Месяцы спустя...

Елизавета Блинова
Она сидела на кровати, недовольно глядя на то, как он задергивал шторы, закрывая вход луне и звездам. Так каждый вечер. В темноте засыпать. Сара легла на подушку, не сводя глаз с молодого человека,пока он не повернулся к ней лицом.
-Ты так на меня смотришь каждый вечер,милая.
-Не называй меня так… - она раздраженно взбила подушку и перевернулась набок. Ее глаза казались темными на фоне пробивающихся отблесков луны, хотя на деле они у нее были серо-голубыми. Парень сел около нее и вздохнул.
-Ты понимаешь, я тебя...люблю. Сара,полюбишь ли ты меня? Мы знакомы полгода, а ты меня ближе вытянутой руки не подпускаешь.
-Подпускала…более не хочу. Алекс, давай спать. У меня болит голова.
-Вечно она у тебя болит. – Он вскочил на ноги, шумно дыша. А девушка лежала и смотрела в одну точку.
-Я тебя не люблю. Ты мне друг. Два раза я себя мучила, но только по причине…благодарности.
-Благодарности? О, я рад. Сара, зачем я тебе?
-Ты мой друг…наверное. Я не знаю. Я устала, а скоро мне уезжать. Кстати, ты со мной не поедешь.
-Как?
-Просто…я не хочу этого. Это мой триумф.Я добилась его сама. А ты за квартирой последишь.
-Ты меня унижаешь…Боже, ты жестокая!
-Тогда зачем ты меня терпишь? Уходи!Прямо сейчас! Я не держу тебя! Ты свободен!
-А ты свободна?
-Я? Нет. Я скована цепями. Они заржавеют, но окрепнут. И так будет всегда…
-Иногда ты меня пугаешь.
-Ты меня не понимаешь. Мы полярны.Извини. Давай спать.
Он сел на край кровати и положил свою руку поверх ее.
-Давай поговорим. Ты не была такой вчера. Что случилось?
В этот момент пришло сообщение на телефон Сары, который она сжимала в другой руке. Быстро прочитав его, она бросила трубку в угол комнаты и повернулась на спину, глядя в мрачную фигуру Алекса.
-Прошлое напомнило о себе. – Она усмехнулась. – ты такой хороший, а я…я стерва, которая пользуется твоей преданностью. Зачем ты не уйдешь?
-Я хочу тебя спасти от самой себя. Я тебя люблю.
-А я тебя нет…Знаешь, когда мы с тобой познакомились, я искала себе наркотик.
-И? Что ты хочешь этим сказать? Ты говоришь запутано, странно и страшно, Сара!
-Ты оказался слабой дозой алкоголя. Шампанское и то сильнее ударяет в голову. Знаешь, когда ты выпьешь – тебе хорошо, и все забывается…А ты…вроде есть, но как что-то пустое и быстропроходящее в моей жизни. Алекс…Я хотела вырвать его из своего сердца тобой. Но нет…Это тоже самое, что накладывать швы наживую…
-Ты мне мало рассказывала о том, что было до. Почему сейчас ты это вспомнила?
-Потому что прошлое вернулось. – Девушка кивнула в сторону телефона.– Он хочети меня помучить…то есть, увидеть меня.
-Кто – он?
Сара тяжело и глубоко вздохнула и села на кровати, выпустив свою ладонь из рук парня.
-Я училась в другом городе. Сейчас бы я была на третьем курсе, там. В общем, мы познакомились в библиотеке вуза. Он сдавал книгу, а я брала. Причем одну и ту же… «Вероника решает умереть». –Девушка улыбнулась, и улыбка ее показалась такой чистой и искренней! – Мы встречались около года, и я знала, что его сердце занято безответной любовью.Но мы были вместе. Порой он так на меня смотрел, что, казалось, вот-вот он признается в любви. Но ни я, ни он об этом не говорили. Он был сдержанно-страстным, идеальным…Я нашла тогда свою Музу, вечную, близкую. Мы даже одно время жили вместе. Учились на разных факультетах, курсах…Но всегда были рядом…Знаешь, он не был романтиком. Но его душа была похожа на лабиринт,красивый и сложный. Но я по нему пробиралась, как по проторенной дорожке.Алекс, таких больше нет. Я пытаюсь вырвать его из сердца, но он приклеился ко мне самым сильным клеем.
-Что же произошло? – Спокойно спросил молодой человек, опустив голову.
-На лето мне пришлось уехать домой к родителям, и там я получила письмо от него. Он благодарил меня за время,проведенное вместе и сказал, что я ему обновила душу и чувства…что он возвращается к той другой. Он даже пригласил меня на свадьбу. Я тогда только поняла, что признаваться в любви надо вслух, в глаза, держа за отвороты рубашки со всей страстью. А я молчала. Кто я ему была? Любовницей? Другом? Психологом? Не знаю…но с тех пор я отчислилась из того университета сразу и стала делать себе карьеру писателя. Чего и добилась, как видишь. После расставания с ним моя Муза жила еще немного времени и тогда вышли самые лучшие рассказы и стихи. А теперь я пуста. Лишь бы пережить презентацию моего единственного романа. Алекс…Прости.
Парень молчал, подперев подбородок рукой, потом посмотрел на девушку.
-Чем я хуже него?
-Алекс…вы разные. Я не забуду его карие глаза, его тонко очерченные губы, его пальцы, его манеру одеваться. Я любила, когда он долго не брился и казался мне еще красивее.... и любила его привычку быть умнее и серьезнее меня. Его редкие улыбки и жесткие черные волосы, которые так я любила гладить…Он сложный, идеальный…Ты для меня слабая пилюля. Но…может…
-Стоп. Все. Достаточно. Сара, он приглашает тебя встретиться?
-Да…
-Так иди!
-Я не хочу подписывать себе смертный приговор. Прошло много времени. И как ты, любя меня, можешь толкать меня на встречу с тем, кого…люблю я?
-Не знаю…Просто вырвалось. Сара, а давай мы…поженимся? - В его глазах мелькнула слабая надежда на спасение "падшей".
-Ты с ума сошел…
-Нет! Мы сделаем все, чтобы было все хорошо у нас обоих. Я смогу следить за всем, а ты будешь творить. Я более…приземистый…
-Приземленный… - Сара закатила глаза,покачав головой.
Минут пять она молчала, и он молчал.Потом девушка подняла на него глаза и тихо кивнула.
-А давай…Мне плевать на мою жизнь! Давай поженимся! – Сара расхохоталась и, встав с кровати, отправилась на кухню.Выпив там два стакана ледяной воды, она вернулась обратно.
-Я иду спать. Добрых снов.
Она отвернулась от него и сделала вид,что спит. Поняв, что трогать ее бесполезно, он встал и ушел из комнаты, едва услышав, что Сара плачет.
***
Стоял солнечный августовский день. Все куда-то шли…кто-то медленно прогуливался мимо красивых витрин магазина, кто-то шел за ручку с ребенком и разговаривал с ним о чем-то, кто-то спешил на такси,а Сара, глубоко вздохнув, открыла стеклянную дверь кафе и вошла в него с видом обреченной на казнь грешницы.
Пусто…Так пусто… Вдруг девушке показалось, что все люди сытые…сыты счастьем. А она одна, голодная, пришла за каплей эндорфиновв свой организм. Она почувствовала на себе знакомый взгляд и обернулась. Голубые глаза встретились с карими. Стояла тишина. Сердце перестало биться, и даже движение на улице остановилось, сбавило свой шум. Сара сделала шаг навстречу эшафоту. Опустилась на стул, также молча,затаив дыхание. Палач вглядывался в нее и произнес:
-Как давно я тебя не видел…
Топор взмыл вверх и срубил голову с плеч долой. Сара закрыла глаза и через секунду вновь их открыла. Он все тот же.Альберт такой же красивый, серьезный и родной.
-Сара, ты порвала все наши отношения.Отчислилась из университета, уехала, удалила меня отовсюду. – Он заговорил быстро, резко, словно хотел выплеснуть на нее эмоции и боль. - Ты порвала…не тонкую шелковую нить, а целый канат. Какой гигант тебе помог?
-Я выхожу замуж. – Безжизненным голосом произнесла девушка. Он прищурился, не сводя с нее глаз. В том-то их различие.Алекс глаза опускает, а Альберт принимает вызов.
-Ты его любишь?
-Он меня любит…А ты зачем вернулся в мою жизнь?
-Я хотел тебя поздравить с выходом…
-Да, знаю. Спасибо…А я тебя поздравляю тоже…со свадьбой.
Он не будто не услышал этих слов и продолжил.
-У вас полная гармония?
-Ну…да…Он прост, обыкновенный человек…
-Который знает всю тебя? Он знает, что ты любишь одиночество? Что ты можешь порой замолчать, глядя в одну точку, что тебе может стать грустно просто так? Он знает, что ты любишь, когда тебя обнимают долго, мягко и тепло? Он знает, что значит для тебя писать? Он тебя понимает, черт побери?!
-Не кричи. Извини, я не нашла себе такого же как ты.
-Я был бы рад за вас, если бы увидел тебя счастливой. А в твоих глазах осколки тоски и слез.
-Я просто всю ночь не спала.
-Вы живете вместе?
-В разных комнатах…
Он усмехнулся, откинувшись на спинку стула.
-Сара… - Альберт положил руку поверх ее,отчего девушка вздрогнула, но руку не отняла. – Я не женился тогда.
-Отчего же?
-Я был рад увидеть ее, но потом понял,что чего-то до боли не хватает. И я отказался делать столь серьезный шаг.
-Где же ты был эти месяцы?
-Думал…Хотел все осознать. Я вспоминал то время, что провел с тобой. Мы не знали наших отношений. Кем были мы друг другу?
-Я тоже не знаю.
-И я…не знаю. Но…Сара, ты мне нужна.
-А ты мне не нужен.
-Врешь…
Она вскинула бровь, резко убрав руку.
-Ты пришел меня убить. Так вот, я мертва уже полгода. Тебе не вытащить из земли останки той, кем была я раньше. Теперь я сухая, истощенная душонка, разучившаяся писать.
-Не говори так. Я хочу снова все вернуть…и жить по-новому.
-С кем? Со мной? Нет…
-Да. Сара, я хочу с тобой быть. Видеть твои глаза, раскрывать твою душу каждую секунду…
-Я не хочу быть твоим психологом или интересной головоломкой.
-Нет…Все не так…Сара…- Он вздохнул. –Прости меня…
-Надоели слова! Прощай!
Она поднялась со стула и шатающейся походкой вышла из кафе. Альберт остался сидеть, провожая ее взглядом, а потом…вскочил с места и выбежал за ней, крикнув вслед.
-Я тебя люблю!
Девушка обернулась, остановившись.
-Сара…Давай все вернем.
Она подошла к нему, люди вокруг образовали толпу. Как всегда любопытство – главный порок в людях. Он вызывает не то смех не то нечто другое, означающее недовольство.
-Это все твои слова, Альберт?
Он внимательно смотрел на нее, не моргая.
-Нет, не все. Я хочу, чтоб моя фамилия стояла в твоем паспорте.
В эту минуту полил дождь. Люди,довольные хорошим окончанием такого краткого разговора, убежали, прячась подсумками, кейсами от зонта, им было все равно, что ответит девушка. Ведь в ее глазах уже сиял ответ. Сара улыбнулась, впервые так светло и радостно, коснувшись кончиками пальцев его щеки.
-Я согласна…
Им был нипочем ливень. Они стояли друг напротив друга, не сводя взгляда. Может, она плакала? Но капли дождя стекали по ее щекам, как самые чистые слезы счастья.