся крик. Мы переглянулись. Умирать всегда больно. Больно и страшно. Оживать тоже больно, но уже не страшно.

-- А те двое на Урале… как ты от них ушёл?
-- Ты действительно хочешь узнать?
Я подозревала и боялась услышать наиболее вероятный ответ.
-- Нет. Не хочу.
-- Умная девочка.
-- Не смей называть меня девочкой! В конце концов, я старше тебя.
Он в изумлении посмотрел на меня.
-- Я имею в виду… человеческий возраст.
-- Ах, это. Лет через десять это пройдёт. Понимаешь, люди ведь считают в обе стороны: сколько уже прожил и сколько примерно ещё осталось. А если впереди у тебя потенциальная бесконечность, не ограниченная генами старения, то и прошлое теряет очертания и границы. Мы живём сегодняшним днём. Жалкие двадцать, тридцать или сорок человеческих лет – что-то вроде аппендикса. Атавизм, оставшийся от прошлой жизни. Но ты права, я не буду больше называть тебя девочкой. Ты быстро взрослеешь.
-- Ну спасибо. А каким, по-твоему, Далган станет вампиром?
-- Не таким, как ты.
Пока я думала, обидеться ли мне на эту фразу, он продолжил:
-- У людей основа характера закладывается в раннем детстве, а у нас – в человеческой жизни. Ты же, насколько я понимаю, никого заживо не сжигала? И за тобой не охотились армия и милиция? Думаю, ей трудно будет прижиться в нашем обществе. Она станет дикаркой.
-- И у Владислава прибавится хлопот…
-- Думаю, не только у Владислава. Она же станет нашей сестрой, – он как-то загадочно усмехнулся.
-- Сестра… значит, мы – ковен Владислава?
-- Лучше «семья». Он же всё-таки славянин.
-- А ты знаешь, кем он был? И сколько ему лет?
-- Сам он не говорил. Я знаю точно, что он один из составителей Свода. Значит, уже тогда он был старейшиной. Ещё я слышал от кого-то, что он был князем не то древлян, не то полян. В общем, ещё до разделения восточных славян на русских, украинцев и белорусов. Думаю, ему не меньше тысячи лет.
Тысяча лет?! Я пока не могла мыслить такими отрезками времени.
-- Почему же… его семья такая… небольшая?
-- С чего ты взяла? Если они не живут в его доме – это не значит, что их нет. Я знаю шестерых. У них давно свои семьи.

Действительно, с чего я взяла? Я же о нём вообще ничего не знала.

Крики умирающей Далган разносились по подземельям, порождая волны искажённого эхо. Сколько таких криков он слышал? Палач и повитуха в одном лице – каково это? Захочу ли я когда-нибудь опробовать это на человеке? И кто будет этим человеком…

Потом мы по очереди погружались в сон. Говорили. Молчали. Время тянулось очень медленно. Жажда мучила всё сильнее.

И вот она вышла – новая Далган. Я внимательно всматривалась в неё. В затравленном и испуганном человеческом подростке я не замечала ничего особенного. Она постоянно сутулилась, вздрагивала и оглядывалась. Теперь же…

Да, превращение пошло ей на пользу. Может быть, её имя действительно было записано в нашей книге? Осанка, грация. Восторженно-удивлённое выражение лица, которого я никогда у неё не видела, необычайно красило её. Она жадно, без страха и сомнений, впитывала новые ощущения, заполняла собой своё новое тело. Она не спотыкалась, как я когда-то. Гибкая, ловкая, чёрная. Хищная и опасная. Настоящая Багира. Я ощутила укол ревности и зависти. И сама себе удивилась: это ещё человеческое или уже вампирское?

Владислав вышел следом. Он был явно доволен. Георгий любовался своей новой сестрой.

-- Добро пожаловать, – сказала я, постаравшись вложить в свои слова как можно больше радушия. – Что будем делать дальше?
-- Теперь нужно научить её быть осторожной. Что там снаружи?
-- Ещё день.

Они с Георгием стали учить Далган основным правилам. С наступлением темноты мы вышли на охоту. Снова пришлось пить невкусную кровь диких зверей. Владислав беспокоился, как Далган справится с собой при виде людей, но Георгий неожиданно предложил:
-- Оставь это мне. Мы с Ариной проследим за ней. И, кстати, я кое-что придумал относительно сей охоты на ведьм.
-- Вот этого я и боялся.
-- Это будет совершенно безопасно! Даю слово вампира!
-- Ты никогда не повзрослеешь.

Тем не менее, Владислав оставил нас, продолжив прерванный путь. Мы же в который раз направились в сторону Каянина болота. Вернее, в сторону посёлка неподалёку от него. Поскольку план Георгия должен был осуществиться именно там.