Несколько полезных советов от индийцев

Луиза Такур
 Когда я только приехала в Индию, то сразу заметила , что индийцы постоянно пьют воду. Пьют много, как минимум по три литра в день. Я столько не смогу. Мне давали советы пить по-больше воды, я не понимала зачем? Поняла позже...когда у меня начались обморочные состояния в жару, обезвоживание. Я несколько раз падала в обморок, не понимая, что со мной, в основном это случалось если я по долгу находилась вне помещения, то есть на улице, оттекали ноги, чего со мной никогда прежде не было. 

Стала пить воду и обморочного состояния как не бывало, правда употреблять по три литра я просто не в состоянии, но литров до двух выпиваю точно находясь длительное время вне помещения. Особенно я испугалась после случая с Ксюхой...

Она уехала от меня около пяти вечера домой, мы созвонились позже , она упомянула о том, что у них отключили электроэнергию. Но это нормально в Дели, в этом городе отключают электроэнергию постоянно, в день по несколько раз, бывает , что света нет по 8-12 часов! Почти у всех есть генераторы.

У Ксюхи генератора не было, еще у них была такая система водоснабжения : вода подавалась через электроэнергию. Как назло у них не осталось ни капли воды, денег на приобретение той же воды у них не было, они с мужем проходили черную полосу  жизни.

Ксюха просидела на балконе всю ночь, ожидая хоть немного ветерка в такую жару, когда ночью температура падает до 38 градусов, а днем подымается до 47 ! Она приехала ко мне рано утром и я её не узнала! Она вся была оттекшая, на руках и ногах образовались волдыри и это за каких то 12 часов без воды. После того случая я не выхожу из дома без бутылки с водой.

Это сейчас круглый год можно приобрести любые орехи в магазинах, а когда я только приехала мне приходилось ездить в один маркет, где продавались разносортные орехи, в магазинах в жаркую погоду они исчезали, появляясь только с наступлением холода, зато продавались на каждом шагу. Объяснение тому, мне позже рассказали. Орехи любые согревают кровь в организме и есть их нужно в холодную погоду обязательно, чтобы не чувствовать холода! Летом же , если вы съедите горсточку орехов, то плюс к ужасной жаре еще будет "гореть" кровь в жилах.  Я об этом не знала. То же самое со свеклой, свеклу индийцы едят только зимой для согрева тела. Зимой также продают свекольный сок, но...как то мы с Ксюхой замерзли и решили выпить свежевыжатый свекольный сок, гадость скажу я вам, еще та! Когда мы заказали по стакану сока, продавец в лотке  переспросил :
- Целый стакан?
-Да! - хором ответили мы.
- Может все таки пол стаканчика? - снова интересовался он.
- Нет! ЦЕЛЫЕ ДВА СТАКАНА! - по слогам сказали мы не понятливому индийцу.

Непросвещенными были как раз таки мы с Ксюхой. Я не смогла выпить этого противного сока даже несколько глотков и отставила стакан, Ксюха же выпила весь и затем допила мой. Я естественно тепло в теле не чувствовала, дрожа от холода, а Ксюхе было не то, что тепло , но и настроение было классным, от сока?!
 
Она сказала позже, что чувствует себя немного пьяной и мы не могли понять от чего...Позже нам объяснил Ксюхин муж, что от свекольного сока пьянеешь ! Мы об этом не знали, но свекольный сок я больше никогда не пила, а вот Ксюха иногда принимала для настроения!

После переезда в Мумбай, нам с мужем посоветовали сменить нашу мебель из дерева на пластик обитую под дерево  или железную, тогда я покрутила пальцем у виска...ненормальные что ли? Я специально выбирая мебель еще в Дели  сто раз переспрашивала - это дерево или нет? Не очень хотелось иметь мебель из пластика или спрессованных опилок.

После первого сезона муссонов , когда идут проливные ливни стеной и затапливает всё вокруг в течении трех месяцев. Сырость в доме была ужасной, я постоянно включала вентиляторы, боялась, чтобы не было затхлого запаха в доме, какой обычно стоит почти в каждой квартире в Мумбае. Вещи сохли по несколько дней, я правда вышла из положения , приобрела электро сушилку, которую до сих пор ищу и не могу найти в продаже, видимо тогда мне повезло...

После сезона муссонов нам пришлось менять всю мебель . От влажности она взбухла , также пришлось делать ремонт, все внешние стены были в потёках и разводах от обильных ливней.

 Ни одна индианка не выйдет из дома предварительно не нанеся солнцезащитный крем на лицо и шею. Я же, как идиотка старалась наоборот подставлять лицо солнечным лучам, хотелось загореть и в солярий ходить не надо. Меня предупреждали, но я же упёртая !

Результат, через несколько лет проживания в Индии я получила неизлечимую болячку...ультрафиолетовую радиацию, уже полтора года я мучаюсь этим диагнозом, накладываю обильно по совету врача солнцезащитный крем даже в помещении, не выхожу из дома пока не проверю, не забыла ли я тюбик с этим кремом , но уже поздно . Стоит мне опоздать и не нанести крем во время, всё лицо покрывается маленькими болячками и уже неделю отсиживаюсь дома, боясь показать свою рожу людям.



Моя свекровь никогда в своей жизни не пользовалась мылом. У неё всегда в ванной замоченная чечевица, вот этой самой водой она и моется. Странно? Результат в полном смысле на лицо- ей более семидесяти лет и на лице почти нет морщин, только мимические ! Ни каких старческих пятен на руках. Многие индийцы используют этот метод, я как то тоже решила, но меня на долго не хватило и я перешла снова на мыло.

Волосы...у многих индийцев шикарные волосы, которым можно только позавидовать! Они постоянно используют масло для волос, распространённое - кокосовое масло, которое согревают и наносят на волосы с массажем головы. Только нельзя им пользоваться ежедневно, три раза в  неделю достаточно, правда многие постоянно ходят с масляными волосами. Масло защищает волосы от выгорания на палящем солнце. Я тоже однажды стала пользоваться маслом для волос раз в неделю, волосы были шелковистыми и перестали выпадать, но меня и в этом деле на долго не хватило. Убивал специфический запах. 

Куркума для индийцев не только служит как специя, они разводят порошок куркумы с водичкой, делая пасту и накладывают на любые раны оказывая таким образом первую помощь. Как ни странно такая паста срабатывает, помогает быстро зажить и затянуться ране, также помогает при грибковых заболеваниях. Еще они такую пасту наносят на кожу , у них даже традиция такая - перед свадьбой они обмазывают невесту пастой куркумы, таким образом очищая её от всякой грязи и болезней. Узнав про это я ухмылялась, не верила, но когда увидела, что и Ксюха при каждой болячке использует куркуму и видя результат, ухмыляться перестала.   


Индийцы знают больше , как жить в этой стране, нельзя игнорировать их советы.

Photo from internet.