Как я попала на новую стройку!

Валентина Банарь
Мы прожили на Вуктыле уже более 12-и лет, город уже был построен, поэтому зарплаты сильно были урезаны.

А у нас  уже трое детей, младший окончил первый класс,  дочь поступила в Пермский политехнический институт, средний сын окончил восемь классов и поступил в техникум.

Я чувствовала, что материально нам становилось трудно жить.

 Мне приходилось иногда занимать денег, чтоб отправить, дочери; что для меня было очень болезненно.

 И я стала подумывать переехать на новую стройку.

 Безусловно, мне на Вуктыле было хорошо: всё обустроилось, хорошая квартира, много хороших добрых людей, приличная работа; но я понимала:

 мы не сможем в достатке воспитать детей на эти средства.

Я никогда не задумывалась о своём личном благополучии, я никогда не жила для себя, дети были и есть для меня - самое главное в моей жизни.

 И в 1980 году я твёрдо решила уехать дальше на Крайний Север.
 Но куда?.. Я пока не знала.

Я стала перед политической картой Советского Союза, закрыла глаза, и подумала, куда указкой попаду, туда и поеду в разведку.

 Я поставила указку на карту, открыла глаза и увидела: указка указала  на район где-то северней Сургута, южней Уренгоя.

 Пока я ещё не точно знала; где,- это; но через пару дней, к моему приятному изумлению, я случайно прочитала на первой страничке газеты «Труд» узкую полоску о новом нефтяном и газовом месторождении в посёлке Ноябрьском.

 Он находился именно там, куда попала указка; и я, не раздумывая, поехала в разведку…

Я понимала, что вынуждена, буду проститься с одним из важных промежутков моего жизненного  пути.

За двенадцать лет жизни Вуктыл дал мне очень многое.

Вуктыл закалил меня, я постигла здесь школу мужества и выживания, если можно так сказать, в экстремальных условиях жизни; поэтому никакие сложности трудовой жизни меня не пугали.

На Вуктыле я перенесла клиническую смерть, и в то же время  излечилась от тяжкого недуга.

Испытала предательство и измену близкого мне человека.

 Но в то же время  я познала счастливое материнство, радость взросления детей.

Моя дочь окончила успешно среднюю школу и поступила в институт,
так что основная моя мечта стала  осуществляться.

 На Вуктыле родился мой младший сынок, который стал моим вдохновением и подарен мне Судьбой за всю многострадальную жизнь,
 здесь же  он пошёл в первый класс,

старший сын окончил восемь классов и поступил в техникум в Краматорске, на своей малой
Родине.

На Вуктыле я прошла большую жизненную и трудовую школу.

Получила настоящее удовлетворение своего труда;

 а также в полной мере познала людскую взаимную любовь и благодарность.

Познакомилась со многими прекрасными людьми и заимела много хороших друзей, а также в зрелом возрасте познала красивую платоническую любовь.

Итак, начинался, не менее длительный период нашей трудовой семейной жизни  на новой стройке КРАЙНЕГО СЕВЕРА.

Да простят меня жители нашей Великой Страны, но, прожив долгую жизнь и отработав во многих местах бывшего Советского Союза,  могу с уверенностью сказать,

 что на Вуктыле жили и живут замечательнейшие люди в большинстве своём: добрые, внимательные, дружные и жизнерадостные.

 Не зря в короткий период, почти на непроходимых болотах, был построен город Вуктыл...

Я также нигде не встречала такого доброго отношения начальства любого уровня к своим подчинённым, как на Вуктыле.

 На Вуктыле получили вдохновения такие замечательные поэты - песенники-музыканты: как М. Тукалевский и Ю. Тыщенко.

Они воспели не только изумительную природу этого сурового края, но и  труд и жизнь жителей Вуктыла...

Чего стоит гимн Вуктыла, написанный М.Тукалевским "Вуктыльские кедры". "Песня строителей Вуктыла" и много других прекрасных песен...

.Думаю о нашем Вуктыле будут помнить и знать не только наши дети, но и внуки тоже… Ещё бы

Вуктыльцы! Я ВАС люблю!!!