Это сладкое слово коррупция...

Ясмин Шейх
 Одним из вопросов рассматриваемых  3 августа 2011 года, на заседании Правительства области был проект долгосрочной областной целевой программы «Противодействие коррупции в Гадюкинской области» на 2012 - 2014 годы». После его обсуждения меня раздирали противоречивые чувства. Складывалось ощущений, что коррупция есть, а борьбы с ней нет. Безусловно, с этим злом надо бороться. Выступающий на заседании Игорь Берешенко упор своего выступления сделал на широкую пропагандистскую работу по изменению сознания чиновников и должностных лиц. С трудом верится, что в скором времени плоды борьбы могут дать результаты. Мне не совсем понятно, почему предусмотрено проведение, аж четырех социологических  опросов? Неужели в нашей области, где есть академия права, институт законотворчества, школа милиции, несколько управлений федеральных правоохранительных структур никто не проводит подобные исследования? Также мне интересно какой эффект в сфере борьбы с коррупцией даст выпуск двенадцати тысяч брошюр для школьников??? Рискну предположить, что прочитав эту памятку, ученики при дежурствах не будут брать мзду в виде жевательной резинки или конфет с одноклассников за забытую дома сменную обувь. Глядишь, и чище в школе станет.
В ходе бурного обсуждения антикоррупционного проекта было высказано много предложений со стороны членов Общественной палаты, так Кедров А.И. передал губернатору альтернативную программу. Суть её заключается, что надо активней привлекать общественность в участии в тендерах и торгах проводимыми органами государственной власти. У всех нас на слуху перебои с инсулином в феврале-марте. Почему это произошло, есть несколько версий, одна со стороны заместителя министра здравоохранения, другая со стороны общественности.
Возьму и я на себя смелость, предложить включить членов Общественной палаты в состав комиссий по конкурсу на замещение государственных и муниципальных должностей.
В настоящее время в Государственной Думе идёт работа над законом "Об общественном контроле", который бы на законодательном уровне позволил бы представителем гражданского общества осуществлять народный контроль, в том числе и по аникоррупционной составляющей. При наличии желания и политической воли Общественной палаты подобный закон может появиться и в нашей области.