С днём города

Леонид Морозов Лим
   На пятое августа, это День города Орла, пошел я встречать гостей, которые должны были придти ко мне в первый раз, и потому я отправился на остановку общественного транспорта для встречи, чтоб они не заблудились по дороге к моему дому. Около остановки у нас года три проживает бомж. Его адрес: «улица Трубная»,  люк № 8...
   Моросил мелкий дождичек, а бомж выполз на божий свет людей посмотреть и себя показать. Так сидим: он, нахохленным воробьём напротив своего люка, и я рядом на лавочке у остановки в ожидании друзей. Настроение моё предпраздничное подвигло на добрые действия. Я подошёл к «воробью» и протянул ему сто рублей одной бумажкой. Бомж немного подумал, глядя на деньги напротив его лица, почесал щёку, затем с достоинством, присущим только ему, взял ценную банкноту и, поклоном головы поблагодарил меня.
   Я вернулся на лавочку, бомж продолжал обдумывать свои дальнейшие действия. Затем вдруг он сорвался с места и засеменил в сторону продуктового ларька. Я с облегчением и удовлетворением смотрел ему в след – пусть хоть в праздник поест нормально.
    Через несколько минут бомж возвратился на своё прежнее место с бутылкой водки в руках. Подмигнув мне, он распечатал водку, раскрутил бутылку и из горла влил содержимое в себя секунд за пятнадцать, всю до капельки.
- Почему же ты не купил закуски?
   Бомж молча медленно поводил указательным пальцем, мол, не прерывай процесса усвоения ценного продукта. И я лишь в последний момент сообразил, что с ним что-то не то. Лицо его, запечённое до корочки на солнце, стало дальше багроветь. Он вдруг резко подскочил и бросился из последних сил в кусты, и оттуда послышалось его «Бу – ве – е – е!»