43. Начало реконструкции

Павлова Вера Калиновна
На фото я в раздумьях о реконструкции.
                Начало реконструкции

     Первым было демонтировано перекрытие между этажами. Между поперечными балками перекрытия в целях звукоизоляции в «доисторическое» время был уложен грунт со шлаком. Без него балки слегка прогибались и мелко раскачивались под тяжестью любого становившегося на них.
 
     Тревога и сомнение легли на душу. Зал рассчитан на 150  мест. Как будут вести себя балки при единовременной нагрузке? Советуюсь со всеми сведущими в этом деле строителями. Решили наряду со старыми балками через каждые два метра устроить металлический швеллер – 30.

     В конце месяца бригадир выписывает рабочий наряд с дополнительными работами по укреплению перекрытия между этажами, но ОКС его не принимает. Более того, приостанавливает строительные работы в связи с превышением сметы расходов, проведением работ, не предусмотренных Договором.

     Снова письма, жалобы, визиты в администрацию. Состоялся «ученый совет» при главе администрации района с участием всех заинтересованных сторон.

     Примечательно, что ОКС заинтересованной стороной назвать было нельзя, так как настолько редко представительствовал на стройплощадке, что вряд ли порой знал об истинном положении дел.

     Через три месяца стройку снова продолжают. Снова ищу деньги на продолжение реконструкции. Обращаюсь, с согласия Хабарова И.Ф., к О.Сысуеву, чиновнику федерального уровня, появляющемуся в общеобразовательной школе п. Сельцо. Вручаю ему письмо.

     В начале июля в Чудской Бор приезжает на презентацию административно-культурного комплекса председатель Государственной Думы Селезнев Г.Н., под патронажем которого велось это строительство.

     ДШИ выступает в концерте в честь этого события. Пою в нем и я. Во время исполнения чувствую, что разговор между главами администраций района, г. Любани и гостем идет о нас. После концерта обращаюсь к Г.Н. Селезневу с просьбой, кратко объясняю ситуацию и вручаю письмо. Геннадий Николаевич обещал посодействовать.

     В течение зимы 1997-98 годов были устроены новые кирпичные перегородки между классами и почти завершены штукатурные работы на первом этаже. Чтобы не замерзал раствор, топили буржуйки.

     Нужно было думать об устройстве отопительной системы. Проекта на неё не было, и вопрос необходимо было поднимать. НеоТЕКС в срочном порядке составляет проект и смету. Очередная конфликтная ситуация между строителями и ОКСом, к которому постепенно пришло недоверие к этой строительной организации.

     Реконструкция сопровождалась постоянными спорами, нигилизмом со стороны ОКСа. Меня обвинили в том, что я нашла эту организацию. Мне ОКС предложил  найти СМУ, согласное работать в долг, - я это сделала, к тому же, к моменту подписания Договора по нашему объекту ОКС с НеоТЕКСом уже два года работал на площадке Любанской больницы.
 
     Заглядывая на год-полтора вперед, нужно было уже сейчас что-то делать в отношении будущих интерьеров школы. Имея ввиду постоянный финансовый дефицит в районе, можно было предполагать решение этого вопроса в течение 8 - 10 лет. Нужны были шкафы, стулья, столы, парты, банкетки, пианино и другое.

     Выделенные в районе на нашу школу взаимозачетами сто миллионов были для нас тем резервом, который мог быть погашен ЛЛДОКом предоставлением нам той самой мебели.

     В начале 1998 года мне поступил тревожный сигнал, что эти взаимозачеты стали «таять», и мне порекомендовали поторопиться с их «материализацией». Втечение весны и лета 1998 года вся мебель на ЛЛДОКе была заказана и вывезена.

     Ею были  заполнены и без того тесные все классы и коридоры школы. Нужны были еще карнизы, большое количество гардинного полотна на окна и еще много мелочей.

              Продолжение:  http://www.proza.ru/2011/08/08/779