Телепортация в никуда

Антон Побережец
Вечер пятницы. Рабочая неделя в лаборатории подходит к концу. Не сказал бы, что я очень уж устаю здесь. Всё, что мне приходится делать  — это подсоединять и отсоединять провода. Я знаю все схемы и системы, как свои пять пальцев. Им нужен именно такой специалист, я могу без лишних затрат времени быстро поменять режим работы основного механизма, подрегулировать нагрузку, и т.п. Хотя, иногда мне кажется, что меня наняли за компанию. Чтобы доктору скучно не было. Не знаю, правда, кто нанял... То ли те люди не хотели показываться, то ли их вообще не существовало. Я видел в лицо только одного человека, имеющего отношение к проекту. Того самого «бешеного профессора», который сейчас в поте лица трудится в главном отсеке лаборатории. А я сижу у себя в кабинете и отдыхаю. Если что понадобится, доктор всегда может связаться со мной через внутреннюю сеть.
А вот рация и дала о себе знать. Взволнованный голос старика зазвучал сквозь помехи:
—   Грегори, Грегори, чем ты там занимаешься, дурак ленивый?! У меня яблоко пролетело! Молекулярная составляющая точь-в-точь такая, как была на входе!  Оно действительно работает с нужной скоростью! Задержка в воссоздании практически незаметна невооружённым взглядом!
Не верю своим ушам. Этот профессор добился своего? Я сижу здесь ради приличной зарплаты, я никогда не надеялся на успех проекта. Безнадёжно... Создать нечто, способное перемещать человека сквозь любые расстояния, моментально?.. Но ведь это невозможно... Я поднялся со своего кресла и рванул в лабораторию.


— Ева, смотри! Ты только глянь, какой лохотрон показывают!
Крис как обычно хихикал над каким-то репортажем из зомбоящика, мешая мне дочитывать очередной рассказ Анны Гавальда. Отложив совершенно не созвучную с моей жизнью книгу, я зашла в комнату к своему любимому.
— Ну чего здесь опять, Крис? — наигранно-недовольным голосом спрашиваю я его.
— Я... Да тут даже комментарии не нужны, просто смотри!
В телевизоре стоял какой-то пожилой мужчина в халате и большущих очках, всем своим видом выдавая стопроцентную уверенность в будущей Нобелевской премии.
— Дорогие друзья! — начал он, расплываясь в довольной улыбке. — Сегодня ваша жизнь полностью изменится! Феноменальное открытие, проведённое в наших лабораториях, будет следующей ступенькой на пути развития человечества. Мы, наконец, смогли реализовать мгновенное перемещение живых организмов в пространстве. Проще говоря, телепортация стала возможной! Благодаря нам, конечно. И это не шутка! За моей спиной, — он обернулся и указал рукой, — стоит уже готовый прототип нашей машины. Чтобы вы сами убедились, мы сейчас покажем вам, как это работает.
Профессор вышел куда-то за кадр, а вернулся с большим белым котом в руках. Сначала он дал ему несколько команд, кот оказался дрессированным. Ляг, покатись, встань... Мужчина поднял кота на руки и подошёл к своему агрегату. Выглядела машина, как обычный дверной проём, таких же размеров, только вместо прохода была сплошная серая матовая поверхность. Что самое удивительное, не было нагромождений проводов, трубок и прочего, а по эстетичности установка не уступала продуктам Apple.
 — Сейчас я брошу кота в эту, на первый взгляд, сплошную стену, но он пройдёт сквозь неё и вылетит из другой двери, в противоположном конце комнаты.
Я только сейчас поняла, что он полностью серьёзен. Он действительно собирается бросить туда кота. Он действительно построил эту адскую машину. Это действительно переломный момент в истории человечества. Я уже давно не улыбалась, не считала это глупым розыгрышем.
Он его бросил! Он его бросил, чёрт возьми!!! Всё произошло за доли секунды, я не успела даже заметить, как кот исчез, пройдя сквозь сплошную серую пластину. Камера обернулась, и в кадре оказался точно такой же агрегат, а рядом с ним стоял немного ошарашенный кот. Счастливый профессор подошёл к нему и дал те же команды, что и перед этим. Кот немного постоял на месте, а затем исполнил все приказания. Точно так же, как до этого. А я стояла с открытым ртом и глазела в экран телевизора, не веря своим глазам. Он сделал это. Он телепортировал этого чёртового кота!
— Дорогие друзья, процедура перемещения в пространстве совершенно безопасна, через эти две двери передаются все виды атомов, даже неизвестные науке, передаются любые виды энергии, импульсы в мозгу, кинетическая энергия движения, всё, что угодно. Это совершенно безопасно и очень удобно. Для выпуска в массы нам необходимо всего лишь испытать этот прибор на человеке. Если вы хотите участвовать в тестировании этого изобретения, звоните по телефонам, какие вы видите на экране. Возможно, именно вы станете первым человеком, которой преодолел границы пространства.
После этих слов он как-то загадочно улыбнулся, и исчез с телеэкранов. Взамен ему на телевизоре появилось лицо ведущей новостей. «А теперь погода в регионах» – звучит привычная фраза, но непривычно дрожащим голосом.
— Чего это ведущая такая перепуганная? Хах! Неужели она поверила в этот бред. Телепортация, как же! Изобрели они. Очередной бред, а ведь «пипл хавает». Невыносимо такое наблюдать.
Он переключил канал.


Невыносимо. Невыносимо! И зачем только понаставляли везде этих телепортов... Мне теперь приходится ходить пешком на работу. Я... Я не могу войти в эту серую пластину. Сейчас пара таких стоит на каждой остановке. Только теперь это не остановка троллейбуса или маршрутки, это «пункт ТП». Люди ходят свободно туда-сюда сквозь порталы, а я хожу пешком, как изгнанник. Куда только делись все те люди, что работали водителями? Где теперь они, которые раздавали билетики и собирали деньги с пассажиров? Уволили? Странно всё это. И откуда только у властей деньги на это взялись? По телевизору сообщали, что один агрегат стоит не так много, что нужных материалов на планете уйма, а вот добровольные спонсоры нашлись сразу. И теперь это настолько же распространено, как ларьки с пивом. Странно всё это... Вот так взять резко и поменять весь мир? Перевернуть рутину обычного человека с ног на голову? Но, слава богу, хоть не я одна боялась этих «дверей в никуда».  Некоторые люди даже стали создавать общества «непринятия» нового порядка. Я была в таком обществе. Больше было похоже на религиозную секту, где просили прощения у Господа за такую дерзость – переступание границ бытия. Мол, мы замахнулись на божью привилегию, на привилегию быть вездесущим. Не для меня эти секты. Я просто боюсь каких-то... Неизвестных доселе побочных эффектов, наверное. Или это страх перед неизвестным. Не знаю... Но я не хочу связываться с чем-то подобным.


Крис меня не слушал. Я некоторое время могла уговорить его не заходить в порталы, но ему это попросту надоело.
— Ева, что ты себе вздумала! Да все мои друзья уже перепробовали эти порталы, это совершенно безопасно, очень быстро и удобно! Они теперь добираются до работы за пару минут всего, а мы, как параноики, должны от этого отказываться по неизвестным причинам?
— Но Крис, кому ты веришь больше, им, или мне?!
— Ты уже совсем из ума выжила, милая моя? В этом нет ничего опасного, хватит так переживать по этому поводу. Вот увидишь, сегодня я вернусь домой совершенно целым и невредимым. И можешь меня больше не уговаривать – мне надоело пешком добираться. Я неблизко работаю, ты же знаешь.
Я уже ничего не могла с этим поделать...
Оставалось наблюдать.
Он прошёл через них сегодня. Вроде бы, ничего не изменилось. Тот же Крис, те же воспоминания, он даже помнит дату нашей свадьбы! Но меня не отпускало дурное чувство, что что-то не так...
Я делала вид, что читаю свою книжку, а он всё так же смотрел телевизор. Всё тот же безразличный взгляд в экран, глупый мой Крис. И зачем тебе только смотреть эти идиотские передачи, если тебе ничуть не интересно? Ой, он посмотрел в мою сторону! Я постаралась сделать вид, что читаю, спрятавшись за книжечкой.
Он отвернулся обратно в сторону телевизора и пробормотал:
— Что-то мне кажется, что кто-то за мной наблюдает, хмм...
И продолжал бросать взгляды на меня. И вот он уже хитро улыбается.
Прыжок – и он ловит меня в своих объятиях.
— Криис! Что это ты делаешь?!
— А чего ты за мной наблюдаешь, мм?
Всё тот же Крис. Даже облегчение какое-то. Он до сих пор такой же ребёнок, как обычно. Надеюсь, всё обойдётся...
— О, снова эти новости о телепортации!
На экране светилась надпись «Помогли тебе? Помоги нам!».
— А что... Они и правда круто улучшили качество жизни... — тихо стал рассуждать мой любимый.
Я не поверила своим ушам.
— Крис, ты чего? Хех, да неужели ты потратишь хоть цент, когда этого можно не делать? Это же чистой воды развод, они просто берут с тебя деньги за ничего!
— За ничего? Ева, ты, наверное, забыла, что я теперь имею возможность попадать на работу в разы быстрее, да и не только на работу. Я теперь могу обойти весь город менее, чем за час. Думаю, они заслужили небольшого пожертвования. Я ведь больше не плачу за проезд. Все эти порталы – бесплатны. Почему бы и нет...

Что с ним?
Такого раньше никогда не было.
Он не будет платить добровольно.
Он никогда не тратил деньги, если можно получить что-то бесплатно.
Но он уже достал кредитку и набрал телефонный номер.
А, может быть, он просто по-настоящему им благодарен?

«Не знаю. Ничего теперь не знаю» — думала я, прогуливаясь поздним вечером по знакомым улицам. Теперь мне совершенно не ясно, что и как тут происходит. Я бросила взгляд на слегка искрящуюся серую панель. Это он и есть. Причина всего. Портал.
Надо подойти ближе.
Наконец я смогла рассмотреть эту штуку поближе. Совершенно плоская матовая панель. Ничем не выделяется. Возможно, Крис прав... Возможно, эта штука совершенно безвредна. Ведь он практически не изменился! Практически... Или.. Кажется, я совсем запуталась. Параноичка...
Есть только один способ всё узнать.
Я протянула руку к порталу. Пальцы были всего за сантиметр от него, а он даже не шевельнулся. Я глубоко вдохнула, зажмурила глаза и протянула руку вперёд.
Никаких ощущений.
Когда я открыла глаза, моя рука была по локоть погружена в серую панель. Было такое впечатление, что эта панель вообще физически не существует. Рука будто насквозь прошла через сплошную стену.
Решайся! Сделай это! Да, давай! Сейчас ты всё узнаешь, ты узнаешь, каково это, ты сможешь!
Решайся!
Я отрываю ногу от земли и делаю резкий шаг вперёд.

Пустотаа...
Тишинаа...
Есть тут кто?
Тишина...
Где я?..
Что за...
Что случилось со мной?
Я не слышу своих мыслей...
А голос... голос всё затухает... и затуха-а...

— Ну же, Грегори, скажи что-нибудь! Разве я зря тебя нанял?
— Ты просто убийца. Я даже не хочу с тобой разговаривать.
— Кроме нас двоих в лаборатории нет никого. А сбежать ты не сможешь. Не хочешь же ты провести остаток жизни в одиночестве?
— Это лучше, чем жить в обществе человека, который тебя убил!
— Я не убивал тебя, Грегори!
— А что ты сделал?! Ты ничего мне не сказал про механизм работы этой чёртовой машины!
— Грегори, Грегори... Что ты в этом понимаешь? Человек для общества не меняется, несмотря на то, какая в нём душа. У них совершенно одинаковые мозги. Все те же импульсы. Та же память и привычки. Даже лучше! Я могу внедрить в мозг людей всё, что угодно. Даже любовь ко мне, а может просто симпатию, чтобы не привлекать внимания! Я могу истребить насилие и войны.
— И создать мир клонов? Настоящий человек проходит сквозь портал и умирает, а вместо него появляется искусственное тело, созданное по данным, полученным из умершего? Сознание живорождённого человека умирает, оно не перемещается вместе с телом... Ты убил меня... Тогда...
— Я убил не тебя. Я убил того, кто был до тебя. Если не хочешь умереть – не проходи сквозь порталы больше. Я тебя не заставляю.
— Скоро в мире не останется настоящих людей... Это твоих рук дело, ублюдок!
Грегори встал и с силой пнул ногой свой стул.
— Ты!.. — он нервно тыкал в него пальцем, — Ты просто... Это просто невозможно, как можно быть таким...
Он схватил доктора за шкирки одной рукой и поволок в лабораторию.
— Эй, идиот, отпусти меня, что ты собираешься делать?!
— Сейчас увидишь, «профессор»!
Доктор всё понял, когда они, наконец, дошли до главной лаборатории.
— Сейчас ты на своей шкуре узнаешь, как это, урод. — сквозь зубы прошипел Грегори.
Пожилой доктор закричал настолько громко, насколько мог, и стал тщетно брыкаться в сильных руках молодого парня.
— Нет, Не-ет! Не надо! Я не хочу этого!
— Что, тварь, не хочешь попробовать своего же аттракциона? — презрительно спросил у него его подопечный и развернул лицом к серой панели.
— Пожалуйста... Не делай этого, Грегори...
Он лишь продолжал медленно подступать к порталу, держа доктора на весу.
— Грегори... Одумайся! Чего ты добьёшься этим, ничего! Мой клон выйдет из второй двери, он ничем не будет отличаться от меня! Твоя жизнь ничуть не изменится! Тебе не вернуть свою душу и прошлое!
— Вот именно... Потому я лишаю тебя твоей, — сказал он и бросил профессора в серую бездну.